Заучивание стихотворения ”Подберезовик балабақшадағы ашық сабақтар

0

 

Заучивание стихотворения  ”Подберезовик

 

Образовательная область:коммуникация
Разделы: развитие речи
Тема: Заучивание стихотворения  ”Подберезовик”
Образовательные задачи: Учить детей заучивать,передавать своими словами основной смысл стихотворения,выразительно с опорой на мнемотаблицу.Развивать коммуникативные качества ребенка.Обогащать словарь детей,поощрять стремление к грамматически правильной речи,воспитывать любовь к природе через поэзию поэтов.
Учить составлять рассказ по картине,описывать события,указывая время и место,расширить словарь по теме “Осень”, учить образовывать короткие слова в длинные с помощью суффиксов.
Развивающие задачи:формировать представление детей о чередовании времен года и их некоторых характеристиках.Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями(сезон-растительность-труд людей).Расширять кругозор , используя дидактическую игру “Времена года”.
Воспитательные задачи:воспитывать любовь к природе.
Словарная работа:ранняя,поздняя,мокрая,пасмурная,деревце,облачко,тучки,дождик.
Билингвальный компонент:осень-күз,лист-жапырақ,гриб-саңырауқұлақ.
Этапы деятельности    Действие воспитателя    Деятельность детей
Мотивационно-побудительный    Воспитатель читает загадку:

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают
Что это за время года?- это (осень)
Входит Осень:
Здравствуйте,дети- я Осень.Я пришла к вам в гости
Осень читает стихотворение:  Листья с деревьев в лесу осыпаются
Дождик уныло по крышам стучит
Светлое небо с землею прощается
Хмурая осень в окошко глядит.    
    Проводит беседу и задает вопросы:

1.Как вы думаете о каком времени года говорится в стихотворении?
2.Назовите осенние месяцы?
3.Как можно назвать осень в сентябре?
4.Как можно назвать осень в октябре?
5.Как можно назвать осень в ноябре?
Воспитатель говорит :
-давайте мы сейчас составим рассказ про время года Осень по плану:солнце,дождь,листья,ежик,птицы,морковь,яблоко. 

Осень спрашивает:- Кто знает загадки?
Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру 
“Назови какой?какая?
Какой-осенний.
Какой-мокрый,
Какой -холодный
Какая погода?-дождливая.
Осенью все готовятся к зиме.Мы сказали что ежи тоже запасаются на зиму грибами.Воспитатель говорит:
-Я сегодня прочитаю стихотворение, который называется “Подберезовик”.
Вырос гриб на тонкой ножке
Под кудрявою березкой
Шляпку сдвинул набекрень 
И увидел старый пень

-Что ты вырос на дороге
Растянул здесь корни-ноги?
Скоро братья народятся 
В шляпки тоже нарядятся!

Воспитатель задает наводящие вопросы:
-Где вырос гриб?
-Что он сдвинул набекрень?
-Кто его увидел?
-О чем он спросил?
-А кто скоро народится?
-Во что они нарядятся? 

Воспитатель предлагает
 заучить стихотворение.А что 
нам всегда помогает запоминать?
(план –схема)  

 Наш волшебный экран

Физминутка 
Воспитатель предлагет поиграть в дид.игру “Времена года-Осень-Зима”
Цель : побуждать детей к установлению простейших связей ,что бывает осенью и зимой.      Дети отвечают на вопросы
О времени года осень

Сентябрь,октябрь,ноябрь
Ранняя,золотая
Дождливая
Поздняя 
Дети активно составляют рассказ по схеме.
Наступила осень.
Солнце светит слабо
Часто идут дожди
Листья на деревьях меняют цвет.Животные готовятся к зиме. Птицы улетают в теплые края. Люди собирают урожай овощей и фруктов.
Дети слушают стихотворение

Дети отвечают на вопросы

Под кудрявою березкой
Шляпку сдвинул набекрень
И увидел старый пень
Что ты вырос на дороге
Скоро братья народятся
В шляпки тоже нарядятся

Дети заучивают стихотворение

Выполняют движения физминутки

Играют в дид.игры

Рефлекивно-корригирующий    Осень благодарит детей  и уходит.Воспитатель говорит: -благодаря волшебному экрану мы выучили стихотворение,поиграли в игру    Радуются похвале.Прощаются с Осенью.Радуются волшебному экрану.
Ожидаемый результат:
Знать:признаки осени;явления природы в осеннее время года;названия осенних месяцев.
Иметь:представления о жизни растений, животных в соенний период;иметь навыки играть в дидактические игры
Уметь:заучивать ,передавать своими словами основной смысл стихотворения,выразительно с опорой на мнемотаблицу.Составлять рассказ по картине,описывать события,указывая время и место,расширить словарь по теме “Осень”,учить образовывать короткие слова в длинные с помощью суффиксов.

Рахмет ретінде астында тұрған жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!


Рахмет ретінде жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!