Имя прилагательное (повторение) – Орыс тілі және әдебиет – Bilim

0
50

Тема урока: Имя прилагательное (повторение)


Дата:   24.01.19 год

ФИО учителя: Наренбаева Акнур Жаугаштиевна


КЛАСС: 7 А

Количество


Присутствующих:11

Количество отсутствующих


Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С 7.1.1.1 – понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;


Г 7.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;


Ч 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;


П 7.4.3.1 – представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика;


ИЯЕ 7.5.2.2 – использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.




Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:


понять содержание текста;


правильно употреблять существительные с прилагательными;


передавать события, соблюдая последовательность;


сравнивать имена прилагательные;


находить в предложении прилагательные и записывать их;


Большинство учащихся будут уметь:


согласовывать имена прилагательные с именами существительными


выписывать качественные,притяжательные и относительные прилагательные;


Некоторые учащиеся смогут:


Отвечать на вопросы,опираясь на текст; составлять синквейны;


Языковая цель

Учащиеся могут:– строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи


Ключевые слова и фразы: качественные, притяжательные, относительные  прилагательные


Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.


Вопросы для обсуждения: что такое имя прилагательное? что обозначают качественные, притяжательные, относительные прилагательные?


Предыдущее обучение


Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.


План


Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы


             0–2 мин

I. Организационный момент. Психологический настрой.


    Здраствуйте, дети! Давайте послушаем песню про улыбку. А теперь улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!


Деление класса на группы с помощью конфет.


Аудиозапись




       Начало урока



           5-10 мин





II. Актуализация знаний.


Ребята, у нас сегодня урок- повторения. Давайте вспомним, что мы проходили на прошлых занятиях. Для этого мы с вами сейчас поиграем в игру «Выбирай, вспоминай и отвечай»


(К) Коллективная работа.


Игра «Выбирай, вспоминай и отвечай»Ученики выбирают на слайде ячейку с номером, где спрятаны вопросы и отвечают на них за 2 минуты.


Молодцы, ребята. Я очень рада за вас!


Оценивание.  Смайлики


Дескрипторы:


– правильно отвечают на поставленные вопросы;


– аргументируя ответы, удачно подбирают примеры;





Слайд № 1






    Середина урока


(Г) Работа в группах. Прочитайте текст и выполните задания.


 ,Задание для 1ой группы.


Выпишите из текста прилагательные в форме простой сравнительной степени. Обозначьте суффиксы.


 Задание для 2ой группы.


Выпишите из текста прилагательные в форме сложной сравнительной степени. Обозначьте суффиксы.


Оценивание. Показывают листы со словами «Молодцы!», «Хорошо!», «Подумайте!»


Дескрипторы:


умеют находить прилагательные в форме простой и сложной степени;


– находят и  обозначают суффиксы;


(И) Составьте  синквейн  к слову «имя прилагательное»


Оценивание. Смайлики.


Дескрипторы:


– умеют составлять синквейны;


(К) Стратегия «Горячий стул» Биография Н. В. Гоголя


Оценивание. Палец вверх, палец вниз.


Дескрипторы:


–  могут анализировать прочитанное


(И) Выпишите из данных предложений «притяжательное прилагательное + существительное»


Физминутка

Слайд № 2







карточки






Учебник







Формат А4


         Конец урока

Подведение итогов.


Прием «Верные и неверные утверждения»


1) Прилагательные в форме простой сравнительной степени не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам


2) Прилагательные в форме простой сравнительной степени в предложений бывают сказуемыми.


3) Качественные прилагательные не могут иметь антонимы


4) Относительные прилагательные не сочетаются с наречием очень.


5) Асина (лента) – относительное прилагательное


6) Н.В.Гоголь родился в Москве в 1804 году


7) Н.В.Гоголь знакомится с Пушкиным в Петербурге


Ответы:   В-В-Н-В-Н-Н-В


Вывод.


                                       Аксу – Жабагылы 


Аксу – Жабагылы – известный заповедник, который расположен в горах Алатау. Здесь арчовые леса, прозрачный воздух, бурные реки, огромные водопады, тихие родники.


   С ранней весны и до конца лета звучат в заповеднике птичьи голоса. Живёт здесь сказочная синяя птица. Учёные пишут, что это умная, красивая, загадочная птица с удивительно мелодичным голосом. Люди верят, что человека, который увидел синюю птицу, ждёт большая удача.


                                  Аксу – Жабагылы


  Аксу – Жабагылы –  заповедник, который расположен в горах Алатау. Здесь леса, воздух, реки, водопады, тихие родники.


   С  весны и до конца лета звучат в заповеднике голоса. Живёт здесь птица. Учёные пишут, что это птица с голосом. Люди верят, что человека, который увидел  птицу, ждёт удача.



Рефлексия


Как проходило занятие?


Что было удачно?


Что было неудачно?


Что Вы хотите изменить?


В какой поддержке Вы нуждаетесь?


Для самостоятельного изучения предлагается «УС» на стр 162.


1. Подберите и запишите как можно больше относительных прилага­тельных к словам страна, традиция.2. Подготовьте устное сообщение о том, как встречают Новый год на Востоке, используя материал урока и интернет – ресурсы.

  Слайд № 3









  Слайд № 4


Дополнительная информация


Дифференциация


Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание


Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи


ИЗО, литература, история


ИКТ компетентность


Связи с ценностями


-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.                    -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист.                                                         -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Новости


Хорошие новости


Я хорошо справился с ….


(Конструктивные) новости


Я считаю, что это следует изменить, потому что…Хорошие новости


Способы, с помощью которых я могу улучшить это – …

Физкультурная минутка.


Рефлексия


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




http://www.bilim-all.kz/