Волшебный мир природы. Зима
Цели:
Образовательные:
обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах; закреплять умение отгадывать загадки; отвечать на вопросы; читать стихи; знание названия времен года и зимних месяцев на казахском языке; навык работы по карточкам;
коррекционно – развивающие:
коррекция мыслительных процессов, мелкой моторики рук; развитие слухового внимания, зрительного восприятия, речи;
воспитательные:
воспитывать любовь к родной природе.
Материал к занятию:
Слайды «Зимушка-зима»; разрезные картинки «Зима», «Лето», «Осень», «Весна»; снежинки-загадки; карточки для индивидуальной работы; снежки; музыка – танец Снежинок; песня «Ой, снежок»; костюмы Снежинок, Зайчика.
Оборудование:
Телевизор, видео – плейер, диски.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Игра «Улыбнись солнышку».
— Посмотрите, ребята, в окно. Чудесная погода. Солнечно. Солнце дарит нам свое тепло, свет, радость, улыбки. Давайте и мы улыбнемся солнышку. Подарим ему свои добрые улыбки.
II. Развлечение «Волшебный мир природы. Зима»
1. Зима загадывает загадку:
Дел у меня немало,
Я белым покрывалом
Всю землю укрываю,
В лед реки одеваю,
Белю дома, поля.
Зовут меня … (Зима).
Вы меня на праздник звали?
Вот и я сама,
С вьюгой, снегом, холодами,
Волшебница – зима!
Я на праздник к вам пришла.
И не просто пришла –
Вам подарки принесла.
Не надо всем нам унывать!
Будем петь и танцевать,
Веселиться и играть.
2. Песня «Ой, снежок».
Зима:
— А где мои снежинки?
Снежинки, снежинки! Белые пушинки!
Настали холода, летите все сюда.
Кирилл:
Летите, снежинки,
Спускайтесь с небес.
Окутайте снегом
И поле, и лес!
3. Танец Снежинок.
4. Загадывание загадок.
Зима:
— Как много снежинок! Ребята, пусть каждый из вас найдет свою снежинку: снежинку – радость, снежинку – доброту, снежинку – любовь, снежинку – улыбку.
(Дети поднимают снежинки).
— Посмотрите, какие интересные снежинки. Это снежинки – загадки.
У меня тоже есть снежинка. Сначала я вам загадаю загадку:
Превратилась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой).
Каждый ребенок читает текст своей снежинки.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка).
Растет она вниз головою.
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет.
(Сосулька).
По снегу покатите –
Я подрасту.
На костре нагреете –
Я пропаду.
(Снежный ком).
Лежало одеяло,
Мягкое, белое.
Солнце напекло –
Одеяло утекло.
(Снег).
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима).
Зима:
— Ребята, а сейчас я вам покажу волшебные зимние картинки.
5. Просмотр слайдов «Зимушка — зима».
— Чем вам нравится зима?
Нравится белый пушистый снег.
Зима – это красиво и весело.
Зима – это праздник Новый год.
Зима – это Дед Мороз и Снегурочка.
Зима – это зимние забавы.
6. Игра «Найди ошибку». (С разрезными картинками).
Перед детьми картинки «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». В каждой картинке один фрагмент неверный.
Задание: найдите ошибку и исправьте ее; дайте название каждой картинке на русском и казахском языках.
Зима – кыс
Весна – коктем
Лето – жаз
Осень – куз
7. Слушание песни «Три белых коня». Исполняют учащиеся старших классов.
Ответы на вопросы.
Сколько всего зимних месяцев? Назовите зимние месяцы на казахском и русском языках.
Желтоксан – декабрь
Кантар – январь
Акпан – февраль.
Декабрь зиму начинает, а год кончает.
Света :
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принес.
Зима:
— Какой второй зимний месяц?
В народе говорят: «Январь году начало, а зиме середина»
Валя:
Сияет солнце, но совсем не греет,
Искрится луч, сияет серебром.
Природа вся как будто леденеет
Перед суровым снежным январем.
Зима:
— А вот у третьего брата, хоть и капризный характер, но он добрее, мягче своих братьев.
— Так, какой же месяц зиму кончает?
(Февраль).
Кирилл:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
8. Игра «Назови ласково».
Зима:
— Зима холодная, морозная. Давайте поиграем в игру «Назови ласково», скажем холодные зимние слова ласково, нежно.
Снег – снежок,
Лед — ледок,
Зима – зимушка,
Елка – елочка,
Санки – саночки.
9. Игра «Кто больше?»
— Кто забросит больше снежков в корзину? (играют два ребенка)
Молодцы! Хорошо справились.
10. Задание для всех ребят « Что было сначала, а что потом?»
Ребята в нужной последовательности располагают 4 картинки –« Дети делают снеговика».
11. Практическая работа детей. (По карточкам).
— Каких зверей можно встретить в зимнем лесу? А встречаются зимой насекомые?
— Кто спрятался в зимнем лесу? Найди и раскрась. В чем ошибся художник?
12. Сюрпризный момент.
Зима:
— Зима – прекрасное время года. Недавно у нас в школе прошел праздник елки. Наступил новый 2011 год. Год кролика и кота. Этот год обещает быть добрым, счастливым, интересным. (Появляется мешок, он начинает прыгать, а затем из него вылезает Зайчик).
— А вот и Зайчик – символ года. Скажи, зайчик, ребятам добрые слова – пожелания.
Зайчик:
Много счастья всем сегодня
Пожелаю, детвора!
Быть добрей, умней, отважней,
Радость всем беречь.
Зима:
— Давайте, ребята, поблагодарим Зайчика за его пожелания и организуем «Круг добра». Возьмемся за руки и скажем друг другу добрые слова.
Зайчик:
— А теперь, ребята, мне хочется подарить вам новогоднюю морковку.
Зима:
— Спасибо тебе, Зайчик, за такой сюрприз.
Зима и Зайчик угощают детей мандаринами , которые лежали в морковке.
III. Итог.
Понравился вам праздник? А что вам, ребята, понравилось больше всего?
А сейчас мы заканчиваем наш праздник. Всем спасибо. Вы были молодцы!
Рахмет ретінде астында тұрған жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!