Наша Родина-Казахстан балабақшадағы ашық сабақтар

0

Наша Родина-Казахстан

 

Проверила
Методист детского сада         
Технологическая карта организованной учебной деятельности  
Раздел: Русский язык.  11/09 2014
Тема : Наша Родина-Казахстан. Мой родной город 
Цели: 
-образовательные- формировать у детей первоначальные представления о родном городе  и  Родине-Республике Казахстан. Учить детей называть   на русском языке символы Казахстана, узнавать и называть достопримечательности родного города и столицы;.
-развивающие-развивать  слуховое и зрительное внимание, словесно-логическое мышление.
-воспитательные- воспитывать уважение к госсимволам; любовь к родному городу,  к своему селу.
Демонстрационный материал: слайд, карта Казахстана, иллюстрации о Казахстане, госсимволы.
Словарная работа: город, страна, республика,  Родина,герб, гимн, флаг.
Этапы деятельности    Действия педагога    Деятельность детей
Мотивационно-побудительный    Приветствие детей.
Психогимнастика «Доброе утро»    Держатся за руки,передают друг другу тепло рук и добрые пожелания .
Организационно- поисковый

Рефлексивно-
корригирующий    1.Р/у «Скажи как  я». Работа по правильному
говорению
слов приветствий на русском языке.
2 «Изучаем русский язык»-работа по рабочей тетради;
А)рассказ педагога о Родине, рассматривание
символов, обучение
новым словам и выражениям;
б) рассматривание иллюстрации и беседа об Астане;
в) рассматривание иллюстрации и беседа о родном городе и поселке;
3.Физкультминутка
 «В Казахстане мы живем»
4. Р/у «Скажи на русском языке»-закрепление темы.
5. «Нарисуй свой дом»

Что такое Родина?    Повторяют за учителем.

Проговаривают слова и выражения по образцу педагога,отвечают на вопросы учителя словосочетанием.

Выполняют Ф/м

Называют слова по теме на русском языке

Выполняют задание в рабочей тетради

Рассказывают о своих впечатлениях
Ожидаемый результат
Знать:
-названия страны, родного поселка, государственных символов на русском языке.
Иметь: 
-первоначальное представление о родной  стране;
Уметь: 
-отвечать на вопросы словосочетанием;
-произносить слова с повествовательной и восклицательной интонациями;
-выполнять задание в рабочей тетради.

Проверила
Методист детского сада          
Технологическая карта оргнизованной учебной деятельности  
Образовательная область:  «Коммуникация»
Раздел: Русский язык. 25/09 2014
Тема: Игрушки. Кто работает в детском саду
Цели
-образовательные-учить детей понимать вопросы на русском языке и давать правильные ответы, называть игрушки  и работников детского сада на русском языке;
-развивающие-продолжить работу по развитию понимания русской речи
-воспитательные- воспитывать  интерес к занятиям по русскому языку, уважение  к  труду работников детского сада, бережное отношение к игрушкам.
Оборудование. Демонстрационный материал:  матрешка Маша, игрушки по теме занятия; раздаточный материал: предметные и сюжетные картинки
Словарная работа: воспитатель, помощник воспитателя, повар, врач, кукла, машина, глаголы: играть, убирать,  прилагательные: резиновая , пластмассовая, железная.
Этапы деятельности    Действия педагога    Деятельность детей
Мотивационно-побудительный    Игротренинг 
«В Казахстане  мы живëм»    Выполняют движение в соответствии с текстом.
Организационно- поисковый    Р/у «Скажи правильно»-закрепление
названий госсимволов

2. «Изучаем русский язык»
работа по рабочей тетради:
а)знакомство с названиями
игрушек
б) ф/м «Песенки игрушек»
в)упражнения «Что у кого?, «Чьи?», «Назови игрушки и правильно и посчитай»
г) «Кто работает в детском саду»-знакомство с названиями должностей работников д/с
3.Ф/м «Догонялки с зайцем Крошем»
4. «Угадай?»-описательные загадки о работниках д/с
5. «Раскрась мишку и расскажи о нем»    Называют госсимволы на русском языке
Проговаривают выражения по образцу педагога: повторение хором, девочки, мальчики, индивид.
Повторяют чистоговорки

