Занимательная карусель
Занятие по сенсорному развитию дошкольников
(старшая группа)
Тема: «Занимательная карусель»
Цель:
• развивать сенсорные способности детей, умение применять их на практике;
• развивать творческое воображение, образное и пространственное мышление;
• закреплять умение ориентироваться в пространстве (вправо – влево, вверх – вниз);
• формировать умение сравнивать, обобщать, воспринимать разнообразные природные явления;
• учить логически мыслить;
• воспитывать интерес к учебе, самостоятельному добыванию знаний.
Материалы: «билеты в парк»; витрина кафе с изображениями, предлагаемых блюд (мороженое, кола, фрукты, пирожное, пицца, конфеты, коктейль, бутерброды); листы с заданиями («кораблики», «стрелочки», «Что кому нужно», «Геометрические фигуры», «общее и различное», «Проделки колдуна», «Чей детеныш?»); простые и цветные карандаши, фотографии детей, карусель.
Ход урока:
І. Ситуация успеха.
1. Определение своего рабочего места. «Билеты в парк развлечений».
Сегодня мы с вами отправимся гулять в парк с различными атракционами. Пока мы будем ждать своей очереди, чтобы прокатиться на карусели, мы посидим в кафе за столиками. Узнать какой столик ваш, вы сможете по цвету вашего билета.
Но, прежде чем попасть в парк, вам нужно приобрести билеты. А для этого вам нужно закончить предложение.
Например: Если елка выше куста, то куст ниже елки.
1) Если лента короче веревки, то веревка …
2) Если дорога шире тропинки, то тропинка …
3) Если дуб толще рябины, то рябина …
4) Если велосипед едет медленнее поезда, то поезд …
5) Если перышко легче камня, то камень …
6) Если взрослый сильнее ребенка, то ребенок …
7) Если папа старше мамы, то мама …
8) Если слон больше кошки, то кошка …
9) Если день светлее ночи, то ночь …
10) Если чай горячее мороженого, то мороженое …
11) Если кресло мягче стула, то стул …
12) Если тигр рычит громче чем собака, то собака …
2. В кафе.
Чтобы нам принесли меню, мы должны к данным словам подобрать подходящие по смыслу слова:
Щука – рыба; бабочка – …
яблоко – … береза – …
Ромашка – … огурец – …
Молоток – … стол – …
Лиса – … малина – …
Кошка – … чашка – …
«Курочка – ряба» — … март – …
Молодцы! А вот нам принесли меню. Под каждым предложенным заказом есть задание, которое нужно выполнить. Тогда мы с вами сможем прокатиться на карусели.
ІІ. Основная часть.
1. Задание №1 (индивидуальная работа)
— Что мы с вами сначала закажем? (выбор детей)
Лидеры, возьмите конверт с цифрой 1. Раздайте участникам команды.
Задание: помогите кораблям причалить к пристани. Нарисуйте в пустом квадратике такую же фигурку, как и на парусе корабля.
Самопроверка на доске.
2. Задание №2 (работа в парах)
— Следующий заказ.
Лидеры, возьмите конверт с цифрой 2. Раздайте участникам. Работаем в парах.
Задание: помогите каждой маме найти своего детеныша и соедините их линией. Обведите детенышей в кружок красного цвета, а их мам в кружок синего цвета.
Проверка озвучиванием.
3. Задание №3 (КРР)
— Что теперь заказываем?
Лидеры, возьмите карточку с цифрой 3. Что нарисовано? (Стрелочки). Куда стрелочки направлены? (вправо, влево, вверх, вниз)
Лидеры распределите задание: кто какие стрелочки будет закрашивать.
Задание: закрасить стрелочки повернутые направо – желтым цветом, налево – синим, вверх – красным, вниз – зеленым.
Самопроверка на доске
4. Задание №4 (КР)
— Что еще закажем?
Ответьте мне пожалуйста на вопрос: «Кто что делает?»
Столяр – пилит строитель – …
Повар – … художник – …
Учитель – … врач – …
Продавец – … маляр – …
А теперь, лидеры, возьмите карточку с цифрой 4.
Задание: определите, кому, что нужно для работы. Соедините между собой подходящие картинки.
5. Физминутка
— Что-то мы все едим и едим. Надо бы размяться.
«Сказка про краски»
Если б все на свете было (вращательные движения головой)
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило (наклоны головы вперед – назад)
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди (руки на поясе, наклоны туловища влево
Белым, желтым, синим, красным… — вправо)
Пусть же все вокруг нас будет (прыжки на месте на левой, правой и
Удивительным и разным! двух ногах)
6. Задание №5 (совместная работа)
— Следующий заказ.
Послушайте внимательно и ответьте на вопросы:
o Кто лает громче: собака или свинья?
o Кто быстрее доберется до цветка: муравей или бабочка?
o Что подпрыгнет выше: мяч или кубик?
o Что слаще на вкус: капуста или конфета?
o Какой воздушный шарик тяжелее: круглый или овальный?
7. Задание №6 (индивидуальная работа)
— А что еще хотите заказать?
Задание: Дети рисовали геометрические фигуры: треугольник, круг и квадрат. Фигуры разного цвета: желтая, коричневая и оранжевая. Треугольник не желтый и не корисневый, круг не желтый и не оранжевый. Раскрасьте фигуры.
8. Задание №7 (совместная работа)
— Еще, пожалуйста, заказывайте.
Задание: Какой признак объединяет предметы в каждой группе?
Конфета, торт, сахар –
вкус
Мяч, солнце, круг –
форма
Крокодил, виноград, яблоко –
цвет
Стол, бочка, комод –
материал
9. Задание №8 (КР)
— Ну и остался последний заказ.
Задание: Злой Колдун переставил человечкам головы! Нужно расколдовать их и вернуть головы на место.
10. Энергоджайзер.
Молодцы! Все задания выполнили! Давайте себе похлопаем (1, 2, 3) и поедем на карусели. (фото детей закреплены на карусели, включается музыка, карусель раскручивается, дети «катаются»)
11. Рефлексия.
Чем занимались на уроке?
Что понравилось?
Какое задание было трудным?
12. Итог урока
Воспитатель: Сергеева Г.А.
УВК «Лицей»
Рахмет ретінде астында тұрған жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!