технологическая карта по самопознанию «Я люблю свою Родину»
технологическая карта по самопознанию «Я люблю свою Родину»
Автор: Абдумажидова Гулчехра Каримжановна
Бағыты: Өзін-өзі тану Бөлімі: Сабақ жоспары Сыныбы: Мектепке дейінгі балалар
Жарияланған уақыты: 2019-01-30
Материал туралы қысқаша түсінік
На прошлой занятии мы говорили про Казахстан.
И хочу начать сегодняшней урок о родной Земле с цитатой:
Шире океана
Ты моя страна!
Как цветок, прекрасна,
Велика, сильна!
Х. Мухамедьяров
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный
Круг радости Позитивный настрой Цитата |
Круг радости Здравствуйте, дети. Я приглашаю вас в наш круг радости.Я сегодня приглашаюВ добрый круг своих друзей.Помогло «Самопознание»Стать нам всем ещё дружней!Руки к солнцу поднимаем.Счастья и любви желаем! На прошлой занятии мы говорили про Казахстан. И хочу начать сегодняшней урок о родной Земле с цитатой: Шире океана Ты моя страна! Как цветок, прекрасна, Велика, сильна! Х. Мухамедьяров
Как вы понимаете эту пословицу?Какую чувство вы испытываете когда услышите слово Родная Земля?С чем сравнивают Родину? Давайте мы тоже представим себя поэтами и выразим свою любовь: Моя страна велика как……. И прекрасна как…….. Мы родились и живем в Казахстане. Казахстан — наша Родина, наше Отечество. Земля, где родился человек и вырос, остается в его сердце навсегда. Горы и равнины, реки и озера, бескрайние степи и песчаные пустыни — все это наш Казахстан. У каждого человека есть фамилия, имя, отчество. А что является фамилией, именем, отчеством нашей страны? Гимн, флаг, герб! Флаг голубого цвета означает мир и благополучие. Золотое солнце с лучами — покой и богатство. А парящий орел олицетворяет щедрость и зоркость, высоту помыслов. Сколько доброго хочется сказать о своем Казахстане! И мы должны гордится, уважать и любить о Родную Землю. |
Здороваются.
Садятся прямо и внимательно слушают Дети хором повторяют цитату Рассуждают и отвечают на вопросыВключаются в игру Слушают |
Организационно- позитивныйРассказывание истории(беседа)
Творческая работа |
Дети и в качестве подарка я принесла вам рассказ об уважении РодиныВидеопритча: Беседа:Что поныли в притче?Можно ли так поступить с символами своей страны? Правильно ли поступил мальчик?Правильно ли поступила девочка?Нужно ли уважать символы страны?Давайте с уважением и почтением исполним гимн Казахстана. Расскажите, что вы почувствовали, когда исполняли Гимн Казахстана? Чтобы показать чувство- любовь, теплоту к Родине давайте сделаем творческую работу. Так как мы говорим про символов страны давайте лепим из пластилина символов нашего флага. Сперва рассмотрим флаг РК.— Что изображено?Нужно разделится на две команды, первая команда орлы, вторая команда беркут. Дети лепят беркута и орла. | Проявляют интерес, внимательно слушают
Рассуждают и отвечают на вопросы Проявляют интерес. Внимательно слушаютПриступают к работе. |
Рефлексивно- коррегирующий
Пение песни Заключительная минута тишины |
Молодцы ребята, нужно уважать и любить и символов Республики Казахстан! Сегодня на занятии мы узнали о своей Родине, о том, как она прекрасна, мы любим ее. Все мы зовемся гражданами своей Родины, мы патриоты. А теперь как патриоты своей страны предлагаю спеть песню о Казахстане Кең көсілген жерім бар. Айдын шалқар көлім бар. Адамдары ақ-пейіл, Қазақ деген елім бар. «Қазақ» асыл тегім бар, Батырым мен бегім бар. Біз-Тәуелсіз, ұлы елміз, Болашақтан сенім бар. Қайырмасы : Қазақстан-Қазақстан Тәуелсіз ел бақытты. Қазақстан-Қазақстан Тәуелсіз жер бақытты.Ән ұранбоп әніміз Оңнан атып таңымызҚазақ болып туылған Саят атты жанымыз Алдан шығып бағымыз Жеке болды таңымыз Ел таңба мен көк туды Қастерлиік бәрімізҚайырмасы : «Заключительная минутка тишины».— спасибо, молодцы, ребятки наше занятие подошло к концу и давайте его закончим минуткой тишины. Сядьте удобно, и вспомните все что хорошее которые услышали на занятии, пусть эти чувство останутся в ваших сердцах.
