Путешествие по сказкам

0

Цель: выявление у детей  уровня усвоения программного материала по обучению грамоте к концу года.

Материал: выставка книг, индивидуальные карточки (с учетом дифференциации), игрушка Незнайка, сказочные персонажи для оформления

Словарная работа: жанры художественной литературы, гласный, согласный, твердый, мягкий, предложение, слоги, ударение. 

Ход занятия:
1. 
— Какие жанры художественной литературы вы знаете? (Сказки, рассказы, стихи)
— Какие бывают сказки? (бытовые, волшебные, сказки о животных, авторские, народные)
В Японии сказки …    японские.
В Америке …              американские.
Во Франции  …          французские.
В Германии…             немецкие.
В Китае …                   китайские.
В Англии …                английские.
В России …                 русские.
В Казахстане …          казахские.


— А теперь мы вспомним названия сказок. Постарайтесь определить первый звук в словах, выделить его и дать характеристику (выставка книг)
«Репка» –                  Р – мягкий, согласный
«Рукавичка» –          Р – твёрдый, согласный
«Колобок»   —            К  — твёрдый согласный
«Теремок» –             Т – мягкий, согласный
«Заюшкина избушка» – 
                                 З – твёрдый согласный
                                 И – гласный
«Сивка – Бурка» – С – мягкий согласный
                                 Б —  твёрдый согласный

— Сейчас посчитаем, сколько слов в названии сказок.
* «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»      5
* «Финист – ясный сокол»                                       3
* «Сказка о золотом петушке»                                4
* «Волк и семеро козлят»                                         4
* «Приключение Незнайки и его друзей»             5

В этой сказке Николая Носова очень интересные персонажи. Я буду их называть, а вы будете определять количество слогов (частей)
То – ро – пыж – ка                     Мар – га – рит — ка
Пи – люль – кин                         Муш — ка
Си – роп- чик                              Си – не – глаз – ка
Пон – чик                                     Не- знай – ка

Незнайка решил стать писателем и написал рассказ «На лугу», давайте его прочитаем.
На лугу.
Вот лужок. Тут бродит собака Дружок.
Над Дружком жуки кружат. Один жук упал.
Он в Дружка попал. На носу сидит и жужжит:    «Ж-ж-ж-ж».

Работа с текстом.
 1 Чтение «цепочкой» — умение следить за чтением товарищем.
2. Ответы на вопросы.
? Как звали собаку?
? Где бродит собака Дружок?
? Кто кружит над Дружком? (чтение)
? Что сделал  один жук? (чтение)
? В кого попал жук? (чтение)
? Где сидит жук? (чтение)
? Как жужжит жук? (индивидуальные и хоровые ответы)

Физминутка 

Незнайка попросил устно нарисовать иллюстрации к его рассказу.
Что бы нарисовали? Опишите Дружка, жука, луг.
(Рассказы детей, 3 -4)

Индивидуальные задания на карточках:

Впиши слова:
Один жук . . . .  .
Он в Дружка  . . . . .   .

Закрась предложение по схеме:

!____   ___     !_____     _____ .

Закрась предложение по схеме:
!_____      ______     ______  .

 

Закрась предложение по схеме:
!_____    ______    ______    !_____ .

Закрась гласные буквы:
Один жук упал.     Он на Дружка попал.

Нарисуй схему 2 предложения.

 

Нарисуй схему  3 предложения.

 

Закрась согласные буквы:

Над Дружком жуки кружат.
 

Поставь ударение в предложениях.

Вот лужок.    Один жук упал.

Впиши пропущенные буквы:

На но.у   си.ит и ж. жжи.   .

Взаимопроверка. Самопроверка. Оценка своей работы (цветные фишки)

— Ребята, а чем отличается сказка от рассказа?
(Рассказ нам рассказывает о том, что нас окружает, о нашей жизни, а в сказке есть волшебство, то чего в жизни не бывает.)
— Как же превратить рассказ Незнайки в сказку?
(Надо придумать что-нибудь волшебное)
Составление сказок 2-3 детьми.

 

Итог занятия

—  Незнайке очень понравились ваши сказки, и он решил теперь заниматься придумыванием сказок. А чтобы вы его не забывали, он принёс вам в подарок книжки-малышки.

 

 

Рахмет ретінде астында тұрған жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!


Рахмет ретінде жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!