Открытый урок: «Фразеологизмы» 7 класс

0
95







Ұстаз тілегі сайтында материал жариялап тегін сертификат, алғыс хат және құрмет грамотасын алуға болады. Ол үшін сайтқа тіркеліп материал жариялау керек. Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8-771-234-5599 номеріне ватсап арқылы қоюға болады




Открытый урок: «Фразеологизмы» 7 класс

Автор: Абуова Айгуль Тасбулатовна

Бағыты: Русский язык Бөлімі: Сабақ жоспары Сыныбы: 7 сынып

Жарияланған уақыты: 2019-01-24


Материал туралы қысқаша түсінік

Фразеологизмы – яркие и выразительные средства языка. Фразеологизмы – это устойчивые сочетания. Лексическое значение имеет весь фразеологизм в целом. Поэтому фразеологизмы часто можно заменить одним словом.
Фразеология – это раздел науки о языке, изучающий лексическое, употребление и происхождение фразеологизмов.
Фразеологизмы чаще всего используются в разговорной речи и в художественных произведениях. Фразеологизмы выполняют роль одного члена предложения.
Например: Я даю слово, что верну словарь завтра.
Школа находится в двух шагах от моего дома.

Видеоролик «Фразеологизиы»

Фразеологическая разминка
1)Его вешают, приходя в уныние, его задирают, зазнаваясь, его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.
2) Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают; если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают очень доверчивые и любопытные.




Дата : Предмет: Русская речьКласс: 7
Тема урока Фразеологизмы
Цели урока 1. Вспомнить значение и происхождение терминов «фразеология», «фразеологизм».2. Формировать умение находить фразеологизмы в тексте, определить их лексическое значение, подбирать синонимы/антонимы к фразеологизмам; познакомиться с источниками фразеологизмов.3. Развивать навыки самостоятельной и исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат: Умеют находить фразеологизмы в тексте, определяют их лексическое значение, подбирают синонимы/антонимы к фразеологизмам.
Оборудование :карточки интерактивная доска, учебное пособие.
Этапы урокаОтведенвремяДействие учителяДействие учеников
І.Организационный моментЦель: установить контакт , побудить позитивное отношение к обучению, к самим себе3минУчитель приветствует детей, улыбаясь.Учитель просит учащихся разделиться на группы с помощью конфет. И показывает видеоролик «Все в твоих руках».Учащиеся приветствуют друг друга, делятся на 2 группы, выбирают лидера группы и смотрят видеоролик. Они придумывают правила группы.
ІІ.Проверка домашнего задания4 минРебята, прежде чем вы познакомитесь с темой сегодняшнего урока, я предлагаю вам вспомнить: что изучает «Морфология», «Лексика»? Работа в парах. У вас на партах находится таблица, которую необходимо заполнить антонимами и синонимамиА теперь обменяйтесь таблицами с соседней парой и проверьте правильность заполнения таблицы по ключуОтлично! Поднимите руки те, у кого все пустые поля таблицы были заполнены верно. Молодцы! А теперь давайте дадим определения синонимам и антонимам.Учащиеся обмениваются таблицами и проверяют работы и исправляют ошибки. Проставляют свои оценки в оценочный лист.
ІІІ.Ориентировочно- мотивационный этапПогружение в темуЦель: создав проблемную ситуацию, через кумулятивную беседу дать возможность самим учащимся сформулировать тему и цель урока.5 минА теперь переходим к теме нашего урока, но, чтобы узнать ее, вам необходимо разгадать загадки. Если вы правильно отгадываете загадку, на экране будет высвечиваться начальная буква каждого ответа. В конце у вас получится слово, которое является ключом к теме нашего урока– Что такое фразеологизмы? Отгадывают загадки и определяют тему урока.
Изучение нового материалаЦель: Формировать умение находить фразеологизмы в тексте, определить их лексическое значение, подбирать синонимы /антонимы к фразеологизмам; познакомиться с источниками фразеологизмов.7 мин Фразеологизмы – яркие и выразительные средства языка. Фразеологизмы – это устойчивые сочетания. Лексическое значение имеет весь фразеологизм в целом. Поэтому фразеологизмы часто можно заменить одним словом. Фразеология – это раздел науки о языке, изучающий лексическое, употребление и происхождение фразеологизмов. Фразеологизмы чаще всего используются в разговорной речи и в художественных произведениях. Фразеологизмы выполняют роль одного члена предложения. Например: Я даю слово, что верну словарь завтра.Школа находится в двух шагах от моего дома. Видеоролик «Фразеологизиы»