Отвечают на вопросы учителя словосочетанием

Запоминают и отвечают на вопросы учителя  словосочетанием

Выполняют Ф/м

Отгадывают загадки
Выполняют задание в рабочей тетради
Рефлексивно-корригирующий    Игровое упражнение «Расскажем чему научились».    Анализируют свою работу на занятиии.
Ожидаемый результат
Знать:
-названия должностей работников д/с и игрушек на русском языке 
Иметь:
-представление о труде работников детского сада
Уметь:
— слушать и выполнять инструкции на русском языке
-четко и ясно произносить гласные звуки.
-выполнять задание в рабочей тетради.

Проверила
Методист детского сада          
Технологическая карта организованной учебной деятельности  
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык.9/10 2014
Тема : Осень.Овощи
Цели:
-образовательные- продолжать развивать понимание русской речи, умение правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Учить детей называть овощи на русском, формировать представление о труде людей осенью 
-развивающие- развивать фонематическое восприятие, внимание, долговременную память речи
-воспитательные-  воспитывать  интерес к занятия  и аккуратность при работе в рабочей тетради по русскому языку.
Словарная работа: капуста, лук, морковь, помидор, огурец, огород,  глаголы: выросла, поливали, прилагательные: круглый,большой.
Оборудование. Демонстрационный материал: натуральные овощи, цветные карандаши, рабочие тетради
Этапы деятельности    Действия педагога    Деятельность детей
Мотивационно-побудительная    Игровая ситуация: «Наш детский сад»»
    Выполняют движение в соответствии с текстом.
Организационно- поисковая    Р/у «Наши игрушки»-
Мы с игрушками играем,
Мы игрушки называем:
Неваляшка, мишка, гномик,
Пирамидка, кубик, домик.
2. «Изучаем русский язык»
работа по рабочей тетради:
а) знакомство с названиями
игрушек
б) ф/м «Песенки игрушек»
в)упражнения «Что у кого», «Чьи?», «Назови игрушки и правильно и посчитай»
г) «Кто работает в детском саду»-знакомство с названиями должностей работников д/с
3.Ф/м «Догонялки с зайцем Крошем»
4. «Угадай?»-описательные загадки о работниках д/с
5. «Раскрась мишку и расскажи о нем»    Повторяют текст с показом игрушек.

Повторяют чистоговорки
Отвечают на вопросы учителя словосочетанием

Запоминают и отвечают на вопросы учителя  словосочетанием
Выполняют Ф/м
Отгадывают загадки
Выполняют задание в рабочей тетради
Рефлексивно-корригирующий    Игровое упражнение «Расскажем чему научились».    Анализируют свою работу на занятии.
Ожидаемый результат
Знать:
-названия должностей работников д/с и игрушек на русском языке .
Иметь: 
-представление о труде работников детского сада.
Уметь: 
-слушать и выполнять инсттрукции на русском языке;
-четко и ясно произносить гласные звуки;
-выполнять задания в рабочей тетради.

Проверила
Методист детского сада          
Технологическая карта организованной учебной деятельности 
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык. 23/10 2014
Тема : Фрукты
Цели:
-образовательные- расширять словарный запас  детей  словами, обозначающими фрукты,  называть их обобщающим словом «фрукты, учить согласовывать существительные с прилагательными, 
использовать в речи  подходящие по смыслу глаголы. Закрепить умение называть фрукты  на русском языке;
-развивающие -развивать устойчивость внимания, словесно-логическое мышление,долговременную память,связную речь.Совершенствовать  произношение гласных а, о, у, ы, е;
-воспитательные — воспитывать желание говорить на   русском языке,трудолюбие.
Словарная работа. Существительные: фрукты, сад, яблоко, груша абрикос, персик; глаголы: собирать, варить, ухаживать; прилагательные: красноежелтое, зеленое, кислое.
Оборудование. Демонстрационный материал: картинки для фонетической гимнастики, корзина с фруктами мяч, сюжетные картинки; раздаточный: рабочие тетради,  цветные карандаши. 

