Я строю дороги. Называю форму фигур и предметов.

0
Тема: Я строю дороги.Называю форму фигур и предметов. Школа/ДО: КГУ «Средняя школа имени Б.Ахметова» Дата:15.01.2019 г Ф.И.О. педагога: Конкыштаева Ж.С. Предшкольный класс/группа Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Цель обучения 0.3.1.1. Различать и правильно называть геометрические фигуры(круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр). Предполагаемый результат Все воспитанники будут:называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр). Многие воспитанники будут:составлять узоры из кругов, треугольников и квадратов по образцу. Некоторые воспитанники будут:самостоятельно составлять узоры из кругов, треугольников и квадратов. Языковая цель Воспитанники могут:формулировать высказывания о форме и цвете предметов.Предметная лексика и терминология:Круг – круглый, овал – овальный, треугольник – треугольный, квадрат – квадратный, прямоугольник – прямоугольный.Вопросы для обсуждения:Какие из окружающих предметов имеют форму круга (овала,треугольника, квадрата, прямоугольника)? Какие цвета вы возьмете для изображения ….?Можете ли вы назвать фигуры одинаковые (разные) по форме, цвету?Письмо:Обводка, раскрашивание. Предшествующие знания Круг, треугольник, квадрат.Цвет: красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый. План Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы 0-5 минуты Мотивация.Педагог вовлекает в беседу о том, что многие предметы окружающие нас имеют геометрические формы.Предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек». Педагог в непрозрачный мешочек складывает деревянные или картонные фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр). Приглашает детей. Они сначала ощупывают ее в мешочке, либо с закрытыми глазами. Называют ее. Дети из группы помогают. После чего достает и ставит на стол.Актуализация.– Как называются фигуры?Использует раздаточный материал или наборное полотно (дети называют известные им фигуры, педагог уточняет и исправляет возможные ошибки).Показывает фигуры на наборном полотне или из раздаточного набора.Игра «Что на что похоже?».

Наборное полотно.

6-15 Постановка цели (проблемная ситуация).

  • Сегодня мы потренируемся различать формы фигур и предметов и строить некоторые из них.
  • Открытие нового.(К) Вы научились находить и называть различные геометрические фигуры.

  • А сможете ли вы составить такие фигуры?
  • Предлагает рассмотреть картинку, на которой мальчик строит дороги.

  • Какой они формы?
  • (Г) Далее педагог предлагает выполнить задание №1, в котором необходимо выложить указанные фигуры при Счетные палочки, веревочки, бруски, полоски. помощи подручных материалов. Организует практическую Загадки о работу в группах. Дети используют счетные палочки, фигурах веревочки, бруски, полоски и пр. Когда фигуры уже выложены на столе, педагог читает uma.ru/forum/ind загадывает загадки про фигуры: ex.php?showtopi Прикатилось колесо, c=3936 Ведь похожее оно, Как наглядная натура, Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это(круг). *** На фигуру посмотри, И в альбоме начерти, Три угла. Три стороны, Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый(треугольник). *** Я фигурахоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны, И четыре стороны. Кубикмой любимый брат, Потому что я…. (квадрат). Дети находят их и обводят пальчиком. 16-25 Применение нового. Азбука-тетрадь (И) Предлагает выполнить задание №2. №2. (И) Предлагает выполнить задание №3, в котором необходимо нарисовать машину с помощью фигур. Данное задание выполняют в группах – работа с раздаточным материалом (геометрические фигуры, Геометрические геометрический конструктор). фигуры, Фигуры педагогу надо подготовить до занятий. геометрический Фигуры (овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) конструктор. можно использовать для составления последовательностей из фигур. Подготовив фигуры разных цветов и двух размеров (большие и маленькие), педагог просит детей составлять цепочки фигур и называть свойства этих фигур. 26-30 Рефлексия.Педагог подводит итог, поощряет детей.Предлагает оценить свою работу на занятии при помощи«Лесенки успеха».Педагог поясняет: на нижней ступеньке нужно дорисовать смайлика с грустным ротиком, если у ребенка было много ошибок. На средней ступеньке – с ровным ротиком, если мало ошибок. На верхней ступеньке – с улыбкой, если все было без ошибок, и ребенок хорошо понял тему.

    Азбука-тетрадь. Смайлики.