«Рационализация вычислений и буквенное обозначение свойств»

0

Согласовано________Математика.Краткосрочный план урока № 81.

Предмет: МатематикаУрок: 81 Школа: Дата:10 .01.19 ФИО учителя: Класс: 3 Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Раздел (сквозная тема): Раздел 3A Внетабличное умножение и деление. Тема урока: Рационализация вычислений и буквенное обозначение свойствДекоративно-прикладное искусство Цели обучения, которым посвящен урок: 3.1.2.3 применять переместительное, сочетательное, распределительное свойства умножения для рационализации вычисленийприменять в виде буквенного равенства сочетательное и распределительное свойство умножения: (ab)c=a(bc), a(b+c) =ab+ac, a(b-c) =ab-ac Развитие навыков: 1.2Операции над числами2.1 Числовые и буквенные выражения Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут:применять сочетательное, распределительное свойства умножения, правила деления суммы и произведения на однозначное число, умножение суммы на число + деление суммы на число.представлять и применять в виде буквенного равенства сочетательное и распределительное свойство умножения: (ab)c=a(bc); a(b + c) =ab + ac; a(bc) = abac; правило деления суммы на число (а + в) : с. Языковая цель Предметная лексика и терминология:Сочетательное, распределительное свойства умножения, рационализация вычислений.Серия полезных фраз для диалога/письмаОбсуждение:Что значит решить рационально?Можете ли вы вычислить значение выражения в 1-3, применяя свойства действий умножения и деления?Можете ли вы представлять в виде буквенного равенства свойства действий умножения и деления?Докажите, почему рационально применить то или иное свойство действий. Письмо: Запишите в виде буквенного равенства сочетательное и распределительное свойство умножения: (ab)c=a(bc); a(b+c) = ab+ac; a(bc) =abac; правило деления суммы на число (а+в) : с. Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; сотрудничество. Материал прошедших уроков: Свойства действий умножения и деления, числовое и буквенное выражение, формула. Ход урока: Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы 0-3 мин Психологический настрой на урок. Беседа – Какие знания по математике нужны мастеру декоративно-прикладного искусства?Выслушивает предположения детей. Важно ли знание математики в любой профессии?. https://www.youtube.com/watch?v=_xpPewh9FAk Середина урока4-6 мин

7-11 мин

12-29 мин

31-37 мин

Актуализация. Устный счета) Математический диктант

  • 1. Множители 6 и 7. Вычисли произведение.
  • 2. 9 умножили на 8 и получили ….
  • 3. Произведение чисел 4 и 10 увеличить на 5, получится ….
  • 4. Какое число в 3 раза больше числа 7?
  • 5. Оба множителя равны 6. Чему равно произведение?
  • 6. Делимое 24, делитель 3, вычисли частное.
  • 7. На какое число надо умножить 3, чтобы получить 27?
  • 8. Число 54 уменьши в 9 раз.
  • 9. Сколько раз надо взять по 3, чтобы получить 12?
  • 10. Во сколько раз число 63 больше числа 9?
  • Решение:

  • 42, 72, 45, 21, 36. 24, 27, 54, 12, 63
  • Б) работа по карточкам Открытие нового.

    Работа в группеПредлагает выполнить задание №1, в котором нужно рассмотреть буквенные обозначения свойств и пояснить на своих примерах. Использовать образцы доказательств каждого свойства, который предложили дети.1 , 2 группа- переместительное и сочетательное сво-во3,4 группа- распределител св-во и деление суммы на число

    Формулируют цель урока – записать в виде буквенного равенства сочетательное и распределительное свойство умножения, правило деления суммы на число

    Выполним задание №2 ( мальчики , девочки)Поиграй с другом. «Вынимай» из сундучков по 1 выражению. Складывай их значения. Запиши полученные выражения. Кто больше успел за 5 минут?– Какие свойства используются при выполнении этого задания? – Почему некоторые посчитали быстрее?— Сделайте буквенную запись свойств. Дети испытают затруднение. 1 столбик девочки 2 столбик — мальчики100*3= 300 60*7= 42014*10= 140 80*5= 4005*40= 200 5*30= 150.Первичное закрепление с проговариванием.Задание №3 с комментированием у доски(15+21) :6= 36:6= 6 (14+21):7= 35:7= 5 (10+22):4= 32:4=8(120+20):10= 14 (300+60):9= 40 ( 100+200):3=100

    Физминутка.Работа в паре ЗаданиеЗапиши удобный способ вычисления и найди значение выражений.

    (5*9)*2 = _____________________________ (6 + 8)*7 =_____________________________

    9*2*3 =_______________________________ 5*(4+9) =_______________________________Самостоятельная работа. ФО в тетради с 14 Вычисли рационально.Я могу:применить сочетательное, распределительное свойства умножения для рационализации вычислений;представлять и применять в виде буквенного равенства сочетательное и распределительное свойства умножения.

    Работа над ранее изученным.Задание № 5 – на решение задачи разными способами. Составь похожую задачу сам.Мастер изготовил 12 кожаных плетей (камчей) и 8 шлемов. Все изделия он упаковал в 2 коробки. Сколько изделий в каждой коробке?Составляет выражение:1 способ (12 + 8) : 2 = 20 : 2 = 102 способ 12 : 2 + 8 : 2 = 6 + 4 = 10Задание №6Рациональный прием умножения.«Секрет» умножения числа 11на однозначное число в том, что в результате будет столько же десятков и единиц. Вывод делается после объяснения в первой строчке.Умножение на число 9 и число, оканчивающееся девяткой тоже поможет считать в уме быстро.46∙9=46∙ (10 – 1)=16∙ 10 – 46∙1= 460 – 46С числом 19 поступаем аналогично, представляя его в виде 20 – 1.Итог урока/з стр 4 тетр № 1,2Составь вопросы по теме урока.В каждом уроке нового или закрепления учащиеся составляют вопросы. Это позволит помочь провести рефлексию усвоения темы. Со словами, приведенными в учебнике надо составить вопросы.

    Учебник

    Карточки

    Листы А

    Карточка

    Тетрадь

    Конец урока38-40 мин Рефлексия. «Лесенка успеха» Самооценивание Дифференциация Оценивание Межпредметныесвязи В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения. Формативное оценивание.Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). – литература – самопознание