Этапы
деятельности    Действия педагога    Деятельность детей
Мотивационно-побудительный    Игровая ситуация: дети находят
в уголке природы корзину с фруктами.    Проявляют желание научиться называть фрукты на русском языке.
Организационно- поисковый    1.Д/и «Наборот»- закрепление тем: игрушки,  овощи. Педагог называет слова на казахском языке: куыршак, доп,и т.д
2. «Начинаем говорить»-работа в рабочей тетради:
а)знакомство с названиями фруктов
б) фонетическая гимнастик
в)п/г «Фрукты в корзине»
г) р/у «Помоги Люсяшу сказать правильно»
д) «Назови правильно»

3.Ф/м «Работаем в саду»
4.Д/и «Найди и назови правильно»
5. «Помоги Лосяшу раскрасит яблоки»    Проговаривание на русском языке: повторение за педагогом, хором, девочки, мальчики, индивидуально

 

Повторяют за педагогом 

Ф/г
Проговаривание слова пальчиковой гимнастики и выполняют ее
Учатся употреблять сущ. во множественном числе.
Обозначают картинку обобщающим словом: «Груша-это фрукт» 
Выполняют ф/м
Находят и называют фрукты,собирают их в корзину.
Выполняют задание в рабочей тетради
Рефлексивно-корригирующий    Что растет в саду?.    Отвечают на вопросы, делают выводы.
Ожидаемый результат
 Знать:
-названия фруктов  на русском языке .
Иметь:
— представление о том, что  фрукты  растут в саду. 
Уметь: 
-делать обобщения по существенным признакам различать фрукты и овощи;
— выполнять задания в рабочей тетради.
Проверила            
Методист    детского сада                     
Технологическая карта организованной учебной деятельности  
Образовательная область:  «Коммуникация»
Раздел: Русский язык.  13/11  2014
Тема :  Семья.
Цели:
-образовательные-  закрепить знания  детей, по теме   «Фрукты»,    продолжать    развивать    понимание  русской  речи.Учить  называть членов  семьи , использовать  обобщающее слово , образовывать множественное  число существительных  в именительном    и  родительном  падежах , использовать притяжательные   прилагательные; 
-развивающие- развивать    словесно- логическое мышление, объëм памяти  и  устойчивость   внимания. Совершенствовать  произношение  согласных звуков к, м, д, т
 -воспитательные — воспитать уважение к старшим и заботливое отношение к членам семьи.
Словарная работа. Существительные: семья, мама, папа, дедушка, бабушка, ,внуки; глаголы помогать, любить, ухаживать; прилагательные: родная , любимая , дружная, крепкая.
Оборудование. Демонстрационный материал: сюжетная картина «Семья», мяч, материал к ф-г; раздаточный: семейные фотографии детей, рабочие тетради, цветные карандаши.
Билингвизм:отец-әке , мама-ана, бабушка-әже, дедушка-ата.
Этапы
деятельности    Действия педагога    Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный    Р/у «Во саду или в огороде»    Выполняют движения, комментируя их на русском языке.
Организационно -поисковый    1. Р/у «Эхо»     Договаривают начатые педагогом слова.
    2. «Изучаем русский язык»-
Работа по рабочей тетради:
а) рассматривание картины «Семья» с называнием членов семьи на русском языке;    повторяют за педагогом  притяжательные прилагательные  мой,моя,мои.
    б) ф/г Расскажи чистоговорку.
в) п/г  «Моя семья»    Рассказывают  чистоговорку.
Выполняют п/г
    г) объяснение смысла пословицы «Моя семья-мое богатство»    Слушают,запоминают.
    д) р/у «Четвертый лишний»    Определяют четвертого лишнего и называют на 
русском языке.

 3.Ф/м «Мамины помощники»
4.Словесная игра «Наоборот». Закрепление пройденных тем:
«Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Семья».
Педагог называет слова на каз.языке.
5.Раскрась картинку    Выполняют ф/м
Дети называют на русском языке.