Занятие окончено, всем спасибо!Там где любовь, любовь, любовь,Будет на любовь, любовь, любовь. |
Исполняют песню Делятся впечатлениями от полученных знанийСлушают Повторяют за педагогом. |
Ожидаемый результат:Знать: понятие гражданин Иметь: представление о единстве страныУметь: уважать и почитать свою Родину
Технологическую карту заполнила: Г. Абдумажидова
Проверила _____________ методист
Образовательная область: Социум.Дата: 20.04.18Раздел: Самопознание.Тема: Мой родной крайЦель: Стимулировать и развивать познавательный интерес к миру природы, через человеческую ценность любовь.Задачи:. пробудить у детей эмоциональный отклик на красоту природы родного края, воспитывать любовь и бережное отношение к природе Развивать чувства сопричастности к своей РодинеВоспитывать у детей чувство патриотизма Ценность: Любовь Качества: забота, любовь, доброта, отзывчивость.Ресурсы: слайдовая презентация «Природа Казахстана», хрестоматия, , аудиозапись «Звуки природы», альбом, цветные карандаши, песня «Край родной», аудиозапись — музыка для релаксации.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный
Круг радости Позитивный настрой Цитата |
Круг радости Ребята, давайте встанем как обычно в наш замечательный круг.Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете моё сердце и сердца окружающих. Я надеюсь, что сегодня занятие пройдет очень хорошо. Посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Мы рады видеть вас на нашем занятии «Самопознания».— Ребята, давайте со всеми поздороваемся. Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!Мы живем в краю одном –Всех вас мы приветствуем! — Здравствуйте! А теперь пройдите и тихонько присядьте на свои места. — Я предлагаю вам посмотреть, какая у нас в Казахстане красивая природа. — Ребята, что вам нравится в природе нашего края? — Прочтите цитату русского писателя Михаила Михайловича Пришвина, который писал рассказы о природе для детей: «Охранять природу — значит охранять Родину.» — Как вы понимаете эту цитату? — Каким образом можно охранять природу, что нужно делать? |
Здороваются. Садятся прямо и внимательно слушают Дети хором повторяют цитату Рассуждают и отвечают на вопросы |
Организационно- позитивныйРассказывание истории(беседа)
Творческая работа |
Сегодня на занятии мы будем говорить о природе родного края. Я прочитаю вам рассказ Василия Сухомлинского «Цветок и снег». Читаю рассказ «Цветок и снег» В. Сухомлинского. Это было зимой. Вера каталась на санках. Возвращаясь домой, она нашла возле куста сирени сломленную веточку. Вера взяла веточку, принесла домой. Налила в кувшин воды, поставила в него ветку сирени. Через несколько дней распустились почки, появились зелёные листочки. Однажды Вера посмотрела на зелёную веточку и всплеснула руками от радости. Между листочками зацвёл фиолетовый цветок. Девочка поставила кувшин с зелёной веточкой на окно. Ей показалось, что веточка со страхом смотрит на снежный ковёр. Вера внимательно — внимательно посмотрела на цветок, а потом сказала: «Не грусти, веточка, скоро весна». — Ребята, представьте себя в образе веточки и постарайтесь изобразить пантомимой то, что «чувствовала» веточка. Беседуем: — Что вы почувствовали, когда