Открытый урок на тему «Храним память о выдающихся личностях нашего народа «

0
Раздел долгосрочного плана: Раздел 5 Выдающиеся личности народа Казахстана Школа: №93 Дата: ФИО учителя: Айнабекова Н. Класс: 6 Количество присутствующих: Отсутствующих: Тема урока Храним память о выдающихся личностях нашего народа Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 6.2.2.1. Определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста.6.1.5.1. Участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме. Цели урока Учащиеся могут:

  • Формулировать тему и основную мысль прочитанного текста.
  • Выделять главную информацию прочитанного текста.
  • Строить диалог на тему «Почему важно помнить о выдающихся личностях своего народа?».
  • Критерии оценивания Учащийся:

  • Формулирует тему и основную мысль текста.
  • Находит основную информацию текста.
  • Строит диалог на заданную тему, использует в своей речи ключевые слова прочитанного текста.
  • Привитие ценностей Данный урок направлен на развитие ценностей сотрудничества, ответственности и патриотизма.Привитие ценностей осуществляется при составлении диалога на заданную тему. Межпредметные связи Связь с историей, когда учащиеся строят диалог о выдающейся личности Казахстана. Предварительные знания Учащиеся 6-го класса при изучении раздела «Путешествия и достопримечательности» говорили о культуре разных народов, их памятниках и великих деятелях. Учащиеся должны уметь формулировать основную мысль, опираясь на ключевые слова текста.На прошлом уроке учащиеся вспоминали о пунктуации в предложениях с вводными словами/конструкциями.Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через парную работу, в процессе которой учащиеся строят диалог на заданную тему. Ход урока Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока0-4 1. ВызовПрием «Кластер». Учащиеся выполняют задание, записывая слова-ассоциации, которые первыми приходят им на ум, когда они слышат слова «выдающийся», «личность».

    Учащиеся определяют, о чем пойдет речь на уроке, формулируют тему урока. 2. Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока:

  • Формулировать тему и основную мысль прочитанного текста.
  • Выделять главную информацию прочитанного текста.
  • Строить диалог на тему «Почему важно помнить о выдающихся личностях своего народа?».
  • Приложение 1

    Середина урока 4-9

    9-20

    2037

  • Осмысление.
  • Предтекстовый этапУчащиеся в парах записывают определение словосочетания «выдающаяся личность», используя в своем ответе записанные слова-ассоциации и вводные слова: по моему мнению, по-моему.Например: Выдающаяся личность — это, по-моему, человек, который…Критерии оценивания задания:учащийся:

  • дает толкование словосочетанию «выдающаяся личность»;
  • использует свои слова-ассоциации;
  • правильно расставляет запятые при вводных словах.
  • Текстовый этап
  • Учащиеся читают текст и отвечают на вопросы:

  • Совпадает ли ваше определение выдающейся личности с мнением известного казахстанского политолога Эдуарда Полетаева?
  • Какова тема данного текста?
  • В какой части текста заключена основная мысль?
  • Как автор строит свой текст?
  • Дифференциация. Поддержкой отдельным учащимся будут служить и устные наводящие вопросы учителя.Критерии оценивания задания:учащийся:

  • сравнивает толкования;
  • находит ту часть текста, в которой заключена основная мысль;
  • выявляет особенности построения текста.
  • Учащиеся обращают внимание на подчеркнутые выражения в тексте и определяют, что их объединяет.Дифференциация. При выполнении данного задания ученики могут воспользоваться памятками предыдущего урока по теме «Вводные конструкции». Более способные учащиеся могут помочь остальным ученикам прийти к выводу, что группа выписанных выражений напоминает собой предложения (в них есть глагол).

  • Послетекстовый этап
  • Учащиеся в парах составляют диалог на тему «Почему важно помнить о выдающихся личностях своего народа?». В своих диалогах ученики используют вводные слова и конструкции:В качестве примера учащиеся могут использовать некоторые речевые клише/вопросы из предложенных:

  • На мой взгляд, выдающейся личностью является тот человек, который… А как считаешь ты?
  • Почему ты так думаешь?
  • Какие качества, по-твоему, должны быть присущи выдающейся личности?
  • В первую очередь, ….
  • Мне кажется, что…
  • Я убежден в том, что…
  • Я думаю, что…
  • В дополнение к этому…
  • Стоит ли говорить, ….
  • Критерии оценивания задания:учащийся:

  • активно поддерживает беседу;
  • использует в своих ответах вводные слова/конструкции;
  • выражает свое мнение по поводу рассматриваемой на уроке темы, используя ключевые слова урока;
  • соблюдает орфоэпические нормы русского языка.
  • 6. Оценивание достижения уровня достижения учебной цели учащиеся осуществляют взаимооценивание по критериям, предъявляемым к заданию.

    Приложение 1.1

    Приложение 1.2

    Приложение 1.3

    Приложение 1.4

    Конец урока37-40 7. РефлексияУчитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся предлагается следующее задание.Оцените свою деятельность на уроке при помощи фразеологизмов:

  • Работал засучив рукава
  • Краем уха
  • Работал спустя рукава
  • Хлопал ушами
  • Мотал на ус
  • Бил баклуши
  • Приложение 1.5 Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – какВы планируетепроверитьуровень усвоенияматериалаучащихся? Здоровье и соблюдение техники безопасности На предтекстовом этапе учащиеся работают в парах, затем на доске записываются самые яркие примеры, это поможет учащимся при толковании словосочетания «выдающаяся личность». На текстовом этапе учащимся предлагаются памятки по теме вводные слова/конструкции.На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации (устные комментарии учителя, графические таблицы). На этапе закрепления учащимся предлагаются различные подмостки в виде памяток, речевых клише. Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. На текстовом этапе учащиеся оцениваются по критериям, что позволяет оценить навык определения основной мысли текста и его формы.

    На послетекстовом этапе осуществляется взаимооценивание по критериям, что поможет проследить степень усвоения основной информации урока, прочитанного текста.

    Соблюдение санитарных норм при работе с интерактивной доской во время демонстрации презентации.