ВЕСЕЛЫЙ ТРЕНИНГ

0

Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Познакомить детей с игровыми упражнениями для профилактики и коррекции осанки и плоскостопия.

Задачи:
1. Раскрыть значение выражения: «Каждый шаг босиком — лишняя минута жизни». Способствовать выработке правильной осанки, обучать умению расслабляться после физической нагрузки.
2. Развивать интерес к танцевальным упражнениям. Развивать  в игровых упражнениях мелкие мышцы рук, артикуляционный аппарат. Содействовать развитию тонкой координации, непринужденности движений.
3. Закрепить лечебные игры направленные на развитие физических способностей детей с учетом индивидуальных способностей. Укреплять свод стопы упражнениями для профилактики плоскостопия.
Оздоравливать детский организм с помощью дыхательной и зрительной гимнастики.
Побуждать детей к творческому самовыражению, развивать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: массажные коврики, ребристые доски, дорожки из пуговиц, 12 коротких шнуров, 12 платочков, 12 листов и карандашей, 12 трубочек.

Ход занятия
Вход детей маршем, построение в полукруг.
Познакомить детей с задачами занятия.
Дети: 
«Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом крепко дружим
Спорт- здоровье, спорт – игра, физкульт — ура!!!
Ходьба по залу по ходу взять короткий шнур.
Ходьба на полупальцах, шнур вверх
Ходьба на внешней стороне стопы, шнур за голову,
Ходьба с высоким подниманием колен, шнур на уровне пояса,
Ходьба «перешагни», как через скакалку.
Бег боковым галопом, шнур вверх.
Дыхательная гимнастика «Штангисты».
Перестроение в 3 колонны  ОРУ с коротким шнуром.
1. «Ель, елка».   2. «Поздороваемся.»  3.  «Неваляшка»,  4.  «Свечка».  5. «Велосипед»,  6.  «Ласточка с колена», 7.  «Прыжки Петрушка»,  8.Дыхательная  гимнастика   «Гуси»
Перестроение в одну колонну, по ходу складываем шнуры.

Ходьба по тропе здоровья – по массажным коврикам, по ребристым дорожкам, по следам из пуговиц.
Игр упр у стены на  коррекцию осанки.
1. «Елочка»  и.п. стоя, пятки вместе носки врозь,  касаясь головой, лопатками, ягодицами, пятками стены. 1-2 полу присед, 3-4 и.п..
2. «Цапля» и.п. стоя, ноги вместе,  касаясь головой, лопатками, ягодицами, пятками стены, 1-2 согнуть правую ногу в колене, натянуть носок, руками обхватить  колено, 3-4 и.п., так же с левой.
3. «Пружинка» и.п. стоя, ноги вместе,  касаясь головой, лопатками, ягодицами, пятками стены, 1-2 присесть руки вперед, 3-4 и.п.

Игр упр на местах на коррекцию плоскостопия.
1. «Маляр» сидя на ковре с выпрямленными в коленях ногами, большим пальцем  одной ноги проводит по подъему другой по направлению от большого пальца к колену. Упражнение выполняется сначала одной ногой, затем другой.
2. «Сборщик»- (платочек)- сидя на ковре, собирает пальцами одной ноги, потом другой ноги платочек.
3.  «Каток» (трубочка) сидя на ковре, одной ногой катать трубочку от пятки до носка (вперед- назад), затем другой ногой. 
4.  «Художник» (лист ,карандаш)-сидя на ковре с согнутыми в коленях ногами, пальцами одной ноги удерживает карандаш и рисует на  листе бумаги различные фигуры. Другая нога придерживает лист бумаги. Упражнение выполняется одной ногой, затем другой.

Игров упр для глаз «Поиграем с мячом».
Дети вышли на лужок поиграть с мячом.
Подбросили и поймали красный, синий, зеленый.
(Дети сидя в позе  «Малдас», предлагаю зафиксировать взгляд на красном мяче в левом верхнем углу, затем взгляд перевести в правый верхний угол – зеленый мяч, и взгляд перевести в левый нижний угол – синий мяч. 
Игра массаж для горла «Лошадка» или «Зевота».
Не закрывая рта вслух произнести о-о-хо-хо.

Игровой массаж ушей, шеи.  «Водичка, водичка умой деткам личико» — чтобы щечки горели, чтобы глазки блестели, чтоб смеялся роток, и кусался зубок. 

Пальчиковый тренинг «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Рукопожатие)
1,2,3,4,5
5,4,3,2,1
(Соединить от большого пальца и от мизинца).

Релаксация «Прогулка на велосипеде».
И.п. лежа, закрыть глаза, расслабиться.
Утро, прекрасная солнечная погода.
Я еду на велосипеде по широкой ровной дороге.
Вокруг красивые цветущие кусты сирени.
Они благоухают, щебечут птицы.
Солнышко пригревает.
Я чувствую его тепло на ногах, руках и теле.
Тепло растекается по всему моему телу.
Я спокоен и уверен в себе.
Все неприятности уходят.
Настроение чудесное.
Я улыбаюсь и радость улыбки дарю окружающим.
Я еду ровно и красиво.
Спокойно и уверенно держу руль.
Не спеша кручу педали.
Все прекрасно.

 

Рахмет ретінде астында тұрған жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!


Рахмет ретінде жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!