Презентация «Гуманизация педагогического процесса дошкольной организации на основе педагогических технологий».

0
52
1 бет

.
Тема: «Гуманизация педагогического процесса на основе педагогических технологий»

Воспитатель ГККП «Ясли –сад № 69» города КостанайКобзева Наталья Васильевна

2 бет

Гуманистическая тенденция развития общества неразрывно связана с перспективами реализации идеи «развивающейся личности в развивающемся мире». Среди актуальных проблем современности оказались вопросы гармоничного развития человека, его гуманистических ориентации, психологической защиты и психологического здоровья. Решение этих проблем во многом зависит от уровня образования, которое было и остается основным средством развития гуманистической сущности человека.
В педагогике несколько направлений. Одно из них – гуманно-личностный подход к ребенку, который ставит в центр образовательной системы развитие совокупности качеств личности, источник многих инновационных идей.

3 бет

Гуманно-личностный подход объединяет в себе целый ряд идей. Прежде всего, это гуманизация и демократизация педагогических отношений, включающие в себя:
любовь к детям, заинтересованность в их судьбе
терпимость к детским недостаткам
веру в ребенка
мастерство общения
отсутствие прямого принуждения
признание права ребенка на ошибку и на собственную точку зрения

4 бет

не запрещать, а направлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора
Принципы гуманизации

5 бет

Для того чтобы приобрести подлинно гуманистический характер не на словах, а на деле, воспитание должно осуществляться в основном через организацию и руководство детскими видами деятельности и обеспечивать наилучшие условия для развития в этих видах деятельности психологических качеств, специфичных для возраста и имеющих непреходящее значение, в первую очередь образных форм познания мира и социальных эмоций.

6 бет

Проект «Интеллектуальная мозайка»

7 бет

по использованию блоков Дьенеша и палочек Кюизенера с детьми старшего дошкольного возраста

8 бет

Содержание дошкольного образования постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых методов обучения. Внедрение новых технологий позволяет разнообразить совместную деятельность с детьми. В современной педагогике приоритетной является вопрос о создании условий для интеллектуально-творческого, эмоционального развития ребенка и развития его личностных качеств. Наиболее эффективным способом в решении этого является использование проектной деятельности. Процесс совместной деятельности педагога и ребенка становится более увлекательным.

9 бет

Цель проекта: развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Задачи:   •анализ и выявление приоритетных направлений в современной педагогике;  •изучение новых технологий и различных теоретических подходов к развитию интеллектуальных, эмоциональных и личностных качеств ребенка дошкольного возраста;  •выявление более эффективных методов совместной деятельности с детьми.

10 бет

Мониторинг детей Развитие памяти, быстроты мышления, самостоятельности.

100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

– Начало года
– Конец года
Память
Быстрота мышления
Самостоятельность

11 бет

Формы организации педагогического процесса
Круглый стол «Смекалочка» (логические игры с блоками и палочками)
НОД с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования
Включение интеграции в образовательные области «Познание» «Социум» «Коммуникация» «Творчество»
В развивающей среде «Игротека»
Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры, конструирование из палочек, моделирование по рисунку по схеме
Интеллектуальные соревнования «Давайте вместе поиграем»
Семинар-практику для родителей по использованию блоков и палочек в домашних условиях
Папки-передвижки советы родителям по организации игр с блоками и палочками

12 бет

Участники проекта
родители
ДЕТИ
ДЕТИ
воспитатели

13 бет

Палочки Кюизенера
«Цвет, формы, размер»
«Развитие у детей количественных представлений»
План реализации проекта
«Понятия высокий – низкий, широкий – узкий, длинный –короткий».
«Составление ковриков»
Осваивать эталоны цвета и их названия
Развивать зрительный глазомер
Определять, что все одноцветные палочки одинаковы по длине;
Развивать представления о высоте, ширина, длине
Развивать умение конструировать
Развивать ориентировку в пространстве, зрительный глазомер
Различать умение выбирать полоски по длине
Развивать зрительный глазомер
Формировать навык составления фигур из палочек
Формировать умение строить числовой ряд
Формировать навык самоконтроля
Приучать употреблять в речи не цвет палочки, а число, которое оно обозначает

14 бет

Игры и игровые упражнения
«Коврики для зверят», «Собери рисунок», «Цветные коврики», «Составление рисунков»
«Ленточки в подарок», «Заборчик», «Зоопарк», «Жмурки», «Построим мост», «Палочка мерка».
«Играем с цветом», «Поезд», «Заборы», «Мосты», «Плоты», «Лесенки».
«Измерение с помощью палочки – мерки», «Дополни», «Подбери цифру», «Цветные числа», «Как узнать номера домов на новой улице», «По порядку становись», «Составь число», «Больше – меньше», «Найди дом для палочки», «Конструирование цифр», «Разведчики», «Число головоломка», «Что пропустили», «Весы», «Магазин игрушек», «Составь поезд», «Считаем ступеньки».

15 бет

Блоки Дьенеша
«Выявление и абстрагирование свойств»
«Логические действия и операции»
«Сравнения, классификация, обобщения»

16 бет

Игры и игровые упражнения

«Найди клад», «Угадай-ка», «Помоги муравьишкам», «Автотрасса», «Необычные фигуры», «Где, чей гараж? ».
«Дорожки», «Домино», «Поймай пару», «Две дорожки», «Поймай тройку».
«Помоги фигурам выбраться из леса», «Загадки без слов», «Где спрятался мышонок? », «Угадай, какая фигура? », «Засели домики», «У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок? », «Построй дом», «Раздели блоки», «Рассели утят», «Рассели жильцов по домам».

17 бет

Задачи игровых упражнений по Дьенешу
«
* Развивать умение выявлять в предметах от одного до четырех различных свойств (цвет, форма, размер, толщина) и абстрагировать один из них от других .
* Развитие устойчивой связи между образом свойств и словом, которое его обозначает .* Следовать определенным правилам при решении практических задач.* Самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм).* Развитие способности к анализу, абстрагированию, умения строго следовать правилам при выполнении цепочки  действий (разветвленный алгоритм, выращивание дерева)
* Развивать умения сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному, двум и трем свойствам; * Развивать умения по самостоятельно выделенным свойствам * Развивать умение сравнения предметов по заданным свойствам.
* Развивать умение производить логические операции «не», «и», «или»; * Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии и отсутствииЬ определенных свойств, о предметах по их знаково-символическим обозначениям; * Развивать логическое мышление, умение кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков символов и декодировать ее;* Развивать классификационные умения; * Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению; * Развивать умения разбивать множества по одному свойствуна два подмножества производить логическую операцию «не».*

19 бет

Конечный результат
ориентироваться в новой нестандартной ситуации
решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту
планировать этапы своей деятельности
устанавливать причинно-следственные связи
принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях
использовать способы преобразования
ориентироваться в некоторых источниках информации
делать выводы из полученной информации

вести простой диалог
понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого и рассказать о нем
задавать вопросы на интересующую тему
выбирать способы действия из усвоенных ранее

20 бет

Конечный продукт проектной деятельности

Методические рекомендации по использованию Палочек Кюизенера и Блоков Дьенеша с детьми старшего дошкольного возраста