Ондық сандар
Ұстаз тілегі сайтында материал жариялап тегін сертификат, алғыс хат және құрмет грамотасын алуға болады. Ол үшін сайтқа тіркеліп материал жариялау керек. Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8-771-234-5599 номеріне ватсап арқылы қоюға болады
Ондық сандар
Автор: Базарбаева Алтынгул Жамбуловна
Бағыты: Бастауыш сынып Бөлімі: Ашық сабақ Сыныбы: 2 сынып
Жарияланған уақыты: 2019-01-15
Материал туралы қысқаша түсінік
Балаларды санауға үйретеміз
Урок 39. Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях, как 32 + 45, 77 – 32 Тема: Уроки физкультуры в моей школе Школа:Дата: Ф.И.О. педагога: Класс: Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Цель обучения 2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел. Предполагаемый результат Все учащиеся будут: производить вычисления с двузначными числами письменным способом, выполнять проверку. Многие учащиеся будут: применять алгоритм сложения и вычитания письменным способом. Некоторые учащиеся будут: выполнять все вычисления без ошибок. 111 Языковая цель Учащиеся могут: комментировать письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел по алгоритму. Предметная лексика и терминология: Алгоритм письменного приема сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Найдите значения выражений, используя письменные приемы сложения и вычитания. Проведите комментирование алгоритма сложения и вычитания письменным способом. Письмо: Двузначные числа, запись письменных приемов вычислений. Предшествующие знания Модель двузначного числа, деление двузначного числа на разрядные слагаемые. План Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы 0-3 Мотивация. Учитель с учениками обсуждают уроки физической культуры по картинке к заданию №1 из учебника. Ученики делятся впечатлениями (хорошо проводить уроки на свежем воздухе), рассказывают, чем занимаются во время уроков физической культуры (бегаем в парке, прыгаем в длину, играем в подвижные и спортивные игры). В процессе беседы ученики уточняют, какие возможности математики можно использовать на уроках физической культуры (измерять и сравнивать результаты спортивных достижений). Учебник. 4-6 Актуализация. Работа выполняется в группах. Учитель раздает каждой группе прямоугольники тех же цветов, что и флажки на рисунке, кружочки с цифрами, повторяющими номера на куртках ребят и белый лист бумаги. Учитель предлагает ученикам рассмотреть рисунок. Вычислив значения выражений на флажках, ученики определяют очередность финиша ребят. При вычислении ученики используют устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разрядное слагаемое, деление двузначных чисел на разрядные слагаемые, модели двузначных чисел. Ученики наклеивают пары прямоугольник – кружок: одни группы – в порядке возрастания значения выражений на их аналогах на картинке учебника, другие – в порядке убывания. Результат проделанной работы сравнивает между группами. Учебник, цветные прямоугольники и круги с цифрами. 7-11 Постановка цели (проблемная ситуация) Ученики объясняют, как выполнить действия устно с помощью предложенных моделей чисел. Учитель предлагает найти значение этих выражений, применив письменные приемы вычислений. Учебник. 112 12-29 Открытие нового. Для выхода из создавшейся проблемной ситуации ученикам предлагает рассмотреть на странице учебника, как можно осуществить письменные приемы вычислений и прокомментировать. Задание предлагает выполнить в парах. В заключение ученики сравнивают свои комментарии с предложенным алгоритмом вычислений. Первичное закрепление с проговариванием Ученики записывают столбиком, решают с объяснением, выполняют проверку. Самостоятельная работа Предлагает несколько примеров, аналогичных предыдущему заданию для индивидуального выполнения с последующей самопроверкой по эталону (образцу). Выявляет детей, допустивших ошибки. Предлагает найти выход из затруднения.Учебник. 30-40 Применение нового. Ученики выполняют задание №1 из тетради. В соответствии с алгоритмом, записывают числа столбиком, выполняют действие с объяснением; по окончании делают проверку, поясняя, что правильность выполнения действия «сложение» проверяется вычитанием, а правильность выполнения действия «вычитание» – сложением. После выполнения заданий учитель знакомит детей с критериями успеха. Предлагает поставить галочку напротив критерия, оценивающего вид деятельности, с которым ученик успешно справится. Критерии оценивания: Могу записать верно столбиком вычисления. Могу применить алгоритм сложения и вычитания. Читаю ответ. Делаю проверку. Работа над ранее изученным В задании №5 учебника необходимо решить задачи, предварительно составив краткую запись условия задачи или схему. Самостоятельная работа Ученики выполняют задание №2 из тетради. В выражениях со скобками первым выполняется действие в скобках, в выражении без скобок первыми выполняются действия с удобными слагаемыми, дополняющими друг друга до чисел с круглыми десятками. В задании №3 из тетради ученики выполняют действия, согласно предложенной схеме поочередно с каждым слагаемым. Тетрадь, учебник. 41-45 Рефлексия. Учитель раздает ученикам карточки с незаконченными фразами. Ученики записывают продолжение: 1. На уроке я работал …. 2. Своей работой на уроке я …. 3. Урок для меня показался …… 4. За урок я……. 5. Мое настроение…….. 6. Материал урока мне был……….Карточкис незаконченными фразами. 113 Урок 40. Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях, как 46 + 14,>
Материалды сайттан тегін жүктеу
Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.