представляли себя сломанной веточкой? — А когда на веточке распустились цветочки? — Какие чувства испытала веточка, когда её поставили на окно? — Что почувствовала веточка, когда Вера сказала ей: «Не грусти, скоро весна»? — Иногда мы не замечаем тех, кто меньше нас: букашку, травинку, листочек, паучка. И, бывает, нечаянно наносим им вред, обижаем. А ведь это всё — живой мир природы. Постараемся быть внимательными и заботливыми к ней. Игра «Хорошо — плохо». — Я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо — плохо». Я называю явления природы, а вы говорите когда это хорошо, а когда плохо. Светит солнце — (хорошо), (плохо); идёт дождь; идёт снег; дует ветер; наступила ночь; пришла весна. Творческая работа. — Ребята, я знаю, что вы любите гулять. А рисовать? Давайте объединим эти интересные занятия. Предлагаю вам в альбоме изобразить красивый уголок природы. Художник помог вам, нарисовал половину картинки. Вам нужно дорисовать картинку и всё раскрасить. |
Проявляют интерес, внимательно слушают Рассуждают и отвечают на вопросы Проявляют интерес. Включаются в игру Внимательно слушаютПриступают к работе. |
Рефлексивно- коррегирующий
Пение песни Заключительная минута тишины |
Природа — наш настоящий верный друг.— Природа — бесценный дар для человека. Человек может жить красиво и хорошо только в гармонии с природой. Мы с вами — дети природы. Поэтому её беречь и защищать, а также заботиться о ней — наша главная обязанность. А беречь и охранять природу — значит охранять Родину, свой родной край, в котором мы живём. — А мы знаем замечательную песню о родном крае, которую споём. «Край, в котором ты живешь»Мы играем возле дома И зимой, и летом, Все давным-давно знакомы В дружном доме этом. Припев:Посмотри, как хорош Дом, в котором ты живёшь. Посмотри, как хорош Дом, в котором ты живёшь. Слышишь, улица родная, Нет тебя чудесней, Мы по улице шагаем Вместе с нашей песней. Припев: «Заключительная минутка тишины».Я предлагаю всем сесть удобнее, расслабиться, закрыть глазки и послушать музыку. Представьте себе, что вы в самом красивейшем уголке природы. Вокруг обворожительно зелёный лес, поют птицы, гуляют добрые лесные звери, растут цветы (пауза). Найдите самый красивый цветочек и подойдите к нему. Полюбуйтесь им (пауза). Попробуйте прикоснуться к нему (пауза). Что же это за чудо? Этот цветок движется! Оказывается, это — прекрасная бабочка (пауза)! Она хочет вам что-то сказать. Прислушайтесь к ней (пауза).«Не губи меня, человек! Береги нашу природу. Она очень любит тебя. Каждая травинка, каждый цветочек, каждый кузнечик, как и ты, очень хочет жить. Пожалуйста, помни об этом!» (пауза). Запомним эти слова. Запомним чувства, которые мы испытали. Медленно откроем глазки. Потянемся ручками вверх, по сторонам. Молодцы! Занятие окончено, всем спасибо!Там где любовь, любовь, любовь,Будет на любовь, любовь, любовь. |
Слушают Исполняют песню Делятся впечатлениями от полученных знаний Слушают Повторяют за педагогом. |
Ожидаемый результат:Знать: о красоте природы родного края. Иметь: познавательный интерес к миру природы, эмоциональный отклик на красоту природы родного края.Уметь: беречь и охранять природу, заботиться о ней.
