Наша Родина-Казахстан балабақшадағы ашық сабақтар
Наша Родина-Казахстан
Проверила
Методист детского сада
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Раздел: Русский язык. 11/09 2014
Тема : Наша Родина-Казахстан. Мой родной город
Цели:
-образовательные- формировать у детей первоначальные представления о родном городе и Родине-Республике Казахстан. Учить детей называть на русском языке символы Казахстана, узнавать и называть достопримечательности родного города и столицы;.
-развивающие-развивать слуховое и зрительное внимание, словесно-логическое мышление.
-воспитательные- воспитывать уважение к госсимволам; любовь к родному городу, к своему селу.
Демонстрационный материал: слайд, карта Казахстана, иллюстрации о Казахстане, госсимволы.
Словарная работа: город, страна, республика, Родина,герб, гимн, флаг.
Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно-побудительный Приветствие детей.
Психогимнастика «Доброе утро» Держатся за руки,передают друг другу тепло рук и добрые пожелания .
Организационно- поисковый
Рефлексивно-
корригирующий 1.Р/у «Скажи как я». Работа по правильному
говорению
слов приветствий на русском языке.
2 «Изучаем русский язык»-работа по рабочей тетради;
А)рассказ педагога о Родине, рассматривание
символов, обучение
новым словам и выражениям;
б) рассматривание иллюстрации и беседа об Астане;
в) рассматривание иллюстрации и беседа о родном городе и поселке;
3.Физкультминутка
«В Казахстане мы живем»
4. Р/у «Скажи на русском языке»-закрепление темы.
5. «Нарисуй свой дом»
Что такое Родина? Повторяют за учителем.
Проговаривают слова и выражения по образцу педагога,отвечают на вопросы учителя словосочетанием.
Выполняют Ф/м
Называют слова по теме на русском языке
Выполняют задание в рабочей тетради
Рассказывают о своих впечатлениях
Ожидаемый результат
Знать:
-названия страны, родного поселка, государственных символов на русском языке.
Иметь:
-первоначальное представление о родной стране;
Уметь:
-отвечать на вопросы словосочетанием;
-произносить слова с повествовательной и восклицательной интонациями;
-выполнять задание в рабочей тетради.
Проверила
Методист детского сада
Технологическая карта оргнизованной учебной деятельности
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык. 25/09 2014
Тема: Игрушки. Кто работает в детском саду
Цели
-образовательные-учить детей понимать вопросы на русском языке и давать правильные ответы, называть игрушки и работников детского сада на русском языке;
-развивающие-продолжить работу по развитию понимания русской речи
-воспитательные- воспитывать интерес к занятиям по русскому языку, уважение к труду работников детского сада, бережное отношение к игрушкам.
Оборудование. Демонстрационный материал: матрешка Маша, игрушки по теме занятия; раздаточный материал: предметные и сюжетные картинки
Словарная работа: воспитатель, помощник воспитателя, повар, врач, кукла, машина, глаголы: играть, убирать, прилагательные: резиновая , пластмассовая, железная.
Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно-побудительный Игротренинг
«В Казахстане мы живëм» Выполняют движение в соответствии с текстом.
Организационно- поисковый Р/у «Скажи правильно»-закрепление
названий госсимволов
2. «Изучаем русский язык»
работа по рабочей тетради:
а)знакомство с названиями
игрушек
б) ф/м «Песенки игрушек»
в)упражнения «Что у кого?, «Чьи?», «Назови игрушки и правильно и посчитай»
г) «Кто работает в детском саду»-знакомство с названиями должностей работников д/с
3.Ф/м «Догонялки с зайцем Крошем»
4. «Угадай?»-описательные загадки о работниках д/с
5. «Раскрась мишку и расскажи о нем» Называют госсимволы на русском языке
Проговаривают выражения по образцу педагога: повторение хором, девочки, мальчики, индивид.
Повторяют чистоговорки
Отвечают на вопросы учителя словосочетанием
Запоминают и отвечают на вопросы учителя словосочетанием
Выполняют Ф/м
Отгадывают загадки
Выполняют задание в рабочей тетради
Рефлексивно-корригирующий Игровое упражнение «Расскажем чему научились». Анализируют свою работу на занятиии.
