Наступает новый год. Зимние забавы балабақшадағы ашық сабақтар

0

Наступает новый год. Зимние забавы

 

Г. Атырау
Областная специальная школа –интернат №3
Учитель подготовительного класса
Куандыкова Асылжан Тулегалиевна 

Ознакомление с окружающим
Тема: Наступает новый год. Зимние забавы

Цель: расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, игра в снежки, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах; упражнять в склонении существительного “снеговик” по падежам.
Коррекционные задачи: развитие связной речи,  активизация и обогащения словаря по теме «Зимние игры»
Демонстрационный материал: слайды – картинки, анимации, видеоматериалы,  авторская зрительная гимнастика.
Раздаточный материал: наклейки елочных игрушек, графические задания «помоги собрать предметы для зимних игр»
Меж предметная связь: развитие речи, грамота, ручной труд
Ход урока: 
1. Организационный момент. «У нас сегодня необычный урок. У нас сегодня гости. Давайте по приветствуем их» дети встают и здороваются с гостьями. 
2. Игровая ситуация. Мы сегодня вместе с гостьями отправимся в сказочный мир Снежной королевы. Она любит забавляться снежками, морозить, любить игры и нам она предлагает играть вместе с ней.  
   Зрительная гимнастика «Зимний снежный лес»
3. Актуализация знаний. Закрепление пройденной темы «Зима. Как зимуют звери». 
-какие происходит изменения с приходом зимы? Снег идет, мороз щиплет нос, сильные ветры
— как зимуют звери? Медведь спить в берлоге  сося лапу, ёжик и барсук тоже засыпают зимой, заяц поменяла серую шубу в белую, а лиса и волк рыщут в поисках пищи. 
— а как мы проводим зиму? Об этом мы сегодня поговорим на уроке. Снежная Королева предлагает отгадать загадку.
4. Загадки о снеговике. 
Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нем, 
Нос приделали, и в миг 
Получился …
— что это? Снеговик. Из чего делаем снеговика? Снеговика делаем из снега. Поиграем со снеговиком. 
5. Игра «Закончи предложение». 
Мы решили слепит … (снеговика)
Мы приделали нос морковку нашему…(снеговику)
Мы играли со …(снеговиком)
Мы всем рассказали о…(снеговике)
6. Работа по азбуке-тетради. «Зимние забавы детей». На ваших книжках тоже рассказывается о зимних играх. Давайте изучим. 
-как вы понимаете слово «забава»? 
7.  Словарная работа. Забава – игра, развлечение, шутка, веселье.
— какие игры дети играют на картинках? Делают снеговика, катаются на санях
-зима какая? Холодная, белая
— чтение стихотворение И. Бурсова «Хитрые санки» 
 Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки – с места и бегом…
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня.
— о чем говориться в стихотворении?
— каких зимних игр еще вы знаете?
8. «Забавы Зимы». Работа по картинкам. «Зимние спортивные игры». 
    Хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, трамплинные прыжки
9. Пальчиковая игра «Снежки» Вместе с детьми из бумаги комкать снежки и бросать их в цель (в сетку)
10. Графическое  уровневое задания. 
І уровень  «Помоги мальчику собрать предметы для зимних игр» 
ІІ уровень «Какие предметы пригодятся зимой?» 
11. Загадка о ёлке. А у  Снежной королевы еще одна загадка для вас. 
Красавица какая – 
Стоит, светло сверкая.
Как пышно убрана,
Скажите, кто она?
12. Беседа о предстоящем новогоднем празднике. Дети рассказывают, как готовятся к новогоднему празднику, о ёлке. 
13. Минута поэзии. Дети читают стихи о ёлке
14. Самостоятельная работа. «Украшаем ёлку». Дети приклеивают  картинки игрушек  к ёлке. 
15. Итог урока. 
— О чем мы сегодня говорили? 
— Что делали на уроке? 
— Понравилась вам урок?

Рахмет ретінде астында тұрған жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!


Рахмет ретінде жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!