ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

0

УРОК : ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
КЛАСС ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

    «ЕДЕМ В ГОСТИ».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :
1.    Познакомить детей с тем, что звуки  [Р] и [Р’] обозначаются буквой.
2.    Развивать умение проводить звукобуквенный анализ слов, делить на слоги и ставить ударение.
3.    Показать влияние гласных букв на чтение буквы Р.
4.    Учить читать.
5.    Развивать логическое мышление, смекалку, способность анализировать и обобщать.
6.    Готовить руку к письму.
7.    Воспитывать любовь к Родине.

ХОД  УРОКА.
1 ЧАСТЬ
     1. Учитель : Ребята, к вам в гости пришло письмо, а от кого хотите узнать ?
 Дети : Хотим!
Учитель : Казахская девочка Раушан приглашает нас в гости. Эта девочка живет в далеком ауле. Она пишет, что у нее для нас есть сюрприз.
Кто знает что такое аул?
Дети: Небольшая казахская деревня
Учитель: А поедим мы вот на этом поезде. Но в гости ездят с подарками и мы с вами тоже повезем их

Рисунок  паровоз

 

 

( картинки: картина, барабан, розы, кубики, краски, книга)
Учитель : в наши вагоны вы возьмете те картины-подарки. В названии которых есть два-три слога.

2 часть.
    ( дети размещают картинки)

Учитель : Молодцы! Все подарки разместили, и сами уселись поудобнее.  Поехали! За окнами просторы нашей необъятной республики.
Кто скажет как она называется ?
    Дети: Наша республика _ Казахстан!
    Учитель: Да, ребята мы живем в Казахстане. Дима Л. прочитает стихотворение о нашей Родине.

    Мальчик: Как велика моя земля,
            Как широки просторы!
            Озера, реки и поля,
            Леса, и степь, и горы.
    Учитель: ребята, а какие пословицы о нашей Родине вы знаете?
    Дети: «Родная земля – золотая колыбель»
        «Родина жарче огня»
        «Человек без Родины – соловей без леса»
    Учитель: Молодцы! Посмотрите в окно, что это белеется в дали. Вы догадаетесь, если отгадаете загадку:
        В этом доме нет угла
        Вот уж рай для неслуха!
        И такое вот жилище
        Ты всегда в степи отыщешь.
    Дети : Юрта
    Учитель : Нас вышла встречать казахская девочка
Как ее зовут?
    Дети: Раушан.

3 часть. (звукобуквенный анализ слова)
    Учитель: Давайте напишем ее имя ( дети в кассах, 1 ребенок у доски)
Послушайте слово, повторите его на распев. Сосчитайте звуки.
Сколько их?
Какой первый звук?
    Дети : «Р»
    Учитель: Что мы знаем про этот звук? Чей это звук Тома или Тима?
    Дети: это согласный звук, звонкий, ставим синюю фишку
( анализ слова)
    Учитель: Дети назовите 1 звук в слове Раушан
Чей это звук Тима или Тома ?
А какой будет у Тима?
А какой буквой они будут обозначаться вы узнаете отгадав загадку:
    Дрожу от страха
    До сих пор
    Воскликнуло полено, —
    Похожа буква на топор!
    Расколет непременно!
    Учитель: на что похожа эта буква? Рассматривание буквы                   ( заменить фишкой)
    Учитель: Ребята, Раушан предлагает игру «Буквы спрятались»
(найдите и подчеркните в словах новую букву  Р)

4 часть
    Учитель: А какие командиры будут заставлять букву «Р» читать твердо.
    Дети: а, о, у, э, ы
    Учитель читать мягко
    Дети: я, е, ю, е, и
    Учитель: Ой ребята. По небу посмотрите плывут необычайные облака. Их можно читать.
(Дети читают: ра, ро, ру, рэ, ря, ре, рю, ре)
А каких облаков нет?

Физминутка :Если услышишь в слове  Р – присядьте
Если  Р – хлопни в ладоши

5 часть подготовка руки к письму
«Простроить домик верблюжонку»
    Учитель: У Раушан есть маленький верблюжонок, но ему негде жить. Давайте построим ему домик. Саамы лучший Раушан возьмет для своего друга.

6 часть: Игра «Рассели слова правильно»
            Море                        руки
            Рисунок                        трюк
            Родина                        раки
7 часть закрепление
Чтение карточек            В – 1                В – 2
8 часть. Итог урока
Погостили мы с вами и пора домой, а  чтобы Раушан о вас вспоминала подарите ей вот эти подарки. Снять с вагончиков только те картинки в названии которых есть звуки   Р    и    Р.

 

 

Рахмет ретінде жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!