Рассматривание картины « Кошка с котятами» балабақшадағы ашық сабақтар
Рассматривание картины « Кошка с котятами»
Технологиялық карта
Технологическая карта организованной учебной деятельности
(2-ая младшая группа)
Образовательные области: «Коммуникация. Социум»
Разделы: Развитие речи, ознакомление с окружающим.
Тема: Рассматривание картины « Кошка с котятами»
Цель:учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предметы,составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы: пушистый,гладкий,лакает,мурлычет,острые когти,выгибает спину;развивать набдюдательность,память детей; воспитывать желание передавать увиденное, бережное отношение,любовь к животным.
Билингвальный компонент: кошка-мысық, мяч- доп.
Оборудование: картина «Кошка с котятами»(мет. Ушаковой и др.),(серия « Домашние животные»), шерстяные клубочки по количеству детей, мяч в корзине , мелодия для психогимнастики.
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Беседа
Круг радости.
Доброе утро всем!
Доброе утро тебе и мне!
Пусть день будет радостным!
Вос-ль:
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
(Кошка)
Правильно, сегодня мы с вами поговорим о кошке.
-Это животное где живет?
Кошка живет дома у людей, поэтому кошка – это домашнее животное. Люди кормят кошку, ухаживают за нею.Издавна кошка служила символом семейного благополучия. Поэтому и в наше время при заселении в новый дом в первую очередь впускают туда этого милого зверька. Считается, что кошка очень сильно чувствует негативную энергию и никогда не расположится там, где она есть. Кошка любит охотится за мышами, ловить птичек и играться с клубочками.
Дружно встают в круг и повторяют движения!
-Кошка (отгадывают загадку)
— Дома у людей
Организационно-поисковый
1) Воспитатель показывет детям картину, предлагает детям рассмотреть и задает вопросы:
— Кто нарисован на картине?
Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами.
— Что делает кошка?
— Какого цвета лапки у кошки?
— Какого цвета у нее хвостик?
— Что у кошки на голове?
— На мордочке?
— Что делает серый котенок?(показывает его)
— Из чего он лакает молоко?
— Какого цвета вот этот котенок?
— Что он трогает лапкой?
— Какого цвета клубок?
2)Рассказ воспитателя. Сейчас послушайте небольшой рассказ про кошку с котятами.У кошки Мурки есть котята. Она лежит на коврике и смотрит на них. Серенький котенок лакает молоко из тарелки, рыженький котенок катает клубок. Черный котенок с белыми пятнами …спит. Кошка смотрит на котят и мурлычет мур-мур. Это дружная семья. Кошка заботится о котятах.
Мурка, не ходи, там сыч
На подушке вышит,
Мурка серый, не мурлычь,
Дедушка услышит.
2) Воспитатель показывает 2 детям картину и предлагает рассказать что они видят на картинке.
Психогимнастика « Спящий котенок» (под музыку)
Воспитатель: Ну вот котята проснулись, потянулись,прогнули спину,помахали хвостиком, опять прогнули спинку, затем легли на спинку и замахали лапками
Ну вот котята проголадались, они подошли к тарелочке и принялись пить молоко. Малыши наелись. Теперь им хочется поиграть. Но вот пришла мама –кошка и принесла им новые игрушки. Какие игрушки бывают у котят? (Клубочки)
Д/и: «Клубочки»
Ход: Воспитатель раздает из корзинки детям шерстяные клубочки (небольшие). Предлагает детям взять клубочки и покатать между ладонями. Какие клубочки на ощупь (мягкие,пушистые). Покатайте ручками – лапками клубочки друг другу.
Воспитатель: Кошка –мама купила котятам еще одну игрушку. Как она называется вы узнаете ,если отгадаете загадку:
Он круглый и резиновый
Полосочки на нем.
Ты хлопнешь по нему-
А он подпрыгнет выше,
Звонко скачет он
Воспитатель достает из корзины мячик. Дети катают друг другу мяч.
-Кошка, котята, кошка с котятами
-Она лежит на коврике
— Черного
— Рыжий
— Ушки
— Усики
— Серенький котенок лакает молоко из тарелки
— Рыжий
— Клубок
— Синего
Дети слушают рассказ воспитателя
Дети рассказывают стишок про кошку.
Дети самостоятельно пробуют составить рассказ по картине.
Дети под музыку повторяют за движениями вос-ля.
— Мячик
Рефлексивно-корригирующий. Воспитатель просит каждого ребенка назвать цвет мячика.
В конце занятия воспитатель предлагает детям сделать подарки друг другу –поменяться мячиками. Дети говорят « волшебные слова», «спасибо», «пожалуйста» друг другу.
Затем воспитатель просит детей назвать цвет новых,только что подаренных мячей. Дети играют в мячи.
Затем меняются ими между собой, говоря« волшебные слова», «спасибо», «пожалуйста» друг другу и называют их цвета.
Ожидаемый результат:
Уметь: Состовлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; активизировая в речи детей прилагательные и глаголы:пушистый,гладкий,лакает,мурлычет,острые когти,выгибает спину;
Знать: о навыках поведения кошки и котят.
Иметь: представление о домашнем животном (кошке).
Рахмет ретінде астында тұрған жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!