Фразеологическая разминка1)Его вешают, приходя в уныние, его задирают, зазнаваясь, его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.2) Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают; если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают очень доверчивые и любопытные.

Запись в тетрадях новых понятий.

Смотрят видеоролик.

Понимание и применениеЦель: Наблюдая за действиями учеников определять степень усвоение материала и умение применять на практике.

Физминутка

15 мин1 заданиеЗамените фразеологизмы словами-синонимамиІ группа ІІ группасломя голову – зарубить на носу –клевать носом – в час по чайной ложке –сидеть сложа руки – сложить голову –задирать нос – от всей души – 2 заданиеСпишите. Определите синтаксическую функцию фразеологизмов. Опишите устно ситуацию, в которой можно употребить один из этих фразеологизмов. І группа

  • Ребята работали засучив рукава.
  • 2) Ансар прочитал рассказ от начала до конца. 3) Дина бросилась бежать со всех ног. ІІ группа

  • Бабушка встала ни свет ни заря.
  • 2) Санжар целый день сидел сложа руки.3) Дана выполнила домашнюю работу как попало. 3 заданиеПрочитайте предложения. Замените выделенные слова фразеологическими оборотами. Как изменились предложения? І группа1) Вера Сергеевна объяснила решение задачи, но Петя не слушал.2) Кирилл целый день бездельничал. ІІ группа1) Мы догадывались, что он нас обманывает. 2) Первого сентября Ира проснулась очень рано.

    4 заданиеПереведите фразеологизмы и составьте с ними распространенные предложения. І группа Басы салбырау, өз басымен ойлау, басынанаяғына дейін, бос уақытта. ІІ группа Басын қатыру, басы айланып кетті, мұрнынкөкке көтеру,таза ауада. 5 задание“Фразеологический зоопарк”І группа– Голоден, как …Труслив, как …Здоров, как …ІІ группа– Смотрит, как …Грязный, как …– Колючий, как … 6 заданиеКто быстрее? Соберите фразеологизм.В, шагах, двух; одну, в, минуту; доброго, всего; в, держать, себя, руках; воды, капли, как, две; все, руки, мастер, на; ухо, медведь, на, наступил; небе, на, седьмом; язык, находить, общий; пуд, съесть, соли; зайцев, убить, двух; ни, чего, бы, стоило, это; час, ложке, чайной, через, по; слов, без, лишних; из, выходить, сухим, воды; в, соснах, заблюдиться, трех. 7 заданиеУгадай фразеологизм и составь предложение.

    Выполняют задания выходят по очереди и отвечают. Лидеры групп после каждого задания оценивают своих одноклассников.
    Оценивание 4 минДается формативная оценка уроку По итогам самооценок и взаимооценок оцениваются наиболее активные учащиеся.Оценочный лист
    Рефлексия Цель: Выявление пробелов в з знании и проблем в процессе о обучении5 минЗадаются вопросыЧто нового вы сегодня узнали? Понравился ли вам урок?

    – Мне больше всего удалось ……….– Я могу себя похвалить за ……..Я могу похвалить одноклассников за …. – Меня удивило……..Ответы просит зафиксировать на стикерах.

    Ученики отвечают на стикерах . учатся оценивать процесс обучения, определять уровень своих знаний.

    Задание на дом2мин Упр 342, 343 выучить правила на стр 146. Учащиеся записывают д/з в дневниках.







    Материалды сайттан тегін жүктеу

    Жүктеу

    Материал ұнаса парақшаңызға сақтап қойыңыз!


    Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.