Живая и неживая природа
Живая и неживая природа
Автор: Байгабылова Гулжазира Сейтбековна
Бағыты: Басқа Бөлімі: Сабақ жоспары Сыныбы: Мектепке дейінгі балалар
Жарияланған уақыты: 2019-01-28
Материал туралы қысқаша түсінік
сформировать понятия «живая/неживая природа», расширять и систематизировать представления учащихся о живой и неживой природе, развивать логическое мышление через отгадывание загадок, совершенствовать восприятие детей при рассматривании изображений объектов природы и их анализе, воспитывать умение чувствовать и любить красоту родной природы
Этапыдеятельности | Действия учителя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Приветствует учащихся, создает настрой на урок. — Ребята! Посмотрите на солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит нам свои теплые добрые лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в свое сердце. Закройте глазки, мысленно пожелайте своим друзьям, своему учителю хорошего настроения, радости, успехов! | Дети выполняют, то что говорит учитель. |
Организационно –поисковый |
Беседа.— Посмотрите в окно. Что вы там видите? (Деревья, небо, облака, дождь, землю и т.д.) летом вы купались в реке, озере, некоторые в море, наблюдали дождь, радугу, смотрели на птиц. Так вот, и река, и небо, и воздух, которым мы дышим, и вода, которую мы пьем, и дождь, и снег – все это природа.Объясняет детям о живой и неживой природе.
— Вся природа делится на живую и неживую.Сейчас попробуем группу предметов неживой природы.Рассмотрим комнатные растения, за год они выросли, у них стало больше листьев, они стали выше. А рост – это один из признаков всего живого. Живые существа дышат, питаются, растут, размножаются и умирают. Выделить живую (растения, животные, насекомые, грибы, человек, бактерии, вирусы) и неживую (Солнце, Луна, горы, почва, радуга, небо, камни, облака и т.д.) природу. Есть и предметы, сделанные руками человека – они не относятся к природе. (Дождь, снег, ветер и т.д.). (Во время экскурсии понаблюдать за облаками, за направлением ветра, за солнцем, рассмотреть камни, песок, почву, познакомится с их свойствами (камень – твердый, песок – сыпучий).Физминутка.Работа в азбуке – тетради. |
Вступают в беседу.
Слушают учителя. Рассматривают картинки. Отгадывают загадки.Запоминают названия времен года. Выполняют физминутку.Выполняют задания в азбуке – тетради. |
Рефлексивно — корригирующий | 1. Анализирует результаты организованной учебной деятельности.2. Подводит итог через опрос.— Какая бывает природа?— Что такое явления природы?— Что называется сезонными изменениями? |
Отвечают на вопросы. |
Оборудование : карточки с изображением живой и неживой природы, карточки с предметами, сделанными руками человека, картинки времен года.Ожидаемый результат:Знать: что такое природа.Иметь: представление о живой и неживой природе.Уметь: любить природу, бережно относиться к ней, отвечать на вопросы полными ответами, слушать, играть, рассказывать.
Материалды сайттан тегін жүктеу
Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.