Реализация «Комплексной программы воспитания» по формированию национальной культуры, гражданственности и патриотизма балабақшадағы семинарлар

0

Конспект городского открытого занятия 

с элементами казахских народных игр, двуязычие  при выполнении физкультминутки, динамического часа после сна.

Цели: Вызывать положительные эмоции от казахских народных игр.
Задачи: 1.Развивать интерес к играм,  развитие физических и духовных качеств. Стремление играть в коллективе.
2. Формировать у детей представление о двигательной активности, как об источнике жизни.
В подвижных играх развивать внимание, настойчивость, силу, выносливость, ловкость, сплоченность играющих ребят. 
3. Воспитывать организованность, выдержку. Учить подчиняться правилам игры.
Атрибуты: бубен, орамал-платочек, гимнастические палки 6 шт.

Вступительное слово
В своем Послании к народу «Казахстан 2030» Президент страны Н.А. Назарбаев определил следующие главные приоритетные направления – здоровье, образование, благополучие граждан.
Казахстан принадлежит к странам древнейшей культуры. Древнейшую историю имеет и физическая культура. У казахского народа много неповторимых и разнообразных видов игр. С древних времен в играх казахов применялись приспособления, сделанные из камней, костей животных, дерева.
Игры были связаны с элементами бега, метания, поднятие тяжестей- это развивало ловкость, быстроту, силу. Физическое воспитание казахского народа было направлено на подготовку сильных духом и телом батыров. Во всех обрядах и играх народ хотел видеть своих джигитов сильными, смелыми, ловкими.
История возникновения национальных игр.
Национальные игры пришли к нам из глубины веков. Тогда мог выжить только физически крепкий человек. Одной из  отличительных черт нации является общность духовной жизни, возникающая на основе длительной совместной жизни людей, связанных единым экономическим положением, территорией, языком, культурой. Казахстан принадлежит к странам с древнейшей культурой. Древние люди занимались охотой. С ней были связаны основные стороны жизни человеческого общества. Охота создала особые свойства в человеческой природе, влияя на его физическое строение. Охотнику необходимы были следующие качества: дальнозоркость, внимательность, наблюдательность, меткость, осторожность, хорошая выносливость, чтобы преследовать добычу, а также навыки лазания, бега и прыжков. Находясь все время в условиях естественных сил природы, человек закалялся в борьбе с нею. Это суровая борьба требовала от человека высокоразвитых физических качеств.
Физические упражнения становятся важным средством воспитания ребенка.
Все национальные игры направлены на развитие физических и духовных качеств «казахша- курес»- развитие силы, «аламан байга»- выносливость, «айдархан»- ловкость, состязание лучников меткость, «тогуз-кумалак»- развитие способности разума.

Ход занятия
Вход детей в муз зал маршем, под аудио музыку. Перестроение в полукруг.
—    Сәлеметсіз бе балалар! – Салемет сезбе мұғалім..!
Мы сегодня с вами поиграем в интересные  подвижные игры.
1.    игра «Сәлем мерген» «Здравствуй охотник» дети стоят в кругу, выбрать ведущего «Қарлығаш»- ребенок выполняет имитацию полета ласточки- бег по кругу «Кандай әдемі  карлығаш», «Какая красивая ласточка», задеть по плечу ребенка и сказать «Сәлем мерген»- «Сәлем карлыгаш» обегают круг в разных направлениях и встают на место.
Выбрать из детей «қояна» «Қоян қалай биік секіреді» «Сәлем мерген»- «Сәлем қоян» обежать круг.
Выбрать «аю», «Сәлем мерген»- «Сәлем аю»,  «Аю қандай үлкен», обежать круг.
2 игра. «Кетті- кетті орамал». Сидя в кругу, ноги согнуть в коленях. По сигналу начинают передавать платочек под ногами. Водящий ребенок подскоками передвигается по кругу с бубном в руке. По окончании музыки ребенок спрашивает «Кімде орамал?».
3. физкультминутка «Все спортом занимаются»
Скачет «бақа»- «Лягушенок» ква-ква-ква. (Прыжки из низкого седа)
Плавает «үйрек»- утенок кря-кря-кря.   (Имитация руками плаванья)
Все кругом стараются спортом занимаются бэр, эки, уш (ходьба на месте).
Быстрая «торғай» -«синица» в воздухе кружится ( покружиться на месте со взмахом рук).
Все кругом стараются спортом занимаются – бір, екі, уш (ходьба на месте).
Ловкая «тиін» «белочка» с веточки на веточку прыг- скок. (Прыжки из стороны в сторону на месте)
Все кругом стараются спортом занимаются бер, эки, уш (Ходьба на месте).
4.Игра «Айголек»- перестроится в две команды, и встать напротив друг друга взяться за руки.
-Айголек, айголек выше гор быстрее рек начинаем свой забег «Бізден сізге кім керек».
Др ком: «Сізден бізге  София керек».
(Игра типа Кондалы»
5. Силовой конкурс «Оқтау тартыс»- «Перетяника-ка»
Парами подходят к ориентиру берут гимнастическую палку и по сигналу начинают перетягивать, по второму сигналу игра заканчивается.
6.Динамический час после сна «Аюлар».
Дети занимают места на ковре в положении лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе, глаза закрыты.
«Аюлар ұйықтап жатыр» «мишки спят».
Около лесной дороги мишки спят в своей берлоге.
Мы их всех сейчас разбудим и посмотрим что же будет.
«Оянды,- керілді»  «Проснулись- потянулись».
Мишка вылез из берлоги огляделся на пороге.
«Оңга- солға бұрылды» «Повороты на право- на лево»
«Алға- артқа еңкейді» «наклон назад- наклон вперед».
Вот он по лесу идет.
«Аюлар сияқты жүреміс» «ходьба как мишки» на внешней стороне стопы.
К турнику подхожу, перекладину беру.
Мышцы дружно напрягаю, стройным крепким быть желаю.
Чтобы сильным стать и ловким приступайте к тренировкам.
«Аюлар онға дейін санайды» «Мишка до десяти  считает»
Мишка гири поднимает (Наклоны вперед, имитация  поднимание гирь)
Бір, екі, уш, төрт, бес, алты, жеті, сегіз, тоғыз, он , до  десяти  мишка считает, мишка  гири поднимает.
Бір, екі, уш, төрт, бес, алты, жеті, сегіз, тоғыз, он,  до десяти  мишка считает, мишка гири отпускает.

Итог занятия
Опрос детей, какие народные казахские игры  понравились, во что еще хотели бы поиграть. 
Выход детей из зала.
Сау болыңыз балалар, — сау болыңыз мұғалім.

 

Рахмет ретінде астында тұрған жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!


Рахмет ретінде жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!