«Нахождение числа и числа по его части»
2/3, 4/8, 6/12, 12/23, 25/462)а) В доме 56 жильцов. 1/8 часть из них – школьники. Сколько школьников в доме? 7 б) В соревнованиях участвовало 24 спортсмена. 1/6 часть из них – дошкольники. Сколько дошкольников участвовало в соревнованиях? 4в) Покрасили 5 м забора. Это третья часть всего забора. Какова длина всего забора? 15 м г) Кабачок длиной 15 см разрезали на 5 равных частей. Чему равна длина одной части? 3 см 3) Работа в паре ФО Задание 1Какая часть фигуры закрашена? Напиши
ДескрипторОбучающиеся—записывают долю закрашенной части круга;—записывают долю закрашенной части прямоугольника.-сравнивают доли
Постановка цели (проблемная ситуация).– Сегодня мы обобщим наши знания; выясним, какие затруднения есть у каждого из вас, исправим ошибки.Самостоятельная работа (повторение правила)Чтобы найти часть от числа или величины, нужно это число разделить на знаменатель и умножить на числитель
Чтобы найти число по его части, нужно эту часть умножить на знаменатель и разделить на числитель.Ученики решают задания №2 и 3, результат выполнения сравнивают с эталоном.
1 ряд 2 ряд№2а) Высадили — 9д , это 1/3 ч б) Высадили-27 д, это 1/3 ч Всего- ? с Сколько ? т. 9*3:1=27 (с.) 27:3*1=9 (т.)Ответ27 саженцев Ответ: 9 тополей
№ 3¼ от 20= 5 1/3от 27=9½ от 18=9 ¼ от 36=96 –это 1/3 от 18 9-это половина 187- это четверть от 28 5- это треть от 15
Физминутка « Пяточка-носочек»
Коррекция затрудненийПроверяю правильность выполнения. – У кого возникли затруднения?– В каком месте вы допустили ошибку? – В чем причина допущенной ошибки?– Те, у кого не возникло затруднений в самостоятельной работе, сформулируйте цель вашей деятельности. (Выполнить дополнительные задания).– Какова дальнейшая цель работы у тех, кто выявил затруднения? (Исправить ошибки).– Используем алгоритм исправления ошибок.– Каждый проговаривает свою учебную задачу.
Задания № 5,6 для закрепления изученного материала.Работа в группах
1 группа: № 4 а) 54: 6= 9 книг2 группа: б) 20: 10= 10 третьеклассников3 группа: в) 8* 4= 32 саженца4 группа: г) 9*3=27 учеников
№ 6 а) 1 и 3 группа ( 5 см) б) 2 и 4 группа ( 2 см)
Работа над ранее изученнымзадание № 8 у доски1000-х= 35+6*8 81: у=63:7 х*8=100-(4*9)1000-х= 83 81: у= 9 х*8= 64Х=1000-83 у= 81:9 х= 64:8Х= 917 у=9 х= 8
(И, К)
При решении задачи №9 логического характера, дети должны обратить внимание на ключевые условия:В нашем доме живут Катя, Малика и Лаура. Вчера я видела Катю и Малику. Одной из них – 9 лет, а другой –8. Сегодня я видела Малику и Лауру. Одной из них – 10 лет, а другой – 9. Сколько кому лет?Педагог предлагает найти ключевую фразу. Из условия следует, что Малике 9 лет (ее имя и возраст указан в оба дня). Лауре – 10. Кате – 8.