Родина-Казахстан
Программное содержание:
1.Уточнить с детьми информацию о нашей республике, о её символике.
2. Закрепить знания о нашем селе: какие красивые места в нашем селе есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится? Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в селе, их названиях и роде деятельности. 3.Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему что окружает детей.
1. Активизировать в речи употребление прилагательных, глаголов-действий.
2. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным селом и его жителями. Воспитывать любовь к родному краю.
Предварительная работа.
1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.
2. Беседа о названиях улиц.
3. Беседа о транспорте
4.Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
5. Игра «Узнай, где я нахожусь».
Ход занятия:
Круг радости: (в группе)
В Бородулихе есть детский сад.
Много дружных в нём ребят.
Сразу этот сад полюбишь ты.
Для ребят он Терем Доброты.
Дети заходят в зал и становятся напротив карты республики Казахстан.
Звучит гимн Республики Казахстан.
— Какой страны прозвучал гимн?
— Гимн Республики Казахстан.
— Что такое Родина?
— Это где мы родились и живем, наша Родина-Казахстан.
1-й реб.- Родина — это отец твой и мать.
Родина — это друг и ровесник подстать.
Родина — это твой край и столица.
Родина — это аул и станица.
— Каждая страна имеет свою символику.
— Что относится к символике? Назовите?
— К символике относится герб,флаг, гимн.
— Посмотрите внимательно на герб и скажите, какие предметы вам знакомы.
— Шанырак, тулпары, звезда.
— Как вы думаете почему, шанырак изображен на гербе?
— Шанырак — символизирует купол юрты.
— Юрта — это древний национальный очаг казахского народа.
В центре есть шанырак —
Дом, семья и очаг.
Яркий образ уклада степного,
Здесь слагают Кюи.
В юрте счастье семьи.
А семья государство основа.
— Как называются сказочные лошади на гербе?
— Они называются тулпар.
— Дети, а что мы еще не назвали?
— Звезду в середине герба.
— Почему она изображена на нем?
— У каждого человека есть путеводная звезда.
— Есть она и у нашей страны.
По краям на гербе
Два тулпара летят остроногих.
А над ними звезда,
Что сияет всегда.
Освещает нам жизни дороги.
— Ребята, так же к символике относится — флаг.
— Что изображено на флаге? Перечислите.
— Какого цвета флаг?
— Флаг небесно — голубого цвета.
— На нем изображено солнце с лучами.
— Степной орел — символизирует — свободу.
2-й реб. Державность и покой на флаге Казахстана.
Орел над солнцем в небесах парит,
Умелою рукой, на удивленье странам.
Отражены узор и колорит.
3-й реб. Под солнцем золотым божественная птица.
Летит в единстве с небом выше всех —
Большой степной орел обжечься не боится.
Несет родной стране надежду и успех.
-Дети, а мы живём в городе или в селе? Как называется наше село?(Бородулиха).
4-й реб.- Бородулиха- частица Казахстана моего.
Назарбаева мы любим, Президента своего.
Он стремится в Казахстане экономику поднять,
Чтобы нашей Бородулихе ещё богаче стать.
Физминутка.
А ну — ка дети встали.
Построим юрту сами.
Стенки — это кереге.
Давайте их растянем.
Поднимаем шанырак.
Полочки вставляем.
Укрываем! Завершаем!
И построили юрту сами.
— Посмотрите на карту нашей страны. Как она огромна наша Родина!
А вот здесь расположено наше село.
— Бородулиха-наша малая Родина.
5-й реб.- Там где ленточный бор окаймляет поля,
Где осинки, берёзки прижались друг к другу,
Там лежит дорогая мне с детства земля,
Бородулиха-милая сердцу подруга.
— Вы любите наше село? Давайте поиграем в игру «Букет красивых слов». Какие красивые, добрые слова вы можете сказать о нашем селе? (у детей по одному цветку, после произношения красивого слова он ставит цветок в вазу — красивое, чистое, спортивное, культурное).
— Вот какой букет красивых слов мы собрали.
— Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах нашего села. Где мы были, чем вам нравятся эти места, которыми гордятся жители нашего села. Расскажите, пожалуйста.
Дидактическая игра «Что покажем гостям Бородулихи» (Просмотр слайдов.)
(Вечный огонь в парке – там много цветов, в день Победы- 9 Мая горит огонь в память о погибших защитниках Родины и наших земляках, культурно-спортивный комплекс, озеро «Большое» и др.).
— Вы рассказали, ребята, какое красивое наше село, как много в нем достопримечательностей. Но главное богатство каждой страны, каждого города, села – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом селе.
— А живут в нашем селе пожилые люди – бабушки и дедушки, взрослые, ваши мамы и папы, мамы и папы других детей села. И, конечно же, много малышей, школьников и дошколят. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно – надо уважать друг друга, беречь и помогать.
Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Приносим очки, газету, тапочки, включаем телевизор, гуляем с ними.).
– О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои вещи и игрушки, стараемся не пачкаться, моем посуду, стираем свои носовые платки, помогаем убирать квартиру).
– О малышах? (Гуляем и играем с ними, помогаем одеваться, раздеваться).
– О других людях? ( Спрашиваем вежливо, пользуемся волшебными словами, в детском саду здороваемся, прощаемся, называем сотрудников детского сада по имени-отчеству).
А кем работают твоя мама? Папа? (Обращаюсь к каждому ребенку. Ответы детей).
6-й реб.- Бородулиха милая, в тебя с детства влюблён.
Сердцу дороги стройные и берёзка, и клён.
За селом поле стелется, там комбайны шумят,
А машины гружёные по асфальту спешат.
Золотые, пшеничные нивы радуют глаз.
А какие отличные хлеборобы у нас.
Клюшин, Шель и Шонбаевы — гордость нашей страны,
Они в поле пшеничное и в свой край влюблены.
– А сейчас давайте поиграем в игру «Кому, что надо для работы?»
— Говорим «волшебные» слова: «Раз, два, три – картинку переверни».
На доске картинки профессий: повара, хлебороба, врача, продавца, учителя. Дети говорят, какой инструмент кому нужен, что им будут делать.
— А вы хотите учиться в школе? А где она находится, знаете?
В самом центре села, где раскинулись пышные клёны,
И где шепчут чуть слышно о чём-то своём тополя,
Там стоит трёхэтажное милое здание школы,
Там пройдут ваши школьные годы друзья.
-Да, труд ваших родителей делает наше село еще краше, потому что они строят дома, сажают деревья, следят за порядками на улицах.
Ребята, представьте, что пройдут годы, вы станете взрослыми. Конечно, вы изменитесь, вырастите, изменится и наше село.
— Нарисуйте, пожалуйста, наше село таким, каким бы вы хотели его видеть через много лет (выставка работ).
7-й реб.- Страна моя, родной мой Казахстан.
Мы так хотим, чтоб ты дальше процветал.
Чтоб счастья и добра пробились всходы.
Чтоб светились радостью глаза.
Чтоб в дружбе жили все твои народы.
Уйгур и немец, русский и казах!
Рахмет ретінде астында тұрған жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!