Шанырақ деловая игра, внеклассное мероприятие, дастархан, технологиядан сайыс сабақ

0

Тема урока:
«Шанырақ»- деловая игра

Цель урока: закрепить и систематизировать знания о системе маркетинга.
Задачи:
1. Познакомить с сегментацией рынка, научить применять полученные знания на практике;
2 Развивать навыки предпринимательства;
3. Воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям казахского народа, коммуникативные черты характера, умение работать в группе.
Тип урока: закрепление.
ТСО: компьютер с программой показа слайдов.
Оборудование и инструменты: «чайный стол» — продукты, посуда.

Ход урока — игры:
Жизнь не стоит на месте, сейчас мы постоянно слышим такие слова как рынок, менеджмент, маркетинг, прибыль, убытки, реклама. Многие слова вам знакомы. И сейчас мы вспомним и поговорим об их значении. Маркет — в переводе с английского языка означает рынок.
— А что же такое маркетинг?
Маркетинг — это система, которая отслеживает путь товара от его производства до его реализации, т. е. изготовление товара и его распродажа.
— Когда зародился маркетинг?
Маркетинг зародился на рубеже прошлых лет 19 — 20 столетий в США, тогда он понимался узко, как вид коммерческой деятельности, направленный реализацию товаров.
Сейчас маркетинг все и вся, он требует не только изготовлять хороший товар, но и назначать на него привлекательную цену, обеспечивать доступность.
Существует целая наука по установлению цен на выпускаемую продукцию.
— Что необходимо знать, чтобы установить цену на продукцию?
1. Это себестоимость продукции: затраты на материал, энергию, эксплуатацию машин…
2. Цены конкурентов на аналогичную продукцию…
3. Спрос на продукцию.

— Итог: ценовая политика такова — надо устанавливать не постоянные цены, а в зависимости от ситуации на рынке их изменять, чтобы получать объем прибыли.
Очень важно не только изготовить продукцию, но и ее реализовать.
— Какие услуги вы могли предложить, чтобы наладить рынок сбыта продукции?

1 Внедрение новых услуг (доставка на дом).
2 На начальном этапе снижение цен, по мере завоевания рынка цены увеличивать.
3 Постоянно поддерживать общение с клиентами.
4 Использовать методы стимулирования.

— Назовите методы?

Возврат денег при плохом качестве продукции.
Продажа продукции по льготным ценам.
Распространение через газеты с указанием скидок (по праздникам).

А что является самым главным двигателем торговли? Реклама.

1 этап – предоставление подробных сведений о качестве, цене, местонахождении, с целью заинтересовать:
— Изготовление буклетов, листовок в печати (газеты);
— По ТВ;
— По радио;
— Наружная реклама.

— Открывая фирму или предприятие, обязательным средством воздействия является «Паблик — рилейшнз». Это наука достижения гармонии, взаимопонимания, основанного на правде и информированности.
Ключевой задачей «Паблик — рилейшнз» является преодоление барьера к товару и фирме.
Что сюда входит?

— Двустороннее общение;
— Предотвращение конфликтов и недопонимания;
— Доброжелательные отношения;
— Квалифицированные работники;
— Создание собственного имиджа.
А что такое имидж?
Имидж — это внешняя привлекательность ее работников, сервис и профессиональное обслуживание клиентов.
Для чего это необходимо?

— Чтобы создать как можно больше положительного и современного образа кафе, соответствующего требованиям и уровню потребителя.
Первое впечатление о кафе можно подкреплять визитной карточкой, беджем работников.

— Если маркетинг двигатель торговли, то менеджмент — это система управления хозяйством, его организацией. Сюда входит расчет прибыли и убытков.
Прибыль?
Это разница между продажной ценой и себестоимостью продукции.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.

Рахмет ретінде жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!