Технологическую карту заполнила: Г. Абдумажидова
Проверила _____________ методист
Образовательная область: Социум. Дата: 27.04.18Раздел: Самопознание.Тема: Казахстан многонациональная государствоЦель: Раскрыть чувство любви и гордости за свою многонациональную через общечеловеческуюценность Праведное поведениеЗадачи: расширять и углублять представления детей о нашей многонациональной стране.Закреплять представление о Казахстане, как о дружной стране; развивать интерес и любовь к родному краю;воспитывать интерес и уважение к традициям разных народов.Ценность: Праведное поведение Качества: чувство любви и гордости за свою многонациональную Родину -патриотизм, интернационализм, толерантность.Ресурсы: аудиозапись красивой мелодии, песни Из к/ф «И снова Анискин» «Вместе весело шагать»,карта Казахстана, презентация или набор иллюстраций «Народы Казахстана», пластилин.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный
Круг радостПозитивный настрой Цитата |
Орг момент .Позитивный настрой. Мир, любовь, добро — всем, кто слева от меняМир, любовь, добро — всем, кто справа от меняМир, любовь, добро — всем кто впереди меняМир, любовь, добро — всем, кто позади меня.Звучит красивая мелодияПредставьте на минуту, что вы держите в руках теплый, солнечный лучик. Если солнце у тебя в ладонях, ты и в самую темную ночь найдешь правильную дорогу, встретишь добрых друзей. Бережно и осторожно держите в своих руках маленькое солнышко. Покачайтесь вместе с ним на солнечных качелях. Осторожно передайте его друг другу. Пусть солнечный лучик поможет вам стать ближе друг другу, объединит всех вас.А знаете ли вы что такое Родина? Давайте побеседуем о Родине! — Родина — это место, где человек родился, вырос и живет. Все что нас окружает — это наша Родина. А как называется наша Родина? (ответы детей). Правильно, наша Родина — Казахстан! Казахстан — многонациональная республика. Здесь живут люди разных национальностей: казахи, русские, корейцы, татары, украинцы, немцы, узбеки, уйгуры, греки, армяне, азербайджанцы и др. Ребята, я хочу начать сегодняшнюю учебную деятельность о дружбе народов с цитатойСила птицы — в крыльях, сила человека — в дружбе. (корейская народная пословица)— О чем говорится в пословице?-Кто автор цитаты?— Что вы знаете о дружбе»?— Можно ли один человек быть сильным? Действительно, в народе говорится пословица «Сила в единстве». В Казахстане проживают люди разных национальностей. А точнее, около 140. У каждого из них свои обычаи, свой язык и культура. Несмотря на это они в Казахстане живет в мире и единстве. 1 мая — День Единства народов Казахстана. В этот день люди наряжаются в свои национальные костюмы, приветствуют друг друга и приглашают в гости, угощают национальными блюдами, читают стихи, поют песни и танцуют. | Здороваются.
Повторяют Отвечают на вопросы Дети хором повторяют цитату Рассуждают и отвечают на вопросы, делятся впечатлениями Внимательно слушают |
Организационно- позитивныйРассказывание истории(беседа)
Творческая работа |
А теперь я хочу рассказать вам одну историю, это мой к вам подарок. Сказка о дружбе народов.Мальчики с папами ходили на охоту, а девочки с мамами выращивали фрукты и овощи, варили вкусное варенье и пекли пироги. В этом чудесном городе была водяная дамба, которая давала городу чистую питьевую воду, поливала все огороды и сады. Каждый год у людей было много урожая. Они заготавливали фрукты и овощи впрок. С наступлением снежной зимы — катались на санках, играли в снежки, лепили снеговиков, а вечером — ходили друг к другу в гости, пили чай с вареньем и пирогами, рассказывали сказки, смеялись. Всю весну казахская семья работала в огороде как и другие. Вырастили они к осени прекрасный урожай помидоров, огурцов, картофеля. Яблони, персики, груши дали необыкновенный урожай. Ветки деревьев были усыпаны плодами. Деревья были очень высокие, и казахской семье приходилось ставить большую лестницу, чтобы дотянуться до макушек деревьев. Однажды, ранним утром, когда женщины пекли пироги, в дом вбежали дети тяжело дыша и перебивая друг друга: — Мама, мама! Беда, беда, пришла! — Что случилось, милые ребятки? — спросила мать. — В городе перекрыло дамбу, — взволнованно говорили они. — Упал огромный старый дуб и перекрыл всю воду. — Речка потекла в обход городу, у нас нет больше воды, мы погибнем. В городе будет засуха, наш урожай, наши деревья, всё погибнет без воды. — Наши персики, наши персики, наши любимые пироги из персиков, наше варенье!