Ожидаемый результат
Знать:
-названия должностей работников д/с и игрушек на русском языке
Иметь:
-представление о труде работников детского сада
Уметь:
— слушать и выполнять инструкции на русском языке
-четко и ясно произносить гласные звуки.
-выполнять задание в рабочей тетради.
Проверила
Методист детского сада
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык.9/10 2014
Тема : Осень.Овощи
Цели:
-образовательные- продолжать развивать понимание русской речи, умение правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Учить детей называть овощи на русском, формировать представление о труде людей осенью
-развивающие- развивать фонематическое восприятие, внимание, долговременную память речи
-воспитательные- воспитывать интерес к занятия и аккуратность при работе в рабочей тетради по русскому языку.
Словарная работа: капуста, лук, морковь, помидор, огурец, огород, глаголы: выросла, поливали, прилагательные: круглый,большой.
Оборудование. Демонстрационный материал: натуральные овощи, цветные карандаши, рабочие тетради
Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно-побудительная Игровая ситуация: «Наш детский сад»»
Выполняют движение в соответствии с текстом.
Организационно- поисковая Р/у «Наши игрушки»-
Мы с игрушками играем,
Мы игрушки называем:
Неваляшка, мишка, гномик,
Пирамидка, кубик, домик.
2. «Изучаем русский язык»
работа по рабочей тетради:
а) знакомство с названиями
игрушек
б) ф/м «Песенки игрушек»
в)упражнения «Что у кого», «Чьи?», «Назови игрушки и правильно и посчитай»
г) «Кто работает в детском саду»-знакомство с названиями должностей работников д/с
3.Ф/м «Догонялки с зайцем Крошем»
4. «Угадай?»-описательные загадки о работниках д/с
5. «Раскрась мишку и расскажи о нем» Повторяют текст с показом игрушек.
Повторяют чистоговорки
Отвечают на вопросы учителя словосочетанием
Запоминают и отвечают на вопросы учителя словосочетанием
Выполняют Ф/м
Отгадывают загадки
Выполняют задание в рабочей тетради
Рефлексивно-корригирующий Игровое упражнение «Расскажем чему научились». Анализируют свою работу на занятии.
Ожидаемый результат
Знать:
-названия должностей работников д/с и игрушек на русском языке .
Иметь:
-представление о труде работников детского сада.
Уметь:
-слушать и выполнять инсттрукции на русском языке;
-четко и ясно произносить гласные звуки;
-выполнять задания в рабочей тетради.
Проверила
Методист детского сада
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык. 23/10 2014
Тема : Фрукты
Цели:
-образовательные- расширять словарный запас детей словами, обозначающими фрукты, называть их обобщающим словом «фрукты, учить согласовывать существительные с прилагательными,
использовать в речи подходящие по смыслу глаголы. Закрепить умение называть фрукты на русском языке;
-развивающие -развивать устойчивость внимания, словесно-логическое мышление,долговременную память,связную речь.Совершенствовать произношение гласных а, о, у, ы, е;
-воспитательные — воспитывать желание говорить на русском языке,трудолюбие.
Словарная работа. Существительные: фрукты, сад, яблоко, груша абрикос, персик; глаголы: собирать, варить, ухаживать; прилагательные: красноежелтое, зеленое, кислое.
Оборудование. Демонстрационный материал: картинки для фонетической гимнастики, корзина с фруктами мяч, сюжетные картинки; раздаточный: рабочие тетради, цветные карандаши.
Этапы
деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно-побудительный Игровая ситуация: дети находят
в уголке природы корзину с фруктами. Проявляют желание научиться называть фрукты на русском языке.
Организационно- поисковый 1.Д/и «Наборот»- закрепление тем: игрушки, овощи. Педагог называет слова на казахском языке: куыршак, доп,и т.д
2. «Начинаем говорить»-работа в рабочей тетради:
а)знакомство с названиями фруктов
б) фонетическая гимнастик
в)п/г «Фрукты в корзине»
г) р/у «Помоги Люсяшу сказать правильно»
д) «Назови правильно»
3.Ф/м «Работаем в саду»
4.Д/и «Найди и назови правильно»
5. «Помоги Лосяшу раскрасит яблоки» Проговаривание на русском языке: повторение за педагогом, хором, девочки, мальчики, индивидуально
Повторяют за педагогом
Ф/г
Проговаривание слова пальчиковой гимнастики и выполняют ее
Учатся употреблять сущ. во множественном числе.