 

Выполняют задание в рабочей тетради
Рефлексивно-корригирующий    Игровое упражнение «За чтобы я сегодня похвалил себя?»    Анализируют свою работу на занятии.
Ожидаемый результат:
Знать:
-названия членов семьи на русском языке 
Иметь:
— представление о функциях членов семьи.
Уметь:
-рассказывать о своей семье на русском языке;
-отвечать на вопросы по содержанию картины;
-четко и ясно произносить согласные звуки к , м, д, т

Проверила
Методист   детского сада        
Технологическая карта организованной учебной деятельности  
Образовательная область:  «Коммуникация»
Раздел:  Русский язык.
Тема: Зима11/12 2014
Цели
-образовательные- закрепить знания детей по предудыщей теме, продолжать развивать понимание русской речи. Учить — называть  новые слова по лексической теме «Зима» на русском языке ,отвечать на вопросы по его содержанию. 
-развивающие- развивать  устойчивость внимания,словесно-логическое мышление , общую и тонкую моторику, внимание.
 -воспитательные- воспитывать интерес к занятиям, умение доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: Существительные: зима, снегопад, метель, буран, снег, снеговик, лед, мороз, глаголы: дует, падает, лепят; прилагательные: морозная, холодная, снежная.. 
Оборудование: Демонстрационный материал картины : иллюстрации о зиме, раздаточный: картинки и иллюстрации по теме, рабочие тетради, цветные карандаши.
Биллингвизм: зима-қыс, снежок-қар, Новый год-Жаңа Жыл, Дед Мороз-Аяз Ата, Снегурочка-Ақшақар.
Этапы деятельности    Действия педагога    Деятельность детей
Мотивационно-побудительный    Ру «Для чего….»-повторение названий частей тела человека.    Слушают и дают правильный ответ.
Организационно- поисковый    1.Ру «Наоборт».
Педагог называет слова на казахском языке (по пройденным материалам    Называют перевод слова.
    2. «Изучаем русский язык»
а)беседа о зиме (по иллюстрации) с проговариванием слов и выражений по теме:
-Какое время года изображено на картинке?
-Что делают дети зимой?
-Кто вылепил снеговика?
-Как нарядили снеговика?    
Слушают, рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы, используя слова и выражения из текста. 
    Б) пг «Что зимой мы любим делать?»    Выполняют п/г

    В) работа по смыслу загадки;    Называют отгадку.

    Г) Ответь на вопросы Маши
    Отвечают по содержанию стихотворения А. Прокофьева
«Снегири»
    3. ф/м «Зимой»
Мы зимой в снежки играем
По сугробам мы шагаем.
И на лыжах мы бежим.
На коньках по льду летим,
Мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы.
Гостью-зиму любим мы    Выполняют ф/м

    4.Си «Какая» (зима)
5.Нарисуй отгадку    Подбирает определения (холодная, снежная, злая…)
Рисуют отгадку  к загадке
Рефлексивно-корригирующий    Назовите зимние слова
Что вам запомнилось?    Анализируют свое участие в занятии.
Ожидаемый результат
Знать:
-названия   времени года на русском языке 
Иметь: 
-представление о зимних забавах детей.
 Уметь:  
— слушать рассказ, стихотворение и отвечать на вопросы по их содержанию;
-отгадывать загадку;
— выполнять задания в рабочей тетради.

