Предмет: МатематикаУрок: 81 |
Школа: |
Дата:10 .01.19 |
ФИО учителя: |
Класс: 3 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Раздел (сквозная тема): |
Раздел 3A – Внетабличное умножение и деление. |
Тема урока: |
Рационализация вычислений и буквенное обозначение свойствДекоративно-прикладное искусство |
Цели обучения, которым посвящен урок: |
3.1.2.3 — применять переместительное, сочетательное, распределительное свойства умножения для рационализации вычисленийприменять в виде буквенного равенства сочетательное и распределительное свойство умножения: (ab)c=a(bc), a(b+c) =ab+ac, a(b-c) =ab-ac |
Развитие навыков: |
1.2Операции над числами2.1 Числовые и буквенные выражения |
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут:применять сочетательное, распределительное свойства умножения, правила деления суммы и произведения на однозначное число, умножение суммы на число + деление суммы на число.представлять и применять в виде буквенного равенства сочетательное и распределительное свойство умножения: (ab)c=a(bc); a(b + c) =ab + ac; a(b – c) = ab – ac; правило деления суммы на число (а + в) : с. |
Языковая цель |
Предметная лексика и терминология:Сочетательное, распределительное свойства умножения, рационализация вычислений.Серия полезных фраз для диалога/письмаОбсуждение:Что значит решить рационально?Можете ли вы вычислить значение выражения в 1-3, применяя свойства действий умножения и деления?Можете ли вы представлять в виде буквенного равенства свойства действий умножения и деления?Докажите, почему рационально применить то или иное свойство действий. |
|
Письмо: Запишите в виде буквенного равенства сочетательное и распределительное свойство умножения: (ab)c=a(bc); a(b+c) = ab+ac; a(b – c) =ab – ac; правило деления суммы на число (а+в) : с. |
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; сотрудничество. |
Материал прошедших уроков: |
Свойства действий умножения и деления, числовое и буквенное выражение, формула. |
Ход урока: |
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
0-3 мин |
Психологический настрой на урок. Беседа – Какие знания по математике нужны мастеру декоративно-прикладного искусства?Выслушивает предположения детей. Важно ли знание математики в любой профессии?. |
https://www.youtube.com/watch?v=_xpPewh9FAk |
Середина урока4-6 мин
7-11 мин
12-29 мин
31-37 мин
|
Актуализация. Устный счета) Математический диктант
1. Множители 6 и 7. Вычисли произведение.
2. 9 умножили на 8 и получили ….
3. Произведение чисел 4 и 10 увеличить на 5, получится ….
4. Какое число в 3 раза больше числа 7?
5. Оба множителя равны 6. Чему равно произведение?
6. Делимое 24, делитель 3, вычисли частное.
7. На какое число надо умножить 3, чтобы получить 27?
8. Число 54 уменьши в 9 раз.
9. Сколько раз надо взять по 3, чтобы получить 12?
10. Во сколько раз число 63 больше числа 9?
Решение:
42, 72, 45, 21, 36. 24, 27, 54, 12, 63
Б) работа по карточкам Открытие нового.
Работа в группеПредлагает выполнить задание №1, в котором нужно рассмотреть буквенные обозначения свойств и пояснить на своих примерах. Использовать образцы доказательств каждого свойства, который предложили дети.1 , 2 группа- переместительное и сочетательное сво-во3,4 группа- распределител св-во и деление суммы на число
Формулируют цель урока – записать в виде буквенного равенства сочетательное и распределительное свойство умножения, правило деления суммы на число
Выполним задание №2 ( мальчики , девочки)Поиграй с другом. «Вынимай» из сундучков по 1 выражению. Складывай их значения. Запиши полученные выражения. Кто больше успел за 5 минут?– Какие свойства используются при выполнении этого задания? – Почему некоторые посчитали быстрее?— Сделайте буквенную запись свойств. Дети испытают затруднение. 1 столбик девочки 2 столбик — мальчики100*3= 300 60*7= 42014*10= 140 80*5= 4005*40= 200 5*30= 150.Первичное закрепление с проговариванием.Задание №3 с комментированием у доски(15+21) :6= 36:6= 6 (14+21):7= 35:7= 5 (10+22):4= 32:4=8(120+20):10= 14 (300+60):9= 40 ( 100+200):3=100
Физминутка.Работа в паре ЗаданиеЗапиши удобный способ вычисления и найди значение выражений.
(5*9)*2 = _____________________________ (6 + 8)*7 =_____________________________
9*2*3 =_______________________________ 5*(4+9) =_______________________________Самостоятельная работа. ФО в тетради с 14 Вычисли рационально.Я могу:применить сочетательное, распределительное свойства умножения для рационализации вычислений;представлять и применять в виде буквенного равенства сочетательное и распределительное свойства умножения.
Работа над ранее изученным.Задание № 5 – на решение задачи разными способами. Составь похожую задачу сам.Мастер изготовил 12 кожаных плетей (камчей) и 8 шлемов. Все изделия он упаковал в 2 коробки. Сколько изделий в каждой коробке?Составляет выражение:1 способ (12 + 8) : 2 = 20 : 2 = 102 способ 12 : 2 + 8 : 2 = 6 + 4 = 10Задание №6Рациональный прием умножения.«Секрет» умножения числа 11на однозначное число в том, что в результате будет столько же десятков и единиц. Вывод делается после объяснения в первой строчке.Умножение на число 9 и число, оканчивающееся девяткой тоже поможет считать в уме быстро.46∙9=46∙ (10 – 1)=16∙ 10 – 46∙1= 460 – 46С числом 19 поступаем аналогично, представляя его в виде 20 – 1.Итог урока.Д/з стр 4 тетр № 1,2Составь вопросы по теме урока.В каждом уроке нового или закрепления учащиеся составляют вопросы. Это позволит помочь провести рефлексию усвоения темы. Со словами, приведенными в учебнике надо составить вопросы.
|
Учебник
Карточки
Листы А
Карточка
Тетрадь
|
Конец урока38-40 мин |
Рефлексия. «Лесенка успеха» |
Самооценивание |
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметныесвязи |
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения. |
Формативное оценивание.Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). |
– литература – самопознание |