Обозначают картинку обобщающим словом: «Груша-это фрукт»
Выполняют ф/м
Находят и называют фрукты,собирают их в корзину.
Выполняют задание в рабочей тетради
Рефлексивно-корригирующий Что растет в саду?. Отвечают на вопросы, делают выводы.
Ожидаемый результат
Знать:
-названия фруктов на русском языке .
Иметь:
— представление о том, что фрукты растут в саду.
Уметь:
-делать обобщения по существенным признакам различать фрукты и овощи;
— выполнять задания в рабочей тетради.
Проверила
Методист детского сада
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык. 13/11 2014
Тема : Семья.
Цели:
-образовательные- закрепить знания детей, по теме «Фрукты», продолжать развивать понимание русской речи.Учить называть членов семьи , использовать обобщающее слово , образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах , использовать притяжательные прилагательные;
-развивающие- развивать словесно- логическое мышление, объëм памяти и устойчивость внимания. Совершенствовать произношение согласных звуков к, м, д, т
-воспитательные — воспитать уважение к старшим и заботливое отношение к членам семьи.
Словарная работа. Существительные: семья, мама, папа, дедушка, бабушка, ,внуки; глаголы помогать, любить, ухаживать; прилагательные: родная , любимая , дружная, крепкая.
Оборудование. Демонстрационный материал: сюжетная картина «Семья», мяч, материал к ф-г; раздаточный: семейные фотографии детей, рабочие тетради, цветные карандаши.
Билингвизм:отец-әке , мама-ана, бабушка-әже, дедушка-ата.
Этапы
деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный Р/у «Во саду или в огороде» Выполняют движения, комментируя их на русском языке.
Организационно -поисковый 1. Р/у «Эхо» Договаривают начатые педагогом слова.
2. «Изучаем русский язык»-
Работа по рабочей тетради:
а) рассматривание картины «Семья» с называнием членов семьи на русском языке; повторяют за педагогом притяжательные прилагательные мой,моя,мои.
б) ф/г Расскажи чистоговорку.
в) п/г «Моя семья» Рассказывают чистоговорку.
Выполняют п/г
г) объяснение смысла пословицы «Моя семья-мое богатство» Слушают,запоминают.
д) р/у «Четвертый лишний» Определяют четвертого лишнего и называют на
русском языке.
3.Ф/м «Мамины помощники»
4.Словесная игра «Наоборот». Закрепление пройденных тем:
«Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Семья».
Педагог называет слова на каз.языке.
5.Раскрась картинку Выполняют ф/м
Дети называют на русском языке.
Выполняют задание в рабочей тетради
Рефлексивно-корригирующий Игровое упражнение «За чтобы я сегодня похвалил себя?» Анализируют свою работу на занятии.
Ожидаемый результат:
Знать:
-названия членов семьи на русском языке
Иметь:
— представление о функциях членов семьи.
Уметь:
-рассказывать о своей семье на русском языке;
-отвечать на вопросы по содержанию картины;
-четко и ясно произносить согласные звуки к , м, д, т
Проверила
Методист детского сада
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык.
Тема: Зима11/12 2014
Цели
-образовательные- закрепить знания детей по предудыщей теме, продолжать развивать понимание русской речи. Учить — называть новые слова по лексической теме «Зима» на русском языке ,отвечать на вопросы по его содержанию.
-развивающие- развивать устойчивость внимания,словесно-логическое мышление , общую и тонкую моторику, внимание.
-воспитательные- воспитывать интерес к занятиям, умение доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: Существительные: зима, снегопад, метель, буран, снег, снеговик, лед, мороз, глаголы: дует, падает, лепят; прилагательные: морозная, холодная, снежная..
Оборудование: Демонстрационный материал картины : иллюстрации о зиме, раздаточный: картинки и иллюстрации по теме, рабочие тетради, цветные карандаши.
Биллингвизм: зима-қыс, снежок-қар, Новый год-Жаңа Жыл, Дед Мороз-Аяз Ата, Снегурочка-Ақшақар.
Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно-побудительный Ру «Для чего….»-повторение названий частей тела человека. Слушают и дают правильный ответ.
Организационно- поисковый 1.Ру «Наоборт».