Технологическая карта организованной учебной деятельности 
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык.   
Тема : Одежда.Обувь
Цели: 
-образовательные-  продолжать  развивать понимание русской речи, закрепить знания   детей по предудущей теме.  Учить говорить слова и фразы по новой теме, внимательно слушать  текст рассказа и отвечать по его содержанию , правильно использовать обобщающие слова использовать в речи  подходящие по смыслу глаголы . Совершенствовать  произношение согласных с-ш;
 -развивающие -развивать устойчивость внимания, словесно-логическое мышление, долговременную память, связную речь.
 -воспитательные — воспитывать  аккуратность, бережное отношение к вещам.
Словарная работа. Существительные: пальто, платья, брюки, кофта, кроссовки; глаголы: одеть, надеть покупать, собирать;  прилагательные: красный, желтый, зеленый, теплый.
Оборудование. Демонстрационный материал: дидактическая кукла с чемоданом (кофта, шапка, рубашка, сапоги) картинки для игры  «Чья одежда?» ,  сюжетные картинки; раздаточный: рабочие тетради,  цветные карандаши. 
Биллингвизм: Пальто-пальто, платья-көйлек, брюки-шалбар
Этапы деятельности    Действия педагога    Деятельность детей
Мотивационно-побудительный    Приветствие детей.
Психогимнастика «Очень любим зиму мы!»    Становятся в круг.
Выполняют движение,комментируя на русском языке.
Организационно- поисковый    1.Ру «Кто что делает?»
(работники дс)
    Отвечают на вопросы учителя употребляя
глаголы (играет, учит, моет)
    2. «Изучаем русский язык»
работа по рабочей тетради:
а)рассматривание иллюстраций одежды и обуви,разучивание новых слов.    Проговаривание на русском языке: повторение за педагогом, хором, девочки, мальчики, индивидуально

    б) пг «Поиграем с пальчиками»
в) ру «Что на что наденем?»    Выполняют пг
Учатся правильно использовать предлог  на
 
    г) ру «Скажи правильно»    Дети  определяют  по рисункам предметы
    д) «Помоги Маше собрать вещи в чемодан»-дифференция звуков с-ш    Дети вносят в свой словарный запас новые слова.
В один чемодан собирают вещи
со звуком с, в другой-со звуком ш
    3.Фм «Башмачок»
Раз!Два!Три!Четыре!
По дорожке я скачу.
Раз!Два!Три!Четыре!
Башмачок скачать учу.
Раз!Два!Три!Четыре!
Обломился каблучок!
Раз!Два!Три!Четыре!
Заблудился башмачок.
4.Ди «скажите чья?чье?
Чей?  Чьи?
5. «Что лишнее?»    Выполняют движения по тексту.

Отвечают правильно используя притяжательные местоимения

Выполняют задание в рабочей тетради.
Рефлексивно-корригирующий    Как мы помогли Маше?    Дети хвалят себя и хлопают в ладоши.
Ожидаемый результат
Знать:
— названия одежды и обуви на русском языке
-слова , связанные с одеждой
Иметь:
-желание говорить на русском языке.
Уметь:
-должен уметь назвать в речи обобщающие понятия «одежда», «обувь.

 

Проверила
Методист   детского сада
Технологическая карта организованной учебной деятельности  
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык..  
Тема: Домашние  животные
Цели
-образовательные- продолжать развивать понимание русской речи, закрепить знания детей по предыдущей теме.Учить говорить слова и фразы по новой теме, внимательно слушать текст рассказа в рабочей тетради и отвечать на вапросы по его содержанию, правильно использовать  обобщающие слова, упражнять в подборе прилагательных
-развивающие- развивать слуховое внимание, устойчивость внимания, словесно-логическое мышление, произношение согласных звуков м,г,х.
-воспитательные- воспитывать  наблюдательность, любознательность,трудолюбие и бережное отношение к домашним животным.
Словарная работа Существительные овца, кошка,собака, лошадь, корова глаголы: мяукает, мычит, лает, лакает, сторожит прилагательные пушистая, ленивая, злая, добрая.
Оборудование. Демонстрационный материал: картины из серии «Домашние животные»;  раздаточный картинки одежда мальчиков и девочек, игрушки , изображающие животных  и их детëнышей, цветные карандаши, рабочие тетради.
Этапы деятельности    Действия педагога    Деятельность детей
Мотивационно-побудительная    Си «Наоборт».
Педагог называет слова на казахском языке (по пройденным материалам)    Называют перевод слова.
Организационно- поисковая    1.Ди «У кого что?»
(дом. живот)
«У лошади-
2. «Изучаем русский язык» работа по рабочей тетради:
а) рассматривание диких животных, разучивание новых слов и фраз;
б) фг «Расскажи чистоговорку»
в) ру «Скажи правильно»,
ру «Кто лишний ?»
ру «У кого что?»
«У волчицы-
3. ф/м «В зоопарке»
4.Ди «Один- много»
Лисенок-
5.Обведи ежика и 
расскажи о нем.
    Подбирают сущ. жеребенок.

