Шанырақ деловая игра, внеклассное мероприятие, дастархан, технологиядан сайыс сабақ

0
21

Тема урока:
«Шанырақ»- деловая игра

Цель урока: закрепить и систематизировать знания о системе маркетинга.
Задачи:
1. Познакомить с сегментацией рынка, научить применять полученные знания на практике;
2 Развивать навыки предпринимательства;
3. Воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям казахского народа, коммуникативные черты характера, умение работать в группе.
Тип урока: закрепление.
ТСО: компьютер с программой показа слайдов.
Оборудование и инструменты: «чайный стол» – продукты, посуда.

Ход урока – игры:
Жизнь не стоит на месте, сейчас мы постоянно слышим такие слова как рынок, менеджмент, маркетинг, прибыль, убытки, реклама. Многие слова вам знакомы. И сейчас мы вспомним и поговорим об их значении. Маркет – в переводе с английского языка означает рынок.
– А что же такое маркетинг?
Маркетинг – это система, которая отслеживает путь товара от его производства до его реализации, т. е. изготовление товара и его распродажа.
– Когда зародился маркетинг?
Маркетинг зародился на рубеже прошлых лет 19 – 20 столетий в США, тогда он понимался узко, как вид коммерческой деятельности, направленный реализацию товаров.
Сейчас маркетинг все и вся, он требует не только изготовлять хороший товар, но и назначать на него привлекательную цену, обеспечивать доступность.
Существует целая наука по установлению цен на выпускаемую продукцию.
– Что необходимо знать, чтобы установить цену на продукцию?
1. Это себестоимость продукции: затраты на материал, энергию, эксплуатацию машин…
2. Цены конкурентов на аналогичную продукцию…
3. Спрос на продукцию.

– Итог: ценовая политика такова – надо устанавливать не постоянные цены, а в зависимости от ситуации на рынке их изменять, чтобы получать объем прибыли.
Очень важно не только изготовить продукцию, но и ее реализовать.
– Какие услуги вы могли предложить, чтобы наладить рынок сбыта продукции?

1 Внедрение новых услуг (доставка на дом).
2 На начальном этапе снижение цен, по мере завоевания рынка цены увеличивать.
3 Постоянно поддерживать общение с клиентами.
4 Использовать методы стимулирования.

– Назовите методы?

Возврат денег при плохом качестве продукции.
Продажа продукции по льготным ценам.
Распространение через газеты с указанием скидок (по праздникам).

А что является самым главным двигателем торговли? Реклама.

1 этап – предоставление подробных сведений о качестве, цене, местонахождении, с целью заинтересовать:
– Изготовление буклетов, листовок в печати (газеты);
– По ТВ;
– По радио;
– Наружная реклама.

– Открывая фирму или предприятие, обязательным средством воздействия является «Паблик – рилейшнз». Это наука достижения гармонии, взаимопонимания, основанного на правде и информированности.
Ключевой задачей «Паблик – рилейшнз» является преодоление барьера к товару и фирме.
Что сюда входит?

– Двустороннее общение;
– Предотвращение конфликтов и недопонимания;
– Доброжелательные отношения;
– Квалифицированные работники;
– Создание собственного имиджа.
А что такое имидж?
Имидж – это внешняя привлекательность ее работников, сервис и профессиональное обслуживание клиентов.
Для чего это необходимо?

– Чтобы создать как можно больше положительного и современного образа кафе, соответствующего требованиям и уровню потребителя.
Первое впечатление о кафе можно подкреплять визитной карточкой, беджем работников.

– Если маркетинг двигатель торговли, то менеджмент – это система управления хозяйством, его организацией. Сюда входит расчет прибыли и убытков.
Прибыль?
Это разница между продажной ценой и себестоимостью продукции.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.

Рахмет ретінде жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!