Логопедическое занятие на тему: «Дары осени»
Ұстаз тілегі сайтында материал жариялап тегін сертификат, алғыс хат және құрмет грамотасын алуға болады. Ол үшін сайтқа тіркеліп материал жариялау керек. Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8-771-234-5599 номеріне ватсап арқылы қоюға болады
Бағыты: Логопед, дефектолог Бөлімі: Ашық сабақ Сыныбы: Басқа
Материал будет полезен логопедам и дефектологам. Целью занятия является обобщение и систематизация знания учащихся об овощах и фруктах, обогащение словарного запаса детей, развитие воображения, памяти, внимания, умение работать в коллективе.
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах.Обогатить словарный запас детей. Упражнять в лепке помидорок. Развивать воображение, память, внимание. Формировать умения работать в коллективе.Коррекционно-образовательные:
- активизировать и расширять словарь по теме «Овощи»,«Фрукты», «Ягоды»
- стимулировать речевую активность детей
- совершенствовать речевые навыки и умения
- формировать зрительный гнозис
- формировать грамматический строй речи
Коррекционно — развивающие:
- развивать артикуляционную моторику.
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать фонематическое восприятие
- развивать способность к самоконтролю
- развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение
- развивать связную речь;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать память, внимание, мышление, смысловую догадливость при отгадывании загадок.
Коррекционно — воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей,
- воспитывать умение правильно вести себя
Оборудование: Картинки с изображением овощей (помидор, огурец, репа, свекла, картофель, редис, капуста, морковь, тыква, кабачок, баклажан, горох, лук, чеснок), фруктов (яблоко, груша, слива, персик, банан, апельсин, мандарин, лимон, ананас, киви, арбуз). Муляжи овощей и фруктов. Две корзины. Разрезные картинки. Мяч. Декоративные тыковки с буквами.
ХОД:I. Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте с вами поздороваемся.Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!Здравствуй, Утро!Здравствуй, День!Нам здороваться не лень!Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей.Показать небоПоказать ветерок (машем руками влево — вправо)Показать дубок.Жест вправоЖест влевоРуки к груди, затем развести в стороны.
II. Основная часть.Логопед: Ребята, посмотрите, у нас в гостях кто-то был. Все переставил, пошалил. Кто же это мог быть? (ответы детей)— Смотрите тут записка: « Выполняйте все мои задания, и вы узнаете, кто я. Ваша …..» Кто же это может быть. Вам интересно узнать кто это? (ответы детей)— Тогда вперед выполнять задания.
Дыхательная разминкаИгровое упражнение «Узнай, какой овощ — фрукт спрятан»Овощи-фрукты накрыты цветной бумагой.Логопед: Подуем на кусочек цветной бумаги и узнаем, какой овощ или фрукт там спрятался.Дети выполняют.Логопед: А тут лежат зеркала, что же с ними делать? (ответы детей)— Правильно, надо сделать гимнастику для язычка, губ и щек.
Артикуляционная гимнастикаУпражнения для губ и щёк:
- «Щёчки яблочки», Ваши щечки круглые как яблочки, надуем щечки.
- «Спрячь сливу за щеку». Кончиком языка упираемся то в одну, то в другую щёчку.
- «Круглая виноградинка». Вытянуть губки трубочкой, удержав «одну виноградинку».
- «Банан». Улыбнемся.
Упражнения для языка:
- «Язычок пролезает через щель в заборе в сад» Широкий язычок протискивается между зубами.
- «Лопатка» — Язычок «лопаткой» положи и спокойно подержи.
- Упражнение для жевательно — артикуляционных мышц «Жуем твердую грушу».
Игра “Разложи фрукты,овощи и ягоды” — дифференциация «фрукты — овощи»Логопед: А тут на столе, такой беспорядок и опять записка. «Разложите фрукты, овощи и ягоды по отдельным корзинкам. Дети выполняютЛогопед: Молодцы! Смотрите мячик, а давайте поиграем. (ответы детей) Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать.Образование относительных прилагательныхИгра «Какой сок?»Логопед:— Какой бывает сок, подумай, не зевай!Своё словечко быстро, точно называй!Сок из фруктов — (какой?) …Сок из яблок …. яблочныйСок из апельсина …. апельсиновый.Сок из груши ….грушевый.Сок из ананасов …. ананасовый.Сок из винограда …. виноградный.А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? — Ассорти— Молодцы! Замечательно!
Игра «Зоркий глаз» (развитие зрительногогнозиса)Логопед: Вот мы немного поиграли, отдохнули. Пора и дальше выполнять задания. Посмотрите, конверт (достаю карточки) и в нем задания «Нужно назвать все картинки, которые нарисованы». Смотрите внимательно, не спешите. Готовы.— Тимофей, назови, что у тебя изображено (перечисляет). Молодец! А что можно приготовить из этих овощей? Правильно! И т.д. у всех детей.