Рассматривают иллюстации и проговаривают новые слова и выражения:девочки,мальчики,
инд,. «на ушко»
(Ш.Амонашвили)

Повторяют за педагогом.
Находят нужное слово.
Называют лишнее и дают объяснение. Подбирают сущ-ое волчонок»
Выполняют Ф/м
Называют множ. число сущ.
лисята.
Выполняют задание
 рабочей тетради
Рефлексивно-корригирующий    Назовите на русском языке диких животных    Дети отвечают на вопросы педагога.
Ожидаемый результат
Знать:
-названия  диких животных на русском языке. 
Иметь: 
-навыки подбора глаголов и прилагательных .
Уметь:  
-передавать повадки диких животных с помощью мимики и выразительных движений;
-образовывать множ. число существительных.

Проверила
Методист   детского сада 
Технологическая карта организованной учебной деятельности  
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык..  
Тема : Дикие животные
Цели:
-образовательные- продолжать обогащать  словарь детей согласно лексической теме-учить называть диких животных на русском, отвечать на вопросы, используя в речи подходящие по смыслу существительные, глаголы и прилагательные, образовывать существительные в единственном и множественном числе. Закреплять пройденный лексический материал;
-развивающие- развивать фонематическое восприятие, внимание, долговременную память речи
-воспитательные- воспитывать  интерес к занятия  и аккуратность при работе в рабочей тетради по русскому языку.
Словарная работа: капуста, лук, морковь, помидор, огурец, огород, глаголы: выросла, поливали, прилагательные: круглый, большой.
Оборудование. Демонстрационный материал: натуральные овощи, цветные карандаши. рабочие тетради
Этапы деятельности    Действия педагога    Деятельность детей
Мотивационно-побудительная    Си «Наоборт».
Педагог называет слова на казахском языке (по пройденным материалам)    Называют перевод слова.
Организационно- поисковая    1.Ди «У кого что?»
(дом. живот)
«У лошади-
2. «Изучаем русский язык»
работа по рабочей тетради:
а)рассматривание диких животных, разучивание новых слов и фраз;
б) фг «Расскажи чистоговорку»
В) ру «Скажи правильно»,
ру «Кто лишний ?»
ру «У кого что?»
«У волчицы-
3. ф/м «В зоопарке»
4.Ди «Один- много»
Лисенок-
5.Обведи ежика и 
расскажи о нем.    Подбирают сущ.
жеребенок.

Рассматривают иллюстации и проговаривают новые слова и выражения:девочки,мальчики,
Инд,. «на ушко»
(Ш.Амонашвили)
Повторяют за педагогом.
Находят нужное слово.
Называют лишнее и дают объяснение.
Подбирают сущ-ое
волчонок»

Выполняют Ф/м
Называют множ. число сущ.
лисята.
Выполняют задание
 рабочей тетради:
Рефлексивно-корригирующий    Назовите на русском языке диких животных    Дети отвечают на вопросы педагога.
Ожидаемый результат
Знать:
-названия  диких животных на русском языке 
Иметь:
— навыки подбора глаголов и прилагательных .
Уметь: 
— передавать повадки диких животных с помощью мимики и выразительных движений;
-образовывать множ. число существительных.

