Открытый урок: «Язык мой-друг мой».

0


Открытый урок: «Язык мой-друг мой».

Бағыты: Русский язык Бөлімі: Ашық сабақ Сыныбы: 8 сынып

Урок на неделе русского языка.

Интеллектуальная игра «Язык мой – друг мой»

Цель игры: углубить знания учащихся по русскому языку; обогатить словарный запас учащихся; развивать умение самостоятельно работать, искать ответы на вопросы, развивать творческиеспособности ребят; воспитать чувства коллективизма.

Оборудование: компьютер, презентация;

Ход игры:Слово учителя: 5 сентября отмечается «День языков народов Казахстана» наш Президент Н. Назарбаев выступает за знание нескольких языков. Язык существует на планете столько, сколько живут люди. История не знает ни одного человеческого коллектива, который бы не пользовался языком. И это понятно, человек существует в обществе. Он постоянно связан с другими людьми. И общаясь,люди при помощи языка передают свои мысли, желания, чувства. Казахстан многонациональное государство. Все народы, населяющие его равноправны, так как наш президент Н.Назарбаев проводит такую национальную политику, что все народы имеют полное право развивать свой язык и национальную культуру. В нашей школе началась декада ,посвященная ко дню языка. Сегодня мы проведём интеллектуальную игру «Мой верный друг, язык мой русский », в которой будут участвовать знатоки русского языка – представители 8 «Б» класса. Дорогие друзья! Добро пожаловать в страну Русского языка. Посмотрим, какая команда быстрее разгадает мудрые языковые загадки, в какой команде больше знающих, находчивых и остроумных любителей русского языка. Итак, дерзайте, думайте, размышляйте!Прежде чем начать игру, давайте разделимся на две команды. Деление будет проходить по приему «Мозаика». Ученикам выдается часть пословицы о языке, они должны найти учеников, у которых есть другая часть этой пословицы, т.е. окончание пословицы. 1 команда: Языком не торопись, а делом не ленись.2 команда: Не спеши языком, торопись делом.Оценочный лист для жюри

п/п

Название конкурса

Критерии оценивания Баллы
«___________» «__________»
1 Представление команд Название, девиз (по 1 баллу за каждое)
2 І тур «На вкус и цвет …» Максимальное кол-во баллов – 7За каждый правильный ответ — 1 балл, неправильный – 0 баллов
3 ІІ тур «Продолжи пословицу» Максимальное кол-во баллов – 5
4 ІІІ тур «Слова-змейки» Максимальное кол-во баллов – 8За каждое правильное слово +1 балл, неправильное – минус 1 балл
5 ІҮ тур «Юный художник» Максимальное кол-во баллов – 10,Критерии: — наличие сюжета;

  • основных частей :
  • (начало, основная часть, заключительная) — наличие сравнений;

    ИТОГО

    I Тур «На вкус и цвет…»Слева и справа слова, обозначающие цвета. В левой колонке есть цветовые термины, соответствующие словам в правой колонке, и наоборот. Необходимо отыскать это соответствие. Алый АпельсиновыйВасильковыйИзумрудныйКаштановыйКирпичныйМорской волныПурпурныйПшеничныйХаки ШоколадныйЯнтарныйОранжевыйТёмно-оранжевыйГусто-розовыйЯрко-красныйКоричневыйСветло-синийЗолотисто-жёлтыйПрозрачно-жёлтыйСине-зелёныйКоричневыйЯрко-зелёный Коричневато-зелёный

    Ответ:Алый – густо-розовыйАпельсиновый – оранжевый Васильковый – светло-синий Изумрудный – ярко-зелёный Каштановый – коричневый Кирпичный – тёмно-оранжевый Морской волны – сине-зелёный Пурпурный – ярко-красный Пшеничный – золотисто-жёлтый Хаки – коричневато зелёный Шоколадный – коричневый Янтарный – прозрачно-жёлтый.

    II Тур «Продолжи пословицу»Я уверена, все вы знаете много народных пословиц и поговорок. Сейчас чтобы немного размяться мы будем их вспоминать. (Ведущие зачитывают начало пословицы, а команда должна продолжить.)1 команда:1 Что посеешь, … (то и пожнешь).2 Без труда… (не вынешь и рыбку из пруда).3 Кончил дело – … (гуляй смело).4 Волков бояться – … (в лес не ходить).5 С кем поведешься – … (от того и наберешься).2 команда:6 Как аукнется – … (так и откликнется).7 За двумя зайцами погонишься – … (ни одного не поймаешь).8 Тяжело в учении – … (легко в бою)9 Любишь кататься — …(люби и саночки катать)10 Учение – свет, … ( а неученье тьма)

    IІІ Тур «СЛОВА-ЗМЕЙКИ».1. На доске слова: 1-ой команде — КОМ, 2-ой команде — СОМ.Члены команд (один за другим) подходят к доске записывают каждый по слову (существительные — единственного числа, именительного падежа), начинающиеся с последней буквы слова, написанного предыдущим учеником. Например: ком-мак-колба-…Через 3 минуты жюри производит подсчет слов. Каждое слово – 1 балл.На доске слова: 1-ой команде — КОМ, 2-ой команде — СОМ.2. Ваша задача состоит в том, чтобы быстрее написать по 5 слов, начинающихся с буквы, входящей в это слово.

    ІV Тур Юный художник( Нарисовать фразеологизм. Команда соперников должна узнать, какой это фразеологизм, и дать ему толкование).Вставать с петухами, бить баклуши, работать спустя рукава, на воре шапка горит (когда провинившийся человек выдаёт себя своим поведением)

    Подведение итогов игры Мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное и, конечно, путешествовать.Счастливого вам пути в Страну русского языка!


    Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.