Сравнение по длине и высоте
Модель занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Тема: Сравнение по длине и высоте
Программное содержание: Учить сравнивать полоски по длине и высоте с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по мере увеличения или уменьшения. Закрепить пространственные представления – направление вокруг предмета. Развивать речь, внимание. Воспитывать стремление к личному и коллективному успеху.
Ход урока
1. Сообщение темы урока.
2. Умственная гимнастика.
Упражнение «Посмотри и запомни»
Воспитатель показывает картинку с изображением животных. Показать 2 мин. и убрать.
— Сколько животных было на картинке?
— Какие животные были на картинке?
— В какой сказке были животные: собака, кошка, мышка?
Сказка «Репка»
1. Ориентировка.
Упражнение «Посади репку». Работа на карточках.
Задание: Раскрасить «репку» перед «домом» в красный цвет, на «грядке» — в желтый цвет, за «домом» — в оранжевый цвет.
5. Сравнение по длине. Работа на карточках.
Посадил дед репку и пошел домой.
— По какой дорожке дед дойдет быстрее до дома?
— Покрасьте красным цветом эту дорожку.
— Если дед дойдет по ней быстрее, то она короче или длиннее другой?
6. Работа с раздаточным материалом.
Упражнение «Вагончики».
Летом приехала на каникулы внучка. Приехала на поезде. Вагончики – полоски – 3 – разной длины.
— Покажите из них самый длинный.
— Покажите средний по длине.
— Покажите самый короткий.
Дети путем наложения выбирают полоски.
-Разложите вагончики по порядку:
1 группа – по мере возрастания – от самого короткого до самого длинного.
2 группа — по мере убывания – от самого короткого до самого длинного.
7. Физминутка «Паровоз»
Паровоз кричит «Ту-ту»
Я иду, иду, иду.
А колеса стучат,
А колеса говорят
«Тук-тук-тук»
8. Сравнение по высоте. Работа с моделями.
«Выросла репка за лето большая-большая. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку».
Дети путем приложения выбирают модели по высоте и располагают по порядку.
Вопросы:
— Кто самый низкий?
— Кто ниже собаки?
— Кто выше внучки?
— Кто выше кошки, но ниже внучки?
9. Ориентировка. Работа на карточках.
Внучка поехала назад в город на машине.
Раскрасьте машины: первая – зеленая, последняя – синяя, после зеленой – желтая, перед синей – красная. Внучка ехала в третьей по счету.
— В какой по цвету машине ехала внучка?
10. Итог урока. Рефлексия.
— Что было главным на уроке?
— Что нового узнали?
— Что было интересным?
— С чем затруднялись?