Проверила
Методист   детского сада
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык
Тема: Домашние птицы
Цели
-образовательные- продолжать обогащать  словарь детей согласно лексической теме-учить называть домашних птиц на 
русском языке, отвечать на вопросы,  используя в речи подходящие по смыслу существительные, глаголы и прилагательные, образовывать существительные в единственном и множественном числах. Закреплять пройденный лексический материал ( домашние  и дикие животные);
-развивающие- развивать  слуховое внимание, устойчивость внимания, словесно-логическое мышление, общую и тонкую моторику. Закреплять дифференциацию согласных звуков к-г-х;
-воспитательные- воспитывать заботливое отношение детей к птицам, труду людей на птицеферме.
Словарная работа. Существительные густь, индюк, утка, петух, курица, цыпленок глаголы кудахчет, гогочет, кукарекает, крякает; прилагательные большой, маленький, пушистый. 
Оборудование. Демонстрационный материал картины из серии «Птицы», птичий двор из игрушке; раздаточный картинки и иллюстрации по теме, рабочие тетради, цветные карандаши.
Билингвизм: птица-құс, цыпленок-балапан,
Этапы деятельности    Действия педагога    Деятельность детей
Мотивационно-побудительный    Си «Наоборт».
Педагог называет слова на казахском языке (по пройденным материалам)    Называют перевод слова.
Организационно- поисковый    1.Ди «У кого что?»
(дом. и дик. живот)
«У лошади-    Подбирают сущ.
жеребенок.
    
2. «Изучаем русский язык»
работа по рабочей тетради:
а)рассматривание  иллюстраций домашних птиц животных, разучивание новых слов и фраз;    Рассматривают иллюстрации и проговаривают новые слова и выражения: девочки, мальчики,
инд,. «на ушко»
(Ш.Амонашвили)

    б) фг «Расскажи чистоговорку»
в) ру «Кто лишний?»    Повторяют за педагогом.
Находят нужное слово Называют лишнее и дают объяснение.
    г)ру «У кого кто?»
«У курицы-    Подбирают сущ-ое
цыпленок
    д) Ответь на вопросы Маши
 3ф/м «На птицеферме»
4.Ди «Один- много»
Цыпленок    Отвечают по содержанию
Выполняют Ф/м
Называют множ. число сущ.
    5.Раскрась картинку и 
расскажи о нем.    Выполняют задание
 рабочей тетради
Рефлексивно-корригирующий    Назовите на русском языке домашних птиц    Дети отвечают на вопросы педагога.
Ожидаемый результат
Знать:
-названия  домашних птиц на русском языке 
Иметь: 
-навыки подбора глаголов и прилагательных .
Уметь:
—  передавать повадки домашних птиц с помощью мимики и выразительных движений;
-образовывать множ. число существительных,
-слушать текст и отвечать на вопросы о его содержанию.

Проверила
Методист   детского сада 
Технологическая карта организованной учебной деятельности 
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык
Тема : Дикие птицы
Цели:
-образовательные- продолжать обогащать  словарь детей согласно лексической теме.Учить называть диких птиц на русском языке, отвечать на вопросы,  используя в речи подходящие по смыслу существительные, глаголы и прилагательные, образовывать существительные в единственном и множественном числах. Закреплять пройденный лексический материал 
(домашние  и дикие животные); Закреплять дифференциацию согласных звуков  с, к, х, д, т;
-развивающие- развивать  слуховое восприятие объëм памяти, устойчивость внимания, словесно-логическое мышление, общую и тонкую моторику.
-воспитательные- воспитывать заботливое отношение детей к птицам, трудолюбие. 
Словарная работа. Существительные сорока, ворона, голубь, воробей, глаголы каркает, стрекочет, гулит, чирикает, летает, прилагательные большой, маленький, черный. 
Оборудование. Демонстрационный материал картины из серии «Птицы»; раздаточный картинки и иллюстрации по теме, рабочие тетради, цветные карандаши.
Биллингвизм: ворона-қарға, воробей-торғай.
Этапы деятельности    Действия педагога    Деятельность детей
Мотивационно-побудительный    Ру «Эхо»    Договаривают начатые педагогом  слова на казахском языке (по пройденным материалам
Организационно- поисковый    1.Ди «Назови детеныша»
У лошади    Подбирают и проговаривают названия детенышей  жеребенок.
    2. «Изучаем русский язык» работа по рабочей тетради:
а)рассматривание  иллюстраций диких 
птиц, разучивание новых слов и фраз;    Рассматривают иллюстрации и проговаривают новые слова и выражения: девочки, мальчики, инд,. «на ушко»
(Ш.Амонашвили)