Педагог называет слова на казахском языке (по пройденным материалам Называют перевод слова.
2. «Изучаем русский язык»
а)беседа о зиме (по иллюстрации) с проговариванием слов и выражений по теме:
-Какое время года изображено на картинке?
-Что делают дети зимой?
-Кто вылепил снеговика?
-Как нарядили снеговика?
Слушают, рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы, используя слова и выражения из текста.
Б) пг «Что зимой мы любим делать?» Выполняют п/г
В) работа по смыслу загадки; Называют отгадку.
Г) Ответь на вопросы Маши
Отвечают по содержанию стихотворения А. Прокофьева
«Снегири»
3. ф/м «Зимой»
Мы зимой в снежки играем
По сугробам мы шагаем.
И на лыжах мы бежим.
На коньках по льду летим,
Мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы.
Гостью-зиму любим мы Выполняют ф/м
4.Си «Какая» (зима)
5.Нарисуй отгадку Подбирает определения (холодная, снежная, злая…)
Рисуют отгадку к загадке
Рефлексивно-корригирующий Назовите зимние слова
Что вам запомнилось? Анализируют свое участие в занятии.
Ожидаемый результат
Знать:
-названия времени года на русском языке
Иметь:
-представление о зимних забавах детей.
Уметь:
— слушать рассказ, стихотворение и отвечать на вопросы по их содержанию;
-отгадывать загадку;
— выполнять задания в рабочей тетради.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык.
Тема : Одежда.Обувь
Цели:
-образовательные- продолжать развивать понимание русской речи, закрепить знания детей по предудущей теме. Учить говорить слова и фразы по новой теме, внимательно слушать текст рассказа и отвечать по его содержанию , правильно использовать обобщающие слова использовать в речи подходящие по смыслу глаголы . Совершенствовать произношение согласных с-ш;
-развивающие -развивать устойчивость внимания, словесно-логическое мышление, долговременную память, связную речь.
-воспитательные — воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.
Словарная работа. Существительные: пальто, платья, брюки, кофта, кроссовки; глаголы: одеть, надеть покупать, собирать; прилагательные: красный, желтый, зеленый, теплый.
Оборудование. Демонстрационный материал: дидактическая кукла с чемоданом (кофта, шапка, рубашка, сапоги) картинки для игры «Чья одежда?» , сюжетные картинки; раздаточный: рабочие тетради, цветные карандаши.
Биллингвизм: Пальто-пальто, платья-көйлек, брюки-шалбар
Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно-побудительный Приветствие детей.
Психогимнастика «Очень любим зиму мы!» Становятся в круг.
Выполняют движение,комментируя на русском языке.
Организационно- поисковый 1.Ру «Кто что делает?»
(работники дс)
Отвечают на вопросы учителя употребляя
глаголы (играет, учит, моет)
2. «Изучаем русский язык»
работа по рабочей тетради:
а)рассматривание иллюстраций одежды и обуви,разучивание новых слов. Проговаривание на русском языке: повторение за педагогом, хором, девочки, мальчики, индивидуально
б) пг «Поиграем с пальчиками»
в) ру «Что на что наденем?» Выполняют пг
Учатся правильно использовать предлог на
г) ру «Скажи правильно» Дети определяют по рисункам предметы
д) «Помоги Маше собрать вещи в чемодан»-дифференция звуков с-ш Дети вносят в свой словарный запас новые слова.
В один чемодан собирают вещи
со звуком с, в другой-со звуком ш
3.Фм «Башмачок»
Раз!Два!Три!Четыре!
По дорожке я скачу.
Раз!Два!Три!Четыре!
Башмачок скачать учу.
Раз!Два!Три!Четыре!
Обломился каблучок!
Раз!Два!Три!Четыре!
Заблудился башмачок.
4.Ди «скажите чья?чье?
Чей? Чьи?
5. «Что лишнее?» Выполняют движения по тексту.
Отвечают правильно используя притяжательные местоимения
Выполняют задание в рабочей тетради.
Рефлексивно-корригирующий Как мы помогли Маше? Дети хвалят себя и хлопают в ладоши.
Ожидаемый результат
Знать:
— названия одежды и обуви на русском языке
-слова , связанные с одеждой
Иметь:
-желание говорить на русском языке.