- заплакали ребятки. -Тише, тише, не плачьте!- сказала мать. Она обняла своих чад, поцеловала, усадила за стол, отрезала пирог из персиков и налила молока. — Мы что-нибудь придумаем, мы обязательно придумаем. После завтрака вся семья взялась за руки, и они побежали к тому месту, где упал дуб. Там уже собрались и русские, и узбеки. Казахи старались отодвинуть дуб, но ничего не получалось. Потом русские и затем узбеки старались отодвинуть дуб, но все было в пустую. Что теперь будет, что теперь будет, как наши сады? Маленькие детки стали плакать. Им было страшно.Тогда все люди собрались вновь и стали решать, как им теперь быть. – А если нам всем вместе отодвинуть дуб, который перекрыл дамбу? И тогда все русские, узбеки, казахи собрались с силами, обеими руками обхватили могучий дуб и освободили дамбу. Чистая, прозрачная вода заполнила высохшую речку и как прежде побежала по своему руслу, поливая все сады и огороды. -Ура, ура! — закричали все дети. Мы спасены!— Как жили казахи , узбеки, русские?— Какие были у них сад и огород?— что перекрыл воду который полевал весь сад и огород?— Смогли казахи одни отодвинуть дуб?— А русские? узбеки?— Смогли они отодвинуть дуб? Каким образом?— Можем ли мы относить пословицу «Друг познается в беде» к этой сказке?Ребята, а вы знает пословицы о дружбе?Игра:Я буду вам говорить начало пословицы, а вы будете продолжать:— Нет друга, ищи, а нашел береги!— Один за всех и все за одного!— Старый друг, лучше новых двух!— Человек без друзей, что дерево без корней!— Дружным, любая беда по плечу!— Сам пропадай, а товарища выручай!Я рассказала вам что у каждого народа в Казахстане есть свои обычаи, национальные костюмы и музыкальные инструменты. Давайте ребята по музыкальным инструментами разного народа с вами делаем творческую работу. Для этого мы разделимся на 3 группы. Первая группа будет домброй, вторая будет балалайкой, третья группа рубоб. И в соответствии с названием группы лепим из пластилина эти музыкальные инструменты, и называем к какому народу они относятся. | Проявляют интерес, внимательно слушают.
Рассуждают и отвечают на вопросы Включаются в игру Дети лепят музыкальный инструмент казахского, русского и узбекского народа |
Рефлексивно- коррегирующий
Пение песни Заключительная минута тишины |
Групповое пение. Из к/ф «И снова Анискин» «Вместе весело шагать»Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка, Раз иголка, два иголка — будет ёлочка. Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка, Раз словечко, два словечко — будет песенка. Припев: Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. В небесах зари полоска заполощется, Раз берёзка, два берёзка — будет рощица, Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка, Раз словечко, два словечко — будет песенка. Припев: Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. Молодцы, дети! Сегодня мы узнали немало о празднике единства народов. Наша Родина Казахстан- это многонациональная страна. Сейчас под гостеприимным шаныраком живет большая и дружная семья: казахи, русские, татары, корейцы, украинцы, лезгины, немцы… Над всеми нами чистое голубое небо, в котором парит благородный орел свободы. А самое главное, что всех нас, независимо от цвета кожи и разреза глаз, объединяет великое чувство любви и благодарности родной земле. Давайте встанем в круг и пошлем теплые пожелания от сердца к сердцу. «От Сердца к сердцу» — Мир, Май, Труд! В Казахстане все дружно живут. Казахстан — страна большая, Независимая и крутая!Спасибо за работу на занятии. Пусть у вас все будет хорошо. Там где праведное поведение,праведное поведение,праведное поведение, Будет на Земле праведное поведение,праведное поведение,праведное поведение |
Исполняют песню Делятся впечатлениями от полученных знаний Повторяют |
Ожидаемый результат:
Знать: что такое многонациональное государствоИметь: представление о дружбе народов Казахстана Уметь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы
Технологическую карту заполнила Г .Абдумажидова
Проверила _____________ методист