Гимнастика для глаз.Логопед: Наши глазки устали, нужно им помочь отдохнуть.«Овощи»Ослик ходит выбирает,Что сначала съесть не знает.Наверху созрела слива,А внизу растет крапива,Слева – свекла, справа – брюква,Слева – тыква, справа – клюква,Снизу – свежая трава,Сверху – сочная ботва.Выбрать ничего не смогИ без сил на землю слег.
Логопед: А вот и следующее поручение.Назовите осенние дары:А) которые люди собирают в саду:Яблоко, груша, слива, виноград.Б) которые люди собирают на огороде:Морковь, свекла, картофель, чеснок, лук, перец, баклажаны, капуста, огурец, томат.В) скажи одним словом:Картофель, свекла, морковь, баклажан — это овощи.Яблоко, груша и виноград — это фруктыД) назовите все, что необходимо для роста овощей и фруктов — солнце, вода.Молодцы!Игра «Нелепица»Логопед: А давайте мы немного отдохнем! Поиграем в игру «Нелепица»Если сказанное соответствует действительности, то вы поднимаете руки вверх и говорите:— Да-да-да – это так!Если нет, то вы приседаете и говорите:— Нет-нет-нет – все не так!
Зеленый огурецСладкий лукКруглый кабачокКрасная репаГорький помидорСладкий перецСиний горошек
Логопед: Отдохнули, выполним следующее задание.Дидактическая игра «Четвертый лишний»Посмотри и назови какая картинка не подходит,объясни свой ответКапуста, оливы, картофель, чеснок.Баклажан, перец, груша, помидор.
Чистоговорки.(Дети встают в круг, говорят чистоговорки, сопровождая движениями)Од-од-од- славный у нас огород,(обводят вокруг себя руками)Ук-ук-ук — вырос в огороде лук, (левой рукой показывают)Ов-ов-ов — и красавица морковь, (правой рукой показали)Ол-ол-ол— и вкусная фасоль, (гладят себя по животу)Та-та-та- и толстая капуста. (имитируя руками что то толстое)Загадки.Логопед: А вот еще один конверт «Загадки»Дидактическая игра «Отгадай загадку».1. Этот вкусный желтый плод 4. Что за фрукт на вкус хорошПрям из Африки плывет,И на лампочку похож,Обезьянкам в зоопаркеБок зеленый солнцем греет,Пищу целый год дает.Он желтеет и краснеет?
2. И зелен, и густ 5. Красна — девица сидит в темнице, На грядке вырос кустА коса на улице. Покапай немножко: Под кустом…….
3. Он тяжелый и пузатый,6. Это ягода лесная Носит фрак свой полосатый,Нам лекарство заменяет На макушке хвостик – усЕсли Вы больны ангиной Спелый изнутри ……. Пейте на ночь чай с……
Дидактическая игра «Телеграф»(на ковре)Давайте все вместе прохлопаем слова – название овощей, которые изображены на ваших картинках.Ре-па, пе-рец, тык-ва, кар-то-фель …..Логопед предлагает самим придумать названия овощей и фруктов состоящие из трех слогов: яб—ло-ко, а-пель—син….Молодцы, отлично справились с заданием!
Логопед: Сегодня мы с вами приготовим осенний подарок для наших гостей! Как вы думаете, что мы будем лепить?А чтобы вы догадались , я загадаю вам загадку.Блескна кожице атласной.Стоп! На грядке- светофор!Это светит ярко – красныйСочный спелый помидор.Дети: помидор.Логопед: Правильно, помидор. И сейчас мы с вами будем лепить маленькиепомидорки.Дети садятся за столы. На столах разложен инвентарь для лепки.логопед:Ребята, возьмите пластилин красного и скатайте его в шар при помощи круговых движений ладошек. Затем, нужно сделать выемку указательным пальцем и прикрепить веточку с листочком (заранее приготовленные).Логопед:Какие у нас получились замечательные помидорки, а давайте все наши помидоркиподарям нашим гостям!Молодцы ребята!!! Вы выполнили все задания, помогли навести порядок, но мы так и не узнали. Кто так у нас пошалил.— Смотрите, в корзине лежат маленькие декоративные тыковки, а на них написаны буквы. Давайте их достанем и прочитаем. Ой, что-то не получается. (дети пытаются прочесть).— Мне кажется, если поставить их по росту, то мы сможем прочитать. Давайте попробуем. (Дети ставят по росту тыковки и читают слово «Осень»)
Логопед: Так вот кто к нам приходил. Волшебница Осень.Осень добрая пришла,Нам подарки принесла:Яблоки душистые,Персики пушистые,Груши золотистые,Осень принесла.(В.Волина)
Заключительная часть. Подведение итогов.Логопед: Наше занятие подошло к концу. Мы с вами хорошо поработали. Все очень старались. Работали активно. Выполнили все задания. А заданий было немало. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. А я вам буду помогать ( отгадывали загадки, играли в мяч). Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?
Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.