Уметь:
-должен уметь назвать в речи обобщающие понятия «одежда», «обувь.
Проверила
Методист детского сада
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык..
Тема: Домашние животные
Цели
-образовательные- продолжать развивать понимание русской речи, закрепить знания детей по предыдущей теме.Учить говорить слова и фразы по новой теме, внимательно слушать текст рассказа в рабочей тетради и отвечать на вапросы по его содержанию, правильно использовать обобщающие слова, упражнять в подборе прилагательных
-развивающие- развивать слуховое внимание, устойчивость внимания, словесно-логическое мышление, произношение согласных звуков м,г,х.
-воспитательные- воспитывать наблюдательность, любознательность,трудолюбие и бережное отношение к домашним животным.
Словарная работа Существительные овца, кошка,собака, лошадь, корова глаголы: мяукает, мычит, лает, лакает, сторожит прилагательные пушистая, ленивая, злая, добрая.
Оборудование. Демонстрационный материал: картины из серии «Домашние животные»; раздаточный картинки одежда мальчиков и девочек, игрушки , изображающие животных и их детëнышей, цветные карандаши, рабочие тетради.
Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно-побудительная Си «Наоборт».
Педагог называет слова на казахском языке (по пройденным материалам) Называют перевод слова.
Организационно- поисковая 1.Ди «У кого что?»
(дом. живот)
«У лошади-
2. «Изучаем русский язык» работа по рабочей тетради:
а) рассматривание диких животных, разучивание новых слов и фраз;
б) фг «Расскажи чистоговорку»
в) ру «Скажи правильно»,
ру «Кто лишний ?»
ру «У кого что?»
«У волчицы-
3. ф/м «В зоопарке»
4.Ди «Один- много»
Лисенок-
5.Обведи ежика и
расскажи о нем.
Подбирают сущ. жеребенок.
Рассматривают иллюстации и проговаривают новые слова и выражения:девочки,мальчики,
инд,. «на ушко»
(Ш.Амонашвили)
Повторяют за педагогом.
Находят нужное слово.
Называют лишнее и дают объяснение. Подбирают сущ-ое волчонок»
Выполняют Ф/м
Называют множ. число сущ.
лисята.
Выполняют задание
рабочей тетради
Рефлексивно-корригирующий Назовите на русском языке диких животных Дети отвечают на вопросы педагога.
Ожидаемый результат
Знать:
-названия диких животных на русском языке.
Иметь:
-навыки подбора глаголов и прилагательных .
Уметь:
-передавать повадки диких животных с помощью мимики и выразительных движений;
-образовывать множ. число существительных.
Проверила
Методист детского сада
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык..
Тема : Дикие животные
Цели:
-образовательные- продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме-учить называть диких животных на русском, отвечать на вопросы, используя в речи подходящие по смыслу существительные, глаголы и прилагательные, образовывать существительные в единственном и множественном числе. Закреплять пройденный лексический материал;
-развивающие- развивать фонематическое восприятие, внимание, долговременную память речи
-воспитательные- воспитывать интерес к занятия и аккуратность при работе в рабочей тетради по русскому языку.
Словарная работа: капуста, лук, морковь, помидор, огурец, огород, глаголы: выросла, поливали, прилагательные: круглый, большой.
Оборудование. Демонстрационный материал: натуральные овощи, цветные карандаши. рабочие тетради
Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно-побудительная Си «Наоборт».
Педагог называет слова на казахском языке (по пройденным материалам) Называют перевод слова.
Организационно- поисковая 1.Ди «У кого что?»
(дом. живот)
«У лошади-
2. «Изучаем русский язык»
работа по рабочей тетради:
а)рассматривание диких животных, разучивание новых слов и фраз;
б) фг «Расскажи чистоговорку»
В) ру «Скажи правильно»,
ру «Кто лишний ?»
ру «У кого что?»
«У волчицы-
3. ф/м «В зоопарке»
4.Ди «Один- много»
Лисенок-
5.Обведи ежика и
расскажи о нем. Подбирают сущ.
жеребенок.
Рассматривают иллюстации и проговаривают новые слова и выражения:девочки,мальчики,
Инд,. «на ушко»
(Ш.Амонашвили)
Повторяют за педагогом.
Находят нужное слово.
Называют лишнее и дают объяснение.