Образовательная область: Социум. Дата: 04.05.18Раздел: Самопознание.Тема: Сила в единствеЦель: Раскрыть чувство любви и гордости за свою многонациональную через общечеловеческуюценность Праведное поведениеЗадачи: расширять и углублять представления детей о нашей многонациональной стране.Закреплять представление о дружной стране, о сила единства,; развивать интерес и любовь к Родине;воспитывать интерес и уважение к традициям разных народов.Ценность: Праведное поведение Качества: чувство любви и гордости за свою многонациональную Родину -патриотизм, интернационализм, толерантность.Ресурсы: аудиозапись красивой мелодии, песни Из к/ф «И снова Анискин» «Вместе весело шагать»,карта Казахстана, презентация или набор иллюстраций «Народы Казахстана»,гуаш, клей, разрезанные картинки.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный
Круг радостПозитивный настрой Цитата |
Орг момент .. Круг радости: «Венок дружбы» В хоровод мы дружно встанем, Руку дружбы всем протянем. Ты кружись, наш хоровод, Очень дружный наш народ. Позитивный настрой Представьте на минуту, что вы держите в руках теплый, солнечный лучик. Если солнце у тебя в ладонях, ты и в самую темную ночь найдешь правильную дорогу, встретишь добрых друзей. Бережно и осторожно держите в своих руках маленькое солнышко. Покачайтесь вместе с ним на солнечных качелях. Осторожно передайте его друг другу. Пусть солнечный лучик поможет вам стать ближе друг другу, объединит всех вас.Ребята на прошлой учебной деятельности мы поговорили что Казахстан многонациональное государство. И там живут разные народы в мире и согласии. И мы узнали немало о празднике единства народов. Казахстан сильный и могущественный благодаря единству народов. Ребята, я хочу начать сегодняшнюю учебную деятельность о силе единство с цитатой«Сила народа — в его единстве» (народная пословица)— О чем говорится в пословице?— Давайте задумаемся, что такое сила народа?— А что такое единство народа?— Можно ли один человек быть сильным? Действительно, в народе говорится пословица «Сила в единстве». Действительно, когда мы вместе, то мы — мощная и созидательная сила. Когда мы вместе, можем сделать то, что невозможно сделать человеку в одиночку В Казахстане проживают люди разных национальностей. А точнее, около 140. У каждого из них свои обычаи, свой язык и культура. Несмотря на это они в Казахстане живет в мире и единстве. 1 мая — День Единства народов Казахстана. | Здороваются.
Повторяют Внимательно слушают Дети хором повторяют цитату Рассуждают и отвечают на вопросы, делятся впечатлениями Внимательно слушают |
Организационно- позитивныйРассказывание истории(беседа)
Творческая работа |
А теперь я хочу рассказать вам один рассказ. «Самое главное»А.Митяев Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а все вместе — сад. Один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, уже дом готов! Соединяет людей дружба. Вместе они живут счастливо. Если спросить, что для людей самое главное, то литовец ответит — драугисте, узбек — дустлик, грузин — мегоброба, молдаванин — приетение, калмык — интльтын, удмурд — эшласькон. Все эти слова означают одно – дружба.— Для человека что означает слово «дружба»? — Почему человеку одному плохо? — Кто знает, а как по-казахски звучит слово «дружба»?— Сможет ли человек быть сильным в одиночку?Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, на которые вы хором будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но если эти вопросы не про вас, то вы должны промолчать. Будьте внимательны, игра начинается. — Кто живет в стране чудесной под названием Казахстан? — Будет кто трудиться честно и все силы отдавать, чтобы пел родник беспечный и Земля — родная мать? — Кто нарушит все запреты, кто построит все мосты, что ведут нас к дружбе по дороге доброты? — Кто из вас границы наши будет верно охранять и страну свою родную от чужих оберегать?
Молодцы ребята, сделаем с вами творческую работу. А разделимся мы на 3 группы из слов «единство- сила народов»Первую группу назовем «единство», они из разрезанных деталей бумаги составят шанирак. Вторая группа «сила», они контур карты РК сделает отпечаток ладошек, «как мы едины и сильны» третья группа «народ», они на контур карты РК наклеивают сердечки «как любящий, гостеприимный народ» |
Проявляют интерес, внимательно слушают.
