Хочу все знать

0

Занятие по сенсорному развитию дошкольников
(подготовительная группа)
Тема: «Хочу все знать»

Цель: 
•    учить логически мыслить; 
•    развивать сенсорные способности детей, умение применять их на практике; развивать творческое воображение и образное мышление; 
•    закреплять умение ориентироваться (вправо – влево, вверх – вниз  на плоскости листа; 
•    воспитывать интерес к учебе, самостоятельному добыванию знаний.

Материалы: звуковые схемы и слова к ним; конверт, письмо и грамота профессора; орех, молоток, плащ и шапка магистра; надписи: вопросы, «Хочу все знать!», знаки (?, !); рисунок снеговика, листы с заданиями (геометрические фигуры, «зонтики», признаки, иллюстрации); тетради, простые карандаши, восковые мелки.

Ход урока:
І. Ситуация успеха.

1. Определение своего рабочего места.
Найди слово соответствующее звуковой схеме.
ВЕСНА                ПТИЦЫ                 КАПЛИ
 
З    К    С    С    К

С    З    К    С    К

С    К    С    З    К

 
2. Приход гостя.
Когда все сели, слышится стук в дверь. Входит мальчик – Знайка. 
—    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Знайка. Я живу в стране знаний. Самый главный в ней – Профессор Всех Наук. Он передал вам письмо и этот орех Знаний.
—    Спасибо, Знайка! Что же в этом письме? Сейчас прочитаем.

«Здравствуйте, ребята!
Я приглашаю вас поселиться в замечательной, чудесной стране Знаний. Но чтобы стать жителями нашей страны, вы должны расколоть этот орех знаний и выполнить все задания. Все жители нашей страны надеются, что для вас не составит большого труда справиться с этой непростой задачей. Желаем удачи!                   Профессор   Всех   Наук .»
—    Интересно, как же нам расколоть этот орех? Ведь он такой твердый! Знайка, может быть ты поможешь нам?
—           Да! Орешек Знаний тверд!
     Но все же, 
     Мы не привыкли отступать!
     Нам расколоть его поможет
     Девиз детей:
     «Хочу все знать!»
—         Спасибо, Знайка! Присаживайся за стол и помогай ребятам.

ІІ.  Основная часть.

1.    – Чем же можно расколоть орех? Конечно же молотком.
Будем ударять молотком по ореху и произносить девиз: «Хочу все знать!». Давайте попробуем: «1,2,3 — « Хочу все знать!»». Не раскалывается. А это что тут такое? (вытягивает из ореха первое задание). Я поняла. Орех расколется, когда мы выполним все задания.

2.    Задание №1.  (работа в парах, интерактивный метод: взаимопроверка)
Разделить все предметы на картинке на 2 группы. Найти для каждой группы общий признак.
Произносим девиз: «Хочу все знать!»
Выполнение задания.
Жарайсыңдар! Молодцы! Достаем следующее задание.

3.    Задание №2.(командная работа)
Необходимо решить примеры и расшифровать слово, которое спряталось в зонтике.
Зашифрованные слова: РАДУГА, СОЛНЦЕ, УЛЫБКА.
Произносим девиз: «Хочу все знать!»
Выполнение задания.
Жарайсыңдар! Молодцы! Достаем следующее задание. 

4.    Энерджайзер. 
Жарайсыңдар! Молодцы! Все справились! Давайте себе хлопнем 3 раза: бір, еқі, үш.

5.    Задание №3. Валеологическая пауза. 
Настало время отдохнуть. (Выполнение движений по тексту.)
Дружно встали. 1,2,3!
Мы теперь – богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим, 
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо 
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце – руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу.
Жарайсыңдар! Молодцы! Попробуем расколоть орех, «Хочу все знать!». Нет, не получается. Достаем следующее задание.

6.    Задание №4. (командная работа)
Определите какие ошибки допустил художник. У каждой команды на карточках по 5 ошибок.
Произносим девиз: «Хочу все знать!»
Выполнение задания.
Жарайсыңдар! Молодцы! Достаем следующее задание.

7.    Задание №5 (КРР, индивидуальная работа на общий результат)
Используя 3 круга можно нарисовать снеговика.(вывешивание образца на доску) Придумайте и нарисуйте на ваших листочках картинки из предложенных геометрических фигур.
Произносим девиз: «Хочу все знать!»
Выполнение задания.
Жарайсыңдар! Молодцы! Достаем следующее задание.

8.    Задание №6.(индивидуальная работа в тетрадях)
Графический диктант. Открыли тетради. Взяли простые карандаши. Слушаем внимательно. (графич. дикт. «Сова», стр.87, рис.90. — В.Т.Голубь Графические диктанты: Пособие для занятий с детьми 5-7 лет. М.: ВАКО, 2008)
Произносим девиз: «Хочу все знать!»
Выполнение задания. Самооценка: рисование улыбки.
Жарайсыңдар! Молодцы!
— Как вы думаете, почему мы с вами нарисовали сову? (мудрая, много знает)
Мудрейшая птица
На свете – сова.
Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит,
Тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас не хватает!
                                    Б.Заходер.

9. Рефлексия.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке. И, возможно, это поможет нам, наконец, расколоть орех.
— Что нового узнали на уроке?
— Какое задание было трудно выполнить?
— Какое задание было легко выполнить?

10. Итог урока. Раскалывание ореха.
Произносим девиз: «Хочу все знать!»
— Вот и раскололся наш орех. Что же лежит в нем? (грамота)
Жарайсыңдар! Молодцы! Вы сегодня все очень старались, хорошо работали на уроке. Я думаю, что и дальше вы будете всем доказывать, что являетесь жителями страны Знаний.

 

Воспитатель: Сергеева Г.А.
УВК «Лицей»

 

Рахмет ретінде астында тұрған жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!


Рахмет ретінде жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!