Занимательная карусель

0

Занятие по сенсорному развитию дошкольников
(старшая группа)

Тема: «Занимательная карусель»

Цель: 
•    развивать сенсорные способности детей, умение применять их на практике; 
•    развивать творческое воображение, образное и пространственное мышление; 
•    закреплять умение ориентироваться в пространстве (вправо – влево, вверх – вниз); 
•    формировать умение сравнивать, обобщать, воспринимать разнообразные природные явления;
•    учить логически мыслить;
•    воспитывать интерес к учебе, самостоятельному добыванию знаний.

Материалы:  «билеты в парк»; витрина кафе с изображениями, предлагаемых блюд (мороженое, кола, фрукты, пирожное, пицца, конфеты, коктейль, бутерброды); листы с заданиями («кораблики», «стрелочки», «Что кому нужно», «Геометрические фигуры», «общее и различное», «Проделки колдуна», «Чей детеныш?»); простые и цветные карандаши, фотографии детей, карусель.

Ход урока:
І. Ситуация успеха.

1.    Определение своего рабочего места. «Билеты в парк развлечений».
Сегодня мы с вами отправимся гулять в парк с различными атракционами. Пока мы будем ждать своей очереди, чтобы прокатиться на карусели, мы посидим в кафе за столиками. Узнать какой столик ваш, вы сможете по цвету вашего билета.
Но, прежде чем попасть в парк, вам нужно приобрести билеты. А для этого вам нужно закончить предложение.
Например:  Если елка выше куста, то куст ниже елки.
1)    Если лента короче веревки, то веревка …
2)    Если дорога шире тропинки, то тропинка …
3)    Если дуб толще рябины, то рябина …
4)    Если велосипед едет медленнее поезда, то поезд …
5)    Если перышко легче камня, то камень …
6)    Если взрослый сильнее ребенка, то ребенок …
7)    Если папа старше мамы, то мама …
8)    Если слон больше кошки, то кошка …
9)    Если день светлее ночи, то ночь …
10)    Если чай горячее мороженого, то мороженое …
11)    Если кресло мягче стула, то стул …
12)    Если тигр рычит громче чем собака, то собака …
2.    В кафе.
Чтобы нам принесли меню, мы должны к данным словам подобрать подходящие по смыслу слова:

Щука – рыба;                    бабочка – …                
яблоко – …                         береза – …
       Ромашка – …                    огурец – …
       Молоток – …                    стол – …
       Лиса – …                        малина – …
       Кошка – …                        чашка – …
        «Курочка – ряба» — …                март – …    

Молодцы! А вот нам принесли меню. Под каждым предложенным заказом есть задание, которое нужно выполнить. Тогда мы с вами сможем прокатиться на карусели.                

ІІ.  Основная часть.

1. Задание №1 (индивидуальная работа)
— Что мы с вами сначала закажем? (выбор детей)
Лидеры, возьмите конверт с цифрой 1. Раздайте участникам команды.
Задание: помогите кораблям причалить к пристани. Нарисуйте в пустом квадратике такую же фигурку, как и на парусе корабля.

Самопроверка на доске.

2.    Задание №2 (работа в парах)
— Следующий заказ.
Лидеры, возьмите конверт с цифрой 2. Раздайте участникам. Работаем в парах.
Задание: помогите каждой маме найти своего детеныша и соедините их линией. Обведите детенышей в кружок красного цвета, а их мам в кружок синего цвета.
Проверка озвучиванием.

3.    Задание №3 (КРР)
— Что теперь заказываем?
Лидеры, возьмите карточку с цифрой 3. Что нарисовано? (Стрелочки). Куда стрелочки направлены? (вправо, влево, вверх, вниз)
Лидеры распределите задание: кто какие стрелочки будет закрашивать. 
Задание: закрасить стрелочки повернутые направо – желтым цветом, налево – синим, вверх – красным, вниз – зеленым.

Самопроверка на доске

4.    Задание №4 (КР)
—    Что еще закажем?
Ответьте мне пожалуйста на вопрос: «Кто что делает?»
Столяр – пилит                    строитель – …
Повар – …                        художник – …
Учитель – …                    врач – …
Продавец – …                    маляр – …

А теперь, лидеры, возьмите карточку с цифрой 4.
Задание: определите, кому, что нужно для работы. Соедините между собой подходящие картинки.

5.    Физминутка
—    Что-то мы все едим и едим. Надо бы размяться.
«Сказка про краски»
Если б все на свете было        (вращательные движения головой)
Одинакового цвета,             

Вас бы это рассердило            (наклоны головы вперед – назад)
Или радовало это?                

Видеть мир привыкли люди        (руки на поясе, наклоны туловища влево
Белым, желтым, синим, красным…     — вправо)

Пусть же все вокруг нас будет      (прыжки на месте на левой, правой и 
Удивительным и разным!    двух ногах)

6.    Задание №5 (совместная работа)
—    Следующий заказ. 
Послушайте внимательно и ответьте на вопросы:
o    Кто лает громче: собака или свинья?
o    Кто быстрее доберется до цветка: муравей или бабочка?
o    Что подпрыгнет выше: мяч или кубик?
o    Что слаще на вкус: капуста или конфета?
o    Какой воздушный шарик тяжелее: круглый или овальный?

7.    Задание №6 (индивидуальная работа)
— А что еще хотите заказать?
Задание: Дети рисовали геометрические фигуры: треугольник, круг и квадрат. Фигуры разного цвета: желтая, коричневая и оранжевая. Треугольник не желтый и не корисневый, круг не желтый и не оранжевый. Раскрасьте фигуры.

 

8.    Задание №7 (совместная работа)
—    Еще, пожалуйста, заказывайте.
Задание: Какой признак объединяет предметы в каждой группе?

Конфета, торт, сахар – 

вкус
    
Мяч, солнце, круг – 

форма

Крокодил, виноград, яблоко –

цвет
    
Стол, бочка, комод –

материал

9.    Задание №8 (КР)
—    Ну и остался последний заказ.
Задание:   Злой Колдун переставил человечкам головы! Нужно расколдовать их и вернуть головы на место.

10.    Энергоджайзер.
         Молодцы! Все задания выполнили! Давайте себе похлопаем (1, 2, 3) и поедем на карусели. (фото детей закреплены на карусели, включается музыка, карусель раскручивается, дети «катаются»)

11. Рефлексия.
    Чем занимались на уроке?
    Что понравилось?
    Какое задание было трудным?
12. Итог урока

Воспитатель: Сергеева Г.А.
УВК «Лицей»

Рахмет ретінде астында тұрған жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!


Рахмет ретінде жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!