Рассуждают и отвечают на вопросы Включаются в игру Дети приступают к творческой работе |
Рефлексивно- коррегирующий
Пение песни Заключительная минута тишины |
Групповое пение. Из к/ф «И снова Анискин» «Вместе весело шагать»Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка, Раз иголка, два иголка — будет ёлочка. Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка, Раз словечко, два словечко — будет песенка. Припев: Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. В небесах зари полоска заполощется, Раз берёзка, два берёзка — будет рощица, Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка, Раз словечко, два словечко — будет песенка. Припев: Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. Молодцы, дети! Сегодня мы узнали немало о празднике единства народов. Наша Родина Казахстан- это многонациональная страна. Сейчас под гостеприимным шаныраком живет большая и дружная семья: казахи, русские, татары, корейцы, украинцы, лезгины, немцы… Над всеми нами чистое голубое небо, в котором парит благородный орел свободы. А самое главное, что всех нас, независимо от цвета кожи и разреза глаз, объединяет великое чувство любви и благодарности родной земле. Давайте встанем в круг и пошлем теплые пожелания от сердца к сердцу. «От Сердца к сердцу» — Мир, Май, Труд! В Казахстане все дружно живут. Казахстан — страна большая, Независимая и крутая!Спасибо за работу на занятии. Там где праведное поведение,праведное поведение,праведное поведение, Будет на Земле праведное поведение,праведное поведение,праведное поведение |
Исполняют песню Делятся впечатлениями от полученных знаний Повторяют |
Ожидаемый результат:
Знать: что такое единства народовИметь: представление о силе единстваУметь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы
Технологическую карту заполнила Г .Абдумажидова
Проверила _____________ методист
Образовательная область: Социум.Дата: 11.05.18Раздел: Самопознание.Тема: Кто Я?Цель: Формировать представления детей о положительных качествах человека и его возможностях через общечеловеческую ценность ненасилиеЗадачи: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с понятием «Человек»,развивать позитивное восприятие мира; воспитывать доброжелательное отношение к людям.Ценность: Ненасилие Качества: Непричинение вреда мыслью, словом, делом, любовь к самому себе и к окружающим людям.Ресурсы: аудиозапись спокойной музыки, мультфильм Сутеева «Мешок яблони», картон, клей, аудиозапись песни.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный
Круг радостиПозитивный настрой Цитата |
Приглашаю вас в круг радости.Здравствуй, Мир!Здравствуй, Свет!Здравствуй, добрый Человек!
Минутка тишины -Ребята, давайте сядем поудобнее. можете закрыть глазки. Послушаем музыку —Дети, я приглашаю вас в путешествие по одной волшебной тропинке. Вы, а можете не закрывать. Но постарайтесь представить себе, что вы идете именно по волшебной тропинке (пауза). Вы увидели красивые цветы. Остановитесь и полюбуйтесь ими. Улыбнитесь им (пауза). Цветочки улыбнулись вам. Вы идете дальше и увидели на тропиночке гнездышко с птенчиками (пауза). Наклонитесь, поднимите, егo и положите на кустик. Улыбнитесь птенчикам (пауза). Птенчики улыбнулись вам и прощебетали: «Спасибо тебе. Человек!» (пауза), На тропинку посветило солнышко. Улыбнитесь солнышку и скажите ему: «Я тебя люблю» (пауза). Солнышко погладило вас по головке и ответило: «И я вас люблю, дети мои, поэтому стремлюсь согревать каждого доброго человека Земли» (пауза). Почувствуйте, как хорошо быть Человеком (пауза). Волшебная тропинка привела нас в наш родной детский сад. Мы возвращаемся в свою группу, на занятие по самопознанию. Откроем глазки, потянемся. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? — Что бы чувствовали, когда помогли птенчикам? — Что вам сказало солнышко? — Как вы думаете, что это значит — «Добрый человек?И сегодня мы в учебной деятельности познакомимся с понятием «Человек» о положительных качествах человека и его возможностях. И сегодня я хочу начать сегодняшнюю учебную деятельность с цитатой:Везде хорошо, где есть хорошие люди. ( русская народная пословица)— как вы понимаете эту пословицу?— хорошо ли быть хорошим человеком?— какие положительные качества человека вы знаете?— Почему хорошо, если рядом хороший человек?Да, дети, нас много на свете. И все мы называемся по-особому — Че-ло-век. У каждого человека есть руки, ноги, голова и глаза. Человек умеет разговаривать. Человек может отличаться от другого человека по цвету кожи и волос. Вот, например, у нас разного цвета глазки, цвет волос и кожи. Но мы все одинаковые. А знаете почему? Да потому что у нас у всех, дети, есть доброе сердце, которое подсказывает каждому человеку, какие добрые дела и поступки он может сделать для себя и другого человека, для природы и ее обитателей. |
Здороваются.
