Раздел долгосрочного плана: Раздел 5 Выдающиеся личности народа Казахстана |
Школа: №93 |
Дата: |
ФИО учителя: Айнабекова Н. |
Класс: 6 |
Количество присутствующих: Отсутствующих: |
Тема урока |
Храним память о выдающихся личностях нашего народа |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.2.2.1. Определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста.6.1.5.1. Участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме. |
Цели урока |
Учащиеся могут:
Формулировать тему и основную мысль прочитанного текста.
Выделять главную информацию прочитанного текста.
Строить диалог на тему «Почему важно помнить о выдающихся личностях своего народа?».
|
Критерии оценивания |
Учащийся:
Формулирует тему и основную мысль текста.
Находит основную информацию текста.
Строит диалог на заданную тему, использует в своей речи ключевые слова прочитанного текста.
|
Привитие ценностей |
Данный урок направлен на развитие ценностей сотрудничества, ответственности и патриотизма.Привитие ценностей осуществляется при составлении диалога на заданную тему. |
Межпредметные связи |
Связь с историей, когда учащиеся строят диалог о выдающейся личности Казахстана. |
Предварительные знания |
Учащиеся 6-го класса при изучении раздела «Путешествия и достопримечательности» говорили о культуре разных народов, их памятниках и великих деятелях. Учащиеся должны уметь формулировать основную мысль, опираясь на ключевые слова текста.На прошлом уроке учащиеся вспоминали о пунктуации в предложениях с вводными словами/конструкциями.Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через парную работу, в процессе которой учащиеся строят диалог на заданную тему. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока0-4 |
1. ВызовПрием «Кластер». Учащиеся выполняют задание, записывая слова-ассоциации, которые первыми приходят им на ум, когда они слышат слова «выдающийся», «личность».
Учащиеся определяют, о чем пойдет речь на уроке, формулируют тему урока. 2. Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока:
Формулировать тему и основную мысль прочитанного текста.
Выделять главную информацию прочитанного текста.
Строить диалог на тему «Почему важно помнить о выдающихся личностях своего народа?».
|
Приложение 1
|
Середина урока 4-9
9-20
20—37
|
Осмысление.
Предтекстовый этапУчащиеся в парах записывают определение словосочетания «выдающаяся личность», используя в своем ответе записанные слова-ассоциации и вводные слова: по моему мнению, по-моему.Например: Выдающаяся личность — это, по-моему, человек, который…Критерии оценивания задания:учащийся:
дает толкование словосочетанию «выдающаяся личность»;
использует свои слова-ассоциации;
правильно расставляет запятые при вводных словах.
Текстовый этап
Учащиеся читают текст и отвечают на вопросы:
Совпадает ли ваше определение выдающейся личности с мнением известного казахстанского политолога Эдуарда Полетаева?
Какова тема данного текста?
В какой части текста заключена основная мысль?
Как автор строит свой текст?
Дифференциация. Поддержкой отдельным учащимся будут служить и устные наводящие вопросы учителя.Критерии оценивания задания:учащийся:
сравнивает толкования;
находит ту часть текста, в которой заключена основная мысль;
выявляет особенности построения текста.
Учащиеся обращают внимание на подчеркнутые выражения в тексте и определяют, что их объединяет.Дифференциация. При выполнении данного задания ученики могут воспользоваться памятками предыдущего урока по теме «Вводные конструкции». Более способные учащиеся могут помочь остальным ученикам прийти к выводу, что группа выписанных выражений напоминает собой предложения (в них есть глагол).
Послетекстовый этап
Учащиеся в парах составляют диалог на тему «Почему важно помнить о выдающихся личностях своего народа?». В своих диалогах ученики используют вводные слова и конструкции:В качестве примера учащиеся могут использовать некоторые речевые клише/вопросы из предложенных:
На мой взгляд, выдающейся личностью является тот человек, который… А как считаешь ты?
Почему ты так думаешь?
Какие качества, по-твоему, должны быть присущи выдающейся личности?
В первую очередь, ….
Мне кажется, что…
Я убежден в том, что…
Я думаю, что…
В дополнение к этому…
Стоит ли говорить, ….
Критерии оценивания задания:учащийся:
активно поддерживает беседу;
использует в своих ответах вводные слова/конструкции;
выражает свое мнение по поводу рассматриваемой на уроке темы, используя ключевые слова урока;
соблюдает орфоэпические нормы русского языка.
6. Оценивание достижения уровня достижения учебной цели учащиеся осуществляют взаимооценивание по критериям, предъявляемым к заданию. |
Приложение 1.1
Приложение 1.2
Приложение 1.3
Приложение 1.4
|
Конец урока37-40 |
7. РефлексияУчитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся предлагается следующее задание.Оцените свою деятельность на уроке при помощи фразеологизмов:
Работал засучив рукава
Краем уха
Работал спустя рукава
Хлопал ушами
Мотал на ус
Бил баклуши
|
Приложение 1.5 |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – какВы планируетепроверитьуровень усвоенияматериалаучащихся? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
На предтекстовом этапе учащиеся работают в парах, затем на доске записываются самые яркие примеры, это поможет учащимся при толковании словосочетания «выдающаяся личность». На текстовом этапе учащимся предлагаются памятки по теме вводные слова/конструкции.На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации (устные комментарии учителя, графические таблицы). На этапе закрепления учащимся предлагаются различные подмостки в виде памяток, речевых клише. |
Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. На текстовом этапе учащиеся оцениваются по критериям, что позволяет оценить навык определения основной мысли текста и его формы.
На послетекстовом этапе осуществляется взаимооценивание по критериям, что поможет проследить степень усвоения основной информации урока, прочитанного текста.
|
Соблюдение санитарных норм при работе с интерактивной доской во время демонстрации презентации. |