Home Білім Формирование базовых компетенций на уроках биологии

Формирование базовых компетенций на уроках биологии

0
136











Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8-771-234-5599 номеріне ватсап арқылы қоюға болады







Формирование базовых компетенций на уроках биологии

Автор: Алинова Жулдыз Ануаровна

Бағыты: Биология Бөлімі: Мақала Сыныбы: Басқа

Жарияланған уақыты: 2019-02-22


Материал туралы қысқаша түсінік



Материал предназначен для судентов и преподавателей медицинского колледжа




«Республикалық Медицина Академиясы» ЖШСТОО «Республиканская Медицинская Академия»

«Формирование базовых компетенций на уроках биологии» Учитель биологии и химии Алинова Жулдыз Ануаровна В условиях формирования информационного общества для дальнейшего прогресса в условиях возрастающей глобальной конкуренции наиболее важными факторами конкурентоспособности являются квалифицированные человеческие ресурсы и научная база. Одним из приоритетных становится такое понятие как “компетенция”. Ключевые образовательные компетенции1. Ценностно-смысловые компетенции. 2. Общекультурные компетенции.3. Учебно-познавательные компетенции.  4. Информационные компетенции5. Коммуникативные компетенции.  6. Социально-трудовые компетенции  7. Компетенции личностного самосовершенствования  (Из доклада д.п.н. А.В.Хуторского на тему «Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов» )Информационно-коммуникативные компетенцииФормирование навыков работы в группе, овладение различными социальными ролями в коллективе, через различную деятельность: интеллектуальную, игровую, исследовательскую; формирование умений правильно задать вопрос, вести опрос, дискуссию, организовать работу группы, анализировать результаты деятельности.На каждом учебном занятии вводятся новые биологические термины. На уроках оценивается умение учащегося грамотно формулировать свои мысли с использованием специальных терминов, способность построения целостных и логичных высказываний с грамотным использованием биологических терминов.Большое значение имеет составление планов и опорных конспектов – сначала по образцу, потом самостоятельно, как по изученному, так и по новому материалу, для закрепления и для контроля знаний.Компетенции, применяемые на уроках биологии1. Информационные компетенции. При помощи таких объектов как компьютер и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, Интернет), у учащихся формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, преобразовывать, сохранять и передавать ее. 2. Коммуникативные компетенции. Включают знание необходимых языков (русского и английского), способов взаимодействия с окружающими людьми, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, задавать вопросы, выслушивать оппонента, вести дискуссию и др. Для формирования данных компетенций в учебном процессе используются реальные объекты коммуникации и способы работы с ними.  Информационная компетентностьАктуализация информационной насыщенности:1.Работа с текстом учебника2.Использование иных источников информации3.Анализ исторических источников4.Анализ лекционного материалаКоммуникативная компетентностьРазвитие коммуникационной направленности:1. Ролевые игры2. Групповая работа3. Деловые игры4. ДебатыФормирование навыков сотрудничества и эффективной