Решение текстовых задач на множества – Математика – Bilim

0
70

4. Этап определения темы урока. Целеполагание. Закрепления.


При решении задач математик Леонард Эйлер использовал идею изображения множеств с помощью кругов, поэтому они получили название «круги Эйлера». Впервые он использовал их в письмах к немецкой принцессе. Эйлер писал, что «круги очень подходят для того, чтобы облегчить наши размышления». Давайте теперь вместе рассмотрим, как круги облегчают наши размышления.


Просмотр видео


Учитель проводит опрос среди учащихся


Какая у нас сегодня тема урока?


Учащиеся отвечают: «……»


Конечно сегодня на уроке мы будем закреплять полученные знания на «Решения задач на множества»



5. Парная работа. Применяется метод «Карусель». Каждая пара


-выбирает одну задачу и решает,


-потом обмениваются заданиями


– пары, которые решили одну и ту же задачу сравнивают решения и обсуждают.


 


6. Работа с слайдами. Игра собери жетоны знания  и умения.


Учащиеся выбирают номер задачи и решают и собирают балы.


Задача 1. Домашние любимцы. У всех моих подруг есть домашние питомцы. Шестеро из них любят и держать кошек, а пятеро – собак. И только у двоих есть и те и другие. Угадайте, сколько у меня подруг?


Задача 2. Библиотеки. В классе 30 учеников. Все они являются читателями школьной и районной библиотек. Из них 20 ребят берут книги в школьной библиотеке, 15 – в районной. Сколько учеников не являются читателями школьной библиотеки?


Задача 3. Спортивный класс. В классе 35 учеников. 24 из них играют в футбол, 18 – в волейбол, 12 – в баскетбол. 10 учеников одновременно играют в футбол и волейбол, 8 – в футбол и баскетбол, а 5 – в волейбол и баскетбол. Сколько учеников играют и в футбол, и в волейбол, и в баскетбол одновременно?


7.Индивидуальное задание для самостоятельного выполнения.


Тест в двух вариантах.


Тест 1- вариант.


  1. 1. Пусть А –множество четных  чисел. Является ли элементом данного множества число 17?


  1. Да;
  2. Нет.
  3. Незнаю.


2. Выберите подмножество множества  P={8; 10; 12; 14;16}?


  1. A={6; 8; 12};
  2. B={1; 2; 8};
  3. C={8; 10; 12}.


3. Даны множества A={5; 6; 7; 8} и D={3; 4; 5; 6}. Найдите объединение данных множеств?


  1. AÈD={4;5;6;7;8;9};
  2. AÈD={3;4;5;6;7;8};
  3. AÈD={3;4;5;6;7;8;9}.


4. Даны множества B={1; 3; 5; 7} и C={2; 4; 6}. Найдите пересечение данных множеств:


  1. BÇC={3;4};
  2. BÇC={5; 6};
  3. BÇC=Æ.


  1. Пусть С – множество   чисел кратных 12. Найдите элементы множества С?


  1. С={1; 2; 3; 4; 6; 8;12};
  2. C={1;2;3;4;6;12};
  3. C={12;24;36;48;60}.


Тест 2– вариант.


  1. Пусть А –множество нечетных  чисел. Является ли элементом данного множества число 17?


  1. Да;
  2. Нет.
  3. Незнаю.


2. Выберите подмножество множества  P={1;2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10}?


  1. A={6; 8; 10};
  2. B={0; 2; 8};
  3. C={1; 3; 8; 10; 12}.


3. Даны множества A={5; 6; 7; 8} и D={3; 4; 5; 6}. Найдите пересечение данных множеств?


  1. AÇD={4;5};
  2. A Ç D={5;6};
  3. A Ç D= Æ.


4. Даны множества B={1; 3; 5; 7} и C={2; 4; 6}. Найдите объединение данных множеств:


  1. BÈC={1;3;4;5;6;7;};
  2. B È C={1;2;3;4;5;6;7;8};
  3. B È C={1;2;3;4;5;6;7}


  1. Пусть С – множество делителей  числа12. Найдите элементы множества С?


  1. С={1; 2; 3; 4; 6; 8;12};
  2. C={1;2;3;4;6;12};
  3. C={12;24;36;48;60}.


8. Групповая работа на кластере


  1. Каждая группа должна придумать задачу на множества и написать условие задачи на постере;
  2. Можно использовать готовые круги для изображения кругов Эйлера-Венна.
  3.  Защита своего постера.


 9. Учащиеся подводят итоги занятия самостоятельно с помощью листа самооценивания










Этапы

Баллы

Домашнее задание

Парная работа по определению объединения или пересечения множеств

Групповая работа на кластере

Индивидуальная работа с тестами

Итого




http://www.bilim-all.kz/