В гости к нам пришла Матрешка
-Ребята,к нам в гости пришла интересная игрушка. Но, для того чтобы угадать кто она нужно отгадать загадку:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть.
Может — три, а может – шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская ………..(Матрешка)
Молодцы. Правильно. К нам пришла Матрешка. Смотрите какая она красивая и нарядная. Ребята, а вы знаете как появилась матрешка? Незнаете? Тогда внимательно меня послушайте. Я расскажу вам очень интересную легенду: «Богатый купец привез из Японии фигурку к себе в подмосковную усадьбу. Японская игрушка была с секретом: в старичке Фукуруму могла спрятаться вся его семья. Однажды приехали к купцу гости, и хозяйка показала всем забавную фигурку. Разъемная игрушка заинтересовала художника Сергея Малютина, и он решил сделать нечто подобное. Японскую игрушку он повторять на стал, сделал эскиз круглолицей барышни в цветастом платочке. А чтобы она выглядела интереснее, пририсовал ей в руку черного петуха. Следющая барышня была с серпом в руке. Еще одна – с каравем хлеба. Как же сестричкам без братца – и он появился в расписной рубахе. Целое семейство, дружное и трудолюбивое. Изготовить игрушку он заказал лучшему токарю. Первую матрешку хранит Музей игрушки в Сергиевом Посаде (Москва).
Задаю детям вопросы: -Как звали японскую игрушку? -Почему Матрешка всем понравилась?- Где хранится первая Матрешка?
Дети! Наверное вы устали? Давайте разомнем наши пальцы, ручки, ножки и сделаем зарядку:
Мы матрешки вот такие крошки,
А у нас, а у нас розовые щечуи.
Мы матрешки вот такие крошки,
А у нас, а у нас чистые ладошки.
Мы матрешки вот такие крошки,
А у нас, а у нас модныепрически
Мы матрешки вот такие крошки,
А унас, а у нас пестрые платочки.
Мы матрешки вот такие крошки,
А у нас, а унас красные сапожки..
Ребята, а как называют человека, который изготавливает Матрешку?
А как нужно относиться с такой игрушкой, к труду народных мастеров? А теперь я вам предлагаю тоже стать народными мастерами и самим изготовить свою красавицу – Матрешку. У каждого ребенка картонная загатовка — матрешка., пластилин, украшения (арбузные семечки, пшено, горох. Сначало дети украшают загатовку пластилином «надевают» сарафан – метод пластилинография, а затем украшают пшеном, горохом, арбузными семечками. Спрашиваю у детей почему они выбрали именно эти цвета. Во время самостоятельной работы детей мы изучаем новые слова: Дети повторите за мной красный – қызыл. Дети повторяют друг за другом. Оказываю детям индивидуальную помощь словом, действием.