Рассматривание картины « Кошка с котятами» балабақшадағы ашық сабақтар

0

Рассматривание картины « Кошка с котятами»

 

Технологиялық   карта
Технологическая карта организованной учебной деятельности 
(2-ая младшая группа)
Образовательные области: «Коммуникация. Социум»
Разделы: Развитие речи, ознакомление с окружающим.
Тема: Рассматривание картины « Кошка с котятами»
Цель:учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предметы,составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы: пушистый,гладкий,лакает,мурлычет,острые когти,выгибает спину;развивать набдюдательность,память детей; воспитывать желание передавать увиденное, бережное отношение,любовь к животным.
Билингвальный компонент: кошка-мысық, мяч- доп.
Оборудование: картина «Кошка с котятами»(мет. Ушаковой и др.),(серия « Домашние животные»), шерстяные клубочки по количеству  детей, мяч в корзине , мелодия для психогимнастики.
Этапы деятельности    Действия воспитателя     Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

 Беседа
 Круг радости.
Доброе утро всем!
Доброе утро тебе и мне!
Пусть день будет радостным!
Вос-ль:
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
(Кошка)
Правильно, сегодня мы с вами поговорим о кошке.
 -Это животное где живет?
Кошка живет дома у людей, поэтому кошка – это домашнее животное. Люди кормят кошку, ухаживают за нею.Издавна кошка служила символом семейного благополучия. Поэтому и в наше время при заселении в новый дом в первую очередь впускают туда этого милого зверька. Считается, что кошка очень сильно чувствует негативную энергию и никогда не расположится там, где она есть. Кошка любит охотится за мышами, ловить птичек и играться с клубочками.
    Дружно встают в круг и повторяют движения!

-Кошка (отгадывают загадку)

—    Дома у людей

Организационно-поисковый

   1)    Воспитатель показывет детям картину, предлагает детям рассмотреть и задает вопросы:
—    Кто нарисован на картине?
Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами.
—    Что делает кошка?

—    Какого цвета лапки у кошки?
—    Какого цвета у нее хвостик?
—    Что у кошки на голове?
—    На мордочке?
—    Что делает серый котенок?(показывает его)
—    Из чего он  лакает молоко?
—    Какого цвета вот этот котенок?
—    Что он трогает лапкой?
—    Какого цвета клубок?
2)Рассказ воспитателя. Сейчас послушайте небольшой рассказ про кошку с котятами.У кошки Мурки есть котята.  Она лежит на коврике и смотрит на них. Серенький котенок лакает молоко из тарелки, рыженький котенок катает клубок. Черный котенок с белыми пятнами …спит. Кошка смотрит на котят и мурлычет мур-мур. Это дружная семья. Кошка заботится о котятах.
Мурка, не ходи, там сыч 
На подушке вышит, 
Мурка серый, не мурлычь, 
Дедушка услышит.

2)    Воспитатель показывает 2 детям картину и предлагает рассказать что они видят на картинке.

Психогимнастика « Спящий котенок» (под музыку)
Воспитатель: Ну вот  котята проснулись, потянулись,прогнули спину,помахали  хвостиком, опять прогнули спинку, затем легли на спинку и замахали лапками
   Ну вот котята проголадались, они подошли к тарелочке и принялись пить молоко. Малыши  наелись. Теперь им хочется поиграть. Но вот пришла мама –кошка и принесла им новые игрушки. Какие игрушки бывают у котят? (Клубочки)
Д/и: «Клубочки»

Ход: Воспитатель раздает из корзинки детям шерстяные клубочки (небольшие). Предлагает детям  взять клубочки и покатать между ладонями. Какие клубочки на ощупь (мягкие,пушистые). Покатайте ручками – лапками клубочки друг другу.
 Воспитатель: Кошка –мама купила котятам еще одну игрушку. Как она называется вы узнаете ,если отгадаете загадку:
Он круглый и резиновый
Полосочки на нем.
Ты хлопнешь по нему-
А он подпрыгнет выше,
Звонко скачет он
Воспитатель достает из корзины мячик. Дети катают друг другу мяч.    

-Кошка, котята, кошка с котятами

-Она лежит на коврике

—    Черного
—    Рыжий
—    Ушки
—    Усики
—    Серенький котенок лакает молоко из тарелки
—    Рыжий 

—    Клубок
—    Синего

 

Дети слушают рассказ воспитателя

Дети рассказывают стишок про кошку.

Дети  самостоятельно пробуют составить рассказ по картине.

Дети под музыку повторяют за движениями вос-ля.

—    Мячик
Рефлексивно-корригирующий.    Воспитатель просит каждого ребенка назвать цвет мячика.
  В конце занятия воспитатель предлагает детям сделать подарки друг другу –поменяться мячиками. Дети говорят « волшебные слова», «спасибо», «пожалуйста» друг другу.
   Затем воспитатель просит детей назвать цвет новых,только что подаренных мячей.     Дети играют в мячи.
Затем меняются ими между собой, говоря« волшебные слова», «спасибо», «пожалуйста» друг другу и называют их цвета.

Ожидаемый результат:
Уметь: Состовлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; активизировая в речи детей прилагательные и глаголы:пушистый,гладкий,лакает,мурлычет,острые когти,выгибает спину;
Знать: о навыках поведения кошки и котят.
Иметь: представление о домашнем животном (кошке).

Рахмет ретінде астында тұрған жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!


Рахмет ретінде жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!