Тема: Я строю дороги.Называю форму фигур и предметов. |
Школа/ДО: КГУ «Средняя школа имени Б.Ахметова» |
Дата:15.01.2019 г |
Ф.И.О. педагога: Конкыштаева Ж.С. |
Предшкольный класс/группа |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Цель обучения |
0.3.1.1. Различать и правильно называть геометрические фигуры(круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр). |
Предполагаемый результат |
Все воспитанники будут:называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр). |
|
Многие воспитанники будут:составлять узоры из кругов, треугольников и квадратов по образцу. |
|
Некоторые воспитанники будут:самостоятельно составлять узоры из кругов, треугольников и квадратов. |
Языковая цель |
Воспитанники могут:формулировать высказывания о форме и цвете предметов.Предметная лексика и терминология:Круг – круглый, овал – овальный, треугольник – треугольный, квадрат – квадратный, прямоугольник – прямоугольный.Вопросы для обсуждения:Какие из окружающих предметов имеют форму круга (овала,треугольника, квадрата, прямоугольника)? Какие цвета вы возьмете для изображения ….?Можете ли вы назвать фигуры одинаковые (разные) по форме, цвету?Письмо:Обводка, раскрашивание. |
Предшествующие знания |
Круг, треугольник, квадрат.Цвет: красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый. |
План |
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
0-5 минуты |
Мотивация.Педагог вовлекает в беседу о том, что многие предметы окружающие нас имеют геометрические формы.Предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек». Педагог в непрозрачный мешочек складывает деревянные или картонные фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр). Приглашает детей. Они сначала ощупывают ее в мешочке, либо с закрытыми глазами. Называют ее. Дети из группы помогают. После чего достает и ставит на стол.Актуализация.– Как называются фигуры?Использует раздаточный материал или наборное полотно (дети называют известные им фигуры, педагог уточняет и исправляет возможные ошибки).Показывает фигуры на наборном полотне или из раздаточного набора.Игра «Что на что похоже?». |
Наборное полотно.
|
6-15 |
Постановка цели (проблемная ситуация).
Сегодня мы потренируемся различать формы фигур и предметов и строить некоторые из них.
Открытие нового.(К) Вы научились находить и называть различные геометрические фигуры.
А сможете ли вы составить такие фигуры?
Предлагает рассмотреть картинку, на которой мальчик строит дороги.
Какой они формы?
(Г) Далее педагог предлагает выполнить задание №1, в котором необходимо выложить указанные фигуры при |
Счетные палочки, веревочки, бруски, полоски. |
|
помощи подручных материалов. Организует практическую |
Загадки о |
|
работу в группах. Дети используют счетные палочки, |
фигурах |
|
веревочки, бруски, полоски и пр. |
|
|
Когда фигуры уже выложены на столе, педагог читает |
uma.ru/forum/ind |
|
загадывает загадки про фигуры: |
ex.php?showtopi |
|
Прикатилось колесо, |
c=3936 |
|
Ведь похожее оно, |
|
|
Как наглядная натура, |
|
|
Лишь на круглую фигуру. |
|
|
Догадался, милый друг? |
|
|
Ну, конечно, это … (круг). |
|
|
*** |
|
|
На фигуру посмотри, |
|
|
И в альбоме начерти, |
|
|
Три угла. Три стороны, |
|
|
Меж собой соедини. |
|
|
Получился не угольник, |
|
|
А красивый… (треугольник). |
|
|
*** |
|
|
Я фигура – хоть куда, |
|
|
Очень ровная всегда, |
|
|
Все углы во мне равны, |
|
|
И четыре стороны. |
|
|
Кубик – мой любимый брат, |
|
|
Потому что я…. (квадрат). |
|
|
Дети находят их и обводят пальчиком. |
|
16-25 |
Применение нового. |
Азбука-тетрадь |
|
(И) Предлагает выполнить задание №2. |
№2. |
|
(И) Предлагает выполнить задание №3, в котором |
|
|
необходимо нарисовать машину с помощью фигур. |
|
|
Данное задание выполняют в группах – работа с |
|
|
раздаточным материалом (геометрические фигуры, |
Геометрические |
|
геометрический конструктор). |
фигуры, |
|
Фигуры педагогу надо подготовить до занятий. |
геометрический |
|
Фигуры (овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) |
конструктор. |
|
можно использовать для составления последовательностей |
|
|
из фигур. Подготовив фигуры разных цветов и двух |
|
|
размеров (большие и маленькие), педагог просит детей |
|
|
составлять цепочки фигур и называть свойства этих фигур. |
|
26-30 |
Рефлексия.Педагог подводит итог, поощряет детей.Предлагает оценить свою работу на занятии при помощи«Лесенки успеха».Педагог поясняет: на нижней ступеньке нужно дорисовать смайлика с грустным ротиком, если у ребенка было много ошибок. На средней ступеньке – с ровным ротиком, если мало ошибок. На верхней ступеньке – с улыбкой, если все было без ошибок, и ребенок хорошо понял тему. |
Азбука-тетрадь. Смайлики.
|