Садятся прямо и внимательно слушают Времена года — весна Дети хором повторяют цитату Рассуждают и отвечают на вопросыСмотрят видеоролик, делятся впечатлениями |
Организационно- позитивныйРассказывание истории(беседа)
Творческая работа |
Я знаю одну очень интересную сказку А. Сутеева «Мешок яблони» и в качестве подарка я хочу показать!— вам понравился мультфильм? — что хотел папа зайчик?— кто ему помешал?— можем ли мы называть волка хорошим?— по дороге кого встретил заяц? И что он сделал?— можем ли мы называть папу зайца хорошим? Почему? — что сделали лесные звери к семье зайца?— мы можем относить пословицу «Доброму, везде добро»? Каждый человек и вы в том числе, должны гордиться тем, вас так называют – Человек. Потому что вы добрые, умеете говорить добрые слова и делать добрые дела. Сегодня мы узнали, как хорошо быть человеком, как хорошо жить на Земле и радоваться друзьям. Я знаю, что вы все мечтаете вырасти и стать хорошими людьми. Я уверена, что каждый из вас – хороший Человек!Чтобы показать какие мы хорошие ,добрые и умные Давайте ребята сделаем творческую работу. И предлагаю разделится на три группы. Первая группа «добрые люди»- сделает кормушку для птиц, чтобы показать свою доброту к птицам. Вторая группа «хорошие люди»- они из разных картин найдет качества относящихся для хорошего человека. Третья группа «умные люди»- мама испекла три пирожка. Лена и Саша никак не может их разделить по ровно. Чтобы они не ссорились разделите их поровну.Игра «Я Человек потому, что…» Я Приглашаю вас встать в большой и дружный круг. Игра называется игра так: «Я человек потому, что…». Я буду бросать вам мячик, а вы будете возвращать мне его со словами: «Я Человек, потому что я умею разговаривать, или мечтать, или помогать, или творить…»итд | Проявляют интерес, внимательно смотрят
Рассуждают и отвечают на вопросы Слушают Внимательно слушаютПриступают к работе. |
Рефлексивно- коррегирующий
Пение песни Заключительная минута тишины |
Молодцы ребята! И давайте для хорошего настроение споем песню про хороших людей Лёлик и барбарики. «Человек хороший»Дети нарисовали море, цветы и горы, Дети нарисовали очень весёлый город. Нет никаких печалей,солнце всегда там светит, Дети нарисовали, нарисовали дети. Припев:Море синее, платье в горошек, Солнце апельсиновое, человек хороший, Небо ясное на глаза похоже, Люди разные, а человек хороший. Дети нарисовали, я узнаю их почерк, Чтобы люди летали, крылья, какие хочешь. Нет ни войны на свете, нет ни беды, ни горя, А давай мы поедем в этот весёлый город. Припев:«Заключительная минутка тишины».— Спасибо, молодцы, ребятки наше занятие подошло к концу и давайте его закончим минуткой тишины. Давайте закроем глазки и вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили. Сегодня, дети, мы узнали о том, что быть Человеком – это замечательно! Человек умеет радоваться всему живому на Земле. Только добрый человек умеет говорить хорошие слова глядя прямо в глаза, только у доброго человека доброе сердце, только у хорошего человека заботливые руки и нежная улыбка. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу так, как только человек умеет радоваться другому человеку. А теперь скажем с любовью всем такие слова: Как прекрасно жить на свете, Потому что Человек – Это взрослые и дети Это солнца яркий свет! -Помашем ладошками солнышку! Солнышко увидит ваши ладошки и обрадуется, сколько маленьких Человечков его любит!. Там где ненасилие, ненасилие, ненасилие, Будет на Земле ненасилие, ненасилие, ненасилие |
Исполняют песню Делятся впечатлениями от полученных знаний Повторяют за педагогом. |
Ожидаемые результаты:Знать: какими положительными качествами обладает человекИметь: представление о понятии «Человек», интерес к познанию самого себяУметь: доброжелательно относиться к людям.
Технологическую карту заполнила: Г. Абдумажидова
Проверила _____________ методист
Материалды сайттан тегін жүктеу
Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.