ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
УРОК : ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
КЛАСС ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
«ЕДЕМ В ГОСТИ».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :
1. Познакомить детей с тем, что звуки [Р] и [Р’] обозначаются буквой.
2. Развивать умение проводить звукобуквенный анализ слов, делить на слоги и ставить ударение.
3. Показать влияние гласных букв на чтение буквы Р.
4. Учить читать.
5. Развивать логическое мышление, смекалку, способность анализировать и обобщать.
6. Готовить руку к письму.
7. Воспитывать любовь к Родине.
ХОД УРОКА.
1 ЧАСТЬ
1. Учитель : Ребята, к вам в гости пришло письмо, а от кого хотите узнать ?
Дети : Хотим!
Учитель : Казахская девочка Раушан приглашает нас в гости. Эта девочка живет в далеком ауле. Она пишет, что у нее для нас есть сюрприз.
Кто знает что такое аул?
Дети: Небольшая казахская деревня
Учитель: А поедим мы вот на этом поезде. Но в гости ездят с подарками и мы с вами тоже повезем их
Рисунок паровоз
( картинки: картина, барабан, розы, кубики, краски, книга)
Учитель : в наши вагоны вы возьмете те картины-подарки. В названии которых есть два-три слога.
2 часть.
( дети размещают картинки)
Учитель : Молодцы! Все подарки разместили, и сами уселись поудобнее. Поехали! За окнами просторы нашей необъятной республики.
Кто скажет как она называется ?
Дети: Наша республика _ Казахстан!
Учитель: Да, ребята мы живем в Казахстане. Дима Л. прочитает стихотворение о нашей Родине.
Мальчик: Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Учитель: ребята, а какие пословицы о нашей Родине вы знаете?
Дети: «Родная земля – золотая колыбель»
«Родина жарче огня»
«Человек без Родины – соловей без леса»
Учитель: Молодцы! Посмотрите в окно, что это белеется в дали. Вы догадаетесь, если отгадаете загадку:
В этом доме нет угла
Вот уж рай для неслуха!
И такое вот жилище
Ты всегда в степи отыщешь.
Дети : Юрта
Учитель : Нас вышла встречать казахская девочка
Как ее зовут?
Дети: Раушан.
3 часть. (звукобуквенный анализ слова)
Учитель: Давайте напишем ее имя ( дети в кассах, 1 ребенок у доски)
Послушайте слово, повторите его на распев. Сосчитайте звуки.
Сколько их?
Какой первый звук?
Дети : «Р»
Учитель: Что мы знаем про этот звук? Чей это звук Тома или Тима?
Дети: это согласный звук, звонкий, ставим синюю фишку
( анализ слова)
Учитель: Дети назовите 1 звук в слове Раушан
Чей это звук Тима или Тома ?
А какой будет у Тима?
А какой буквой они будут обозначаться вы узнаете отгадав загадку:
Дрожу от страха
До сих пор
Воскликнуло полено, —
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
Учитель: на что похожа эта буква? Рассматривание буквы ( заменить фишкой)
Учитель: Ребята, Раушан предлагает игру «Буквы спрятались»
(найдите и подчеркните в словах новую букву Р)
4 часть
Учитель: А какие командиры будут заставлять букву «Р» читать твердо.
Дети: а, о, у, э, ы
Учитель читать мягко
Дети: я, е, ю, е, и
Учитель: Ой ребята. По небу посмотрите плывут необычайные облака. Их можно читать.
(Дети читают: ра, ро, ру, рэ, ря, ре, рю, ре)
А каких облаков нет?
Физминутка :Если услышишь в слове Р – присядьте
Если Р – хлопни в ладоши
5 часть подготовка руки к письму
«Простроить домик верблюжонку»
Учитель: У Раушан есть маленький верблюжонок, но ему негде жить. Давайте построим ему домик. Саамы лучший Раушан возьмет для своего друга.
6 часть: Игра «Рассели слова правильно»
Море руки
Рисунок трюк
Родина раки
7 часть закрепление
Чтение карточек В – 1 В – 2
8 часть. Итог урока
Погостили мы с вами и пора домой, а чтобы Раушан о вас вспоминала подарите ей вот эти подарки. Снять с вагончиков только те картинки в названии которых есть звуки Р и Р.