Занятия математика

0

Солтүстік Қазақстан облысы
Қызылжар ауданы
Шаховское орта мектебі
Мектепкалды даярлық тобының тәрбиешісі
Марданова Сәния Рамильевна
Занятия математика
Группа предшкольной подготовки
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со знаками больше, меньше, упражнять в записи выражений с этими знаками. Закреплять умение называть числа от 1 до 10 и 10 до1 (от любого числа). Закреплять представление детей о разных временных отрезках (день, неделя, месяц, год). 
Развивать логическое мышление, память, формировать интерес к занятиям по математике. Воспитывать культуру поведения.
Материал:  наборы цифр, сундучок с набором знаков, геометрические фигуры, подарки, конверты с заданиями.
                                                    Ход занятия.
Воспитатель: Наше занятие мы начнем с психогимнастики «Искорки добра». В одном ауле люди умели дарить друг другу добро. – А знаете как? – Очень просто: когда они протягивали друг другу, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, теплая искорка, маленькое – маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а только согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. (Звучит музыка). Давайте, передадим,  друг другу искорки добра: протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу с теплотой и улыбкой; произнесем: Я люблю тебя. Я люблю себя. Я люблю всех.
Ребята, для нас очень важен именно такой настрой потому, что мы с вами сейчас отправляемся в страну Математики, где нас ждут испытания и необыкновенные приключения. Но сначала нам нужно разделиться на 2 команды и выбрать капитанов.
1 команда – «Чебурашка», 2 – «Леопольд».
Итак, команды готовы. Мы отправляемся в страну Математики (звучит музыка, которая становится громче и громче).
Воспитатель : Ребята, мы попали в лабиринт. Раздается голос хозяина лабиринта : «Вы, сможете  выбраться  отсюда , только  когда выполните  все мои задания. Первое задание  вы  найдете,  справа от команды «Чебурашка», остальные задания ждут вас впереди».
Первое задание: Посчитайте от 1 до 10 каким – либо способом, называя вид счета. Дети выполняют задание и отправляются  дальше.
Воспитатель: Чтобы нам ,было не скучно в пути, давайте поиграем. Игра «Кто знает, пусть дальше считает (от любого числа).
Вновь звучит тревожная музыка, это хозяин лабиринта предупреждает о новом препятствии. Дети ищут конверт с заданием.
Задание. Капитаны возьмут наборы цифр, раздадут их членам своей команды и по сигналу «Построиться по порядку: от 1 до 10 и наоборот», дети выполняют задание.
Воспитатель:  Что же это такое? Нам обещали чудеса, но мы их не видим! Тихо! Я снова слышу голос хозяина лабиринта. Он предлагает поискать чудесный сундучок. Дети ищут сундучок с помощью игры «Горячо — холодно», находят.
      Воспитатель достает из него сундучок меньшего размера. В нем лежит записка, набор цифр и знаков. Читает записку: «Детям группы предшкольной подготовки. Хочу проверить ваши знания по математике: правильно ли вы пользуетесь знаками больше, меньше. Если правильно, вас ждут новые сюрпризы. (Дети обеих команд выполняют задание).
    Воспитатель:  Молодцы, дети, с заданием вы справились очень хорошо. Давайте посмотрим, не лежит ли еще что – нибудь  в сундучке? Достает загадки и загадывает их детям.
    — «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?»
  — «Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает?»
  -«Назови 5 дней, не называя чисел и названий дней»
  -«Сколько будет 5+5? Попробуйте дать правильный ответ, не называя числа10»
Воспитатель:  Пришло время нам поиграть, и веселый мяч нам в этом поможет в этом. (игра по желанию детей).
После игры воспитатель вновь подходит к сундучку.
   —  Что это?
   — Геометрические фигуры.
   — Что можно выложить из геометрических фигур? (дети выполняют задание, капитаны команд привлекаются к проверке задания).
Воспитатель:  Вы хорошо поработали, отдохните немного и послушайте стихотворение Д, Родари.
          В понедельник я проснулся,
          А во вторник я зевнул.
           В среду сладко повернулся
           А в четверг опять заснул.
          Спал я в пятницу, субботу,
          Не ходил я на работу.
          Но зато уж в воскресенье
          Спал весь день без пробужденья.
А у нас есть лежебоки? Конечно, нет. Я думаю, мы славно поработали, выполнили все задания хозяина лабиринта, узнали много интересных игр. После этих слов слышен гул летящего самолета, в группу влетает письмо. Воспитатель читает: «Молодцы! Справились со всеми заданиями. Я награждаю вас подарками».
  — Ребята, а где же подарки? (Ищут и находят их в большом сундуке, раздача подарков).             

Рахмет ретінде астында тұрған жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!


Рахмет ретінде жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!