Подбирают сущ-ое
волчонок»
Выполняют Ф/м
Называют множ. число сущ.
лисята.
Выполняют задание
рабочей тетради:
Рефлексивно-корригирующий Назовите на русском языке диких животных Дети отвечают на вопросы педагога.
Ожидаемый результат
Знать:
-названия диких животных на русском языке
Иметь:
— навыки подбора глаголов и прилагательных .
Уметь:
— передавать повадки диких животных с помощью мимики и выразительных движений;
-образовывать множ. число существительных.
Проверила
Методист детского сада
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык
Тема: Домашние птицы
Цели
-образовательные- продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме-учить называть домашних птиц на
русском языке, отвечать на вопросы, используя в речи подходящие по смыслу существительные, глаголы и прилагательные, образовывать существительные в единственном и множественном числах. Закреплять пройденный лексический материал ( домашние и дикие животные);
-развивающие- развивать слуховое внимание, устойчивость внимания, словесно-логическое мышление, общую и тонкую моторику. Закреплять дифференциацию согласных звуков к-г-х;
-воспитательные- воспитывать заботливое отношение детей к птицам, труду людей на птицеферме.
Словарная работа. Существительные густь, индюк, утка, петух, курица, цыпленок глаголы кудахчет, гогочет, кукарекает, крякает; прилагательные большой, маленький, пушистый.
Оборудование. Демонстрационный материал картины из серии «Птицы», птичий двор из игрушке; раздаточный картинки и иллюстрации по теме, рабочие тетради, цветные карандаши.
Билингвизм: птица-құс, цыпленок-балапан,
Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно-побудительный Си «Наоборт».
Педагог называет слова на казахском языке (по пройденным материалам) Называют перевод слова.
Организационно- поисковый 1.Ди «У кого что?»
(дом. и дик. живот)
«У лошади- Подбирают сущ.
жеребенок.
2. «Изучаем русский язык»
работа по рабочей тетради:
а)рассматривание иллюстраций домашних птиц животных, разучивание новых слов и фраз; Рассматривают иллюстрации и проговаривают новые слова и выражения: девочки, мальчики,
инд,. «на ушко»
(Ш.Амонашвили)
б) фг «Расскажи чистоговорку»
в) ру «Кто лишний?» Повторяют за педагогом.
Находят нужное слово Называют лишнее и дают объяснение.
г)ру «У кого кто?»
«У курицы- Подбирают сущ-ое
цыпленок
д) Ответь на вопросы Маши
3ф/м «На птицеферме»
4.Ди «Один- много»
Цыпленок Отвечают по содержанию
Выполняют Ф/м
Называют множ. число сущ.
5.Раскрась картинку и
расскажи о нем. Выполняют задание
рабочей тетради
Рефлексивно-корригирующий Назовите на русском языке домашних птиц Дети отвечают на вопросы педагога.
Ожидаемый результат
Знать:
-названия домашних птиц на русском языке
Иметь:
-навыки подбора глаголов и прилагательных .
Уметь:
— передавать повадки домашних птиц с помощью мимики и выразительных движений;
-образовывать множ. число существительных,
-слушать текст и отвечать на вопросы о его содержанию.
Проверила
Методист детского сада
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык
Тема : Дикие птицы
Цели:
-образовательные- продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме.Учить называть диких птиц на русском языке, отвечать на вопросы, используя в речи подходящие по смыслу существительные, глаголы и прилагательные, образовывать существительные в единственном и множественном числах. Закреплять пройденный лексический материал
(домашние и дикие животные); Закреплять дифференциацию согласных звуков с, к, х, д, т;
-развивающие- развивать слуховое восприятие объëм памяти, устойчивость внимания, словесно-логическое мышление, общую и тонкую моторику.
-воспитательные- воспитывать заботливое отношение детей к птицам, трудолюбие.
Словарная работа. Существительные сорока, ворона, голубь, воробей, глаголы каркает, стрекочет, гулит, чирикает, летает, прилагательные большой, маленький, черный.
Оборудование. Демонстрационный материал картины из серии «Птицы»; раздаточный картинки и иллюстрации по теме, рабочие тетради, цветные карандаши.
Биллингвизм: ворона-қарға, воробей-торғай.
Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно-побудительный Ру «Эхо» Договаривают начатые педагогом слова на казахском языке (по пройденным материалам
Организационно- поисковый 1.Ди «Назови детеныша»
У лошади Подбирают и проговаривают названия детенышей жеребенок.
2. «Изучаем русский язык» работа по рабочей тетради:
а)рассматривание иллюстраций диких
птиц, разучивание новых слов и фраз; Рассматривают иллюстрации и проговаривают новые слова и выражения: девочки, мальчики, инд,. «на ушко»
(Ш.Амонашвили)
б) Ответь на вопросы Маши фг «Расскажи чистоговорку»
в) ру «Кто лишний?» Дают ответы по содержанию картинок.
Называют лишнее и дают объяснение.
г)ру «Сколько?», Какой птички не стало? Определяют и называют,которая спрятана.
д) Помоги Маше исправить ошибку
3ф/м «На кормушке»
4.Ди «Большой-маленький»
Исправляют ошибки.
Выполняют Ф/м
Подбирают сущ-ое
Повторяют за педагогом.
Находят нужное слово
Отвечают по содержанию
5.Раскрась картинку и
расскажи о нем.
Выполняют задание
рабочей тетради
Рефлексивно-корригирующий Нарисуй птичку, которую видишь из своего окна. Дети отвечают на вопросы педагога.
Ожидаемый результат
Знать:
-названия диких птиц на русском языке
Иметь:
-навыки подбора глаголов и прилагательных .
Уметь:
— передавать повадки птиц с помощью мимики и выразительных движений;
-образовывать множ. число существительных,
-слушать текст и отвечать на вопросы о его содержанию.
Проверила
Методист детского сада
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык.
Тема : Времена года.Весна. Женский праздник
Цели:
-образовательные- продолжать обогащать словарь детей лексическим материалом по теме, учить составлять короткий рассказ на русском языке по картине. Совершенствовать звукопроизношение;
-развивающие- развивать словесно-логическое мышление, воображение, связную речь, упражнять в составлении предложений по картинкам, интонационную выразительность речи, умение согласовывать речь с движениями, общую и тонкую моторику.
-воспитательные- формировать умение рассказывать о весне, воспитывать уважение к женщине (матери, бабушке, педагогам), бережное отношение к природе.
Словарная работа.Существительные: весна, женский праздник, подарок, глаголы: наступила, зеленеет, петь, дарить, приготовить, поздравлять, прилагательные: любимая, добрая, уважаемая, весенняя, веселый..
Оборудование. Демонстрационный материал: нарядная кукла; раздаточный картинки и иллюстрации по теме, рабочие тетради, цветные карандаши.
Биллингвизм: подарок-сыйлық, праздник-мереке, весна-көктем.
Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно-побудительная Игровая ситуация: вместе с Машей приходит очень нарядная кукла и педагог спрашивает у нее:
-Настенька, почему ты нарядная?
-Потому что скоро женский праздник.
Маша просит учителя познакомить детей с новыми словами о весне и о женском празднике. Дети проявляют желание узнать новые слова.
Организационно- поисковая 1.Ру «Какая?»
Подбирают прилагательные к слову «мама»
2. «Изучаем русский язык»- работа по рабочей тетради:
а)рассматривание иллюстраций в рабочей тетради, беседа, разучивание новых слов и фраз; Называют новые слова и выражения;девочки,мальчики, «на ушко»,индивидуально.
б) «Ответь на вопросы Маши (Наурыз) Слушают текст и отвечают на вопросы по его содержанию
В)Составление рассказов
(женский праздник)
Составляют рассказ к иллюстрации в рабочей тетради
3.ф/м «Солнышко»
с помощью мнемотехники.
Ой ты, солнышко-
колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать
Выполняют Ф/м
4. «Угадай»-
описательные загадки.
5.Отгадай загадкуи
нарисуй отгадку. Узнают и называют
Выполняют задание в тетради
Рефлексивно-корригирующий Что было трудно? Рассуждают и отвечают на вопросы педагога.
Ожидаемый результат
Знать:
-названия женского праздника на русском языке
Иметь:
— представления об изменениях в природе весной и особенностях Женского праздника.
Уметь:
-переключать внимание с одного вида деятельности на другой;
-составлять короткий рассказ по иллюстрации
Рахмет ретінде астында тұрған жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!