    б) Ответь на вопросы Маши фг «Расскажи чистоговорку»
в) ру «Кто лишний?»    Дают ответы по содержанию картинок.
Называют лишнее и дают объяснение.
    г)ру «Сколько?», Какой птички не стало?    Определяют и называют,которая спрятана.
    д)  Помоги Маше исправить ошибку
3ф/м «На кормушке»
4.Ди «Большой-маленький»

    Исправляют ошибки.
Выполняют Ф/м
Подбирают сущ-ое
Повторяют за педагогом.
Находят нужное слово 
Отвечают по содержанию
    5.Раскрась картинку и 
расскажи о нем.
    Выполняют задание
 рабочей тетради
Рефлексивно-корригирующий    Нарисуй птичку, которую видишь из своего окна.     Дети отвечают на вопросы педагога.
Ожидаемый результат
Знать:
-названия  диких птиц на русском языке 
Иметь: 
-навыки подбора глаголов и прилагательных .
Уметь:
—  передавать повадки птиц с помощью мимики и выразительных движений;
-образовывать множ. число существительных,
-слушать текст и отвечать на вопросы о его содержанию.

Проверила
Методист   детского сада
Технологическая карта организованной учебной деятельности  
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык.      
Тема : Времена года.Весна. Женский праздник
Цели:
-образовательные- продолжать обогащать  словарь детей лексическим материалом по теме, учить составлять короткий рассказ   на русском языке по картине. Совершенствовать звукопроизношение;
 -развивающие- развивать  словесно-логическое мышление, воображение, связную речь, упражнять в составлении предложений по картинкам, интонационную выразительность речи, умение согласовывать речь с движениями, общую и тонкую моторику. 
-воспитательные- формировать умение рассказывать о весне, воспитывать уважение  к женщине (матери, бабушке, педагогам), бережное отношение к природе.
Словарная работа.Существительные: весна, женский праздник, подарок, глаголы: наступила, зеленеет, петь, дарить, приготовить, поздравлять, прилагательные: любимая, добрая, уважаемая, весенняя, веселый.. 
Оборудование. Демонстрационный материал: нарядная кукла; раздаточный картинки и иллюстрации по теме, рабочие тетради, цветные карандаши.
Биллингвизм: подарок-сыйлық, праздник-мереке, весна-көктем.
Этапы деятельности    Действия педагога    Деятельность детей
Мотивационно-побудительная    Игровая ситуация: вместе с Машей приходит очень нарядная кукла и педагог спрашивает у нее:
-Настенька, почему ты нарядная?
-Потому что скоро женский праздник.
Маша просит учителя познакомить детей с новыми словами о весне и о женском празднике.    Дети проявляют желание узнать  новые  слова.
Организационно- поисковая    1.Ру «Какая?»
    Подбирают прилагательные к слову «мама»
    2. «Изучаем русский язык»- работа по рабочей тетради:
а)рассматривание иллюстраций в рабочей тетради, беседа, разучивание новых слов и фраз;    Называют новые слова и выражения;девочки,мальчики, «на ушко»,индивидуально.

 

    б) «Ответь на вопросы Маши (Наурыз)    Слушают текст и отвечают на вопросы по его содержанию
    В)Составление рассказов 
(женский праздник)
    Составляют рассказ к иллюстрации в рабочей тетради

    3.ф/м «Солнышко»
с помощью мнемотехники.
Ой ты, солнышко-
колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать
    Выполняют Ф/м
 
    4. «Угадай»- 
описательные загадки. 
5.Отгадай загадкуи 
нарисуй отгадку.    Узнают и называют
Выполняют задание в тетради
Рефлексивно-корригирующий    Что было трудно?    Рассуждают и отвечают на вопросы педагога.
Ожидаемый результат
Знать:
-названия   женского праздника на русском языке 
Иметь: 
— представления об изменениях в природе весной и особенностях Женского праздника.
Уметь:  
-переключать внимание с одного вида деятельности на другой;
-составлять короткий рассказ по иллюстрации

Рахмет ретінде астында тұрған жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!


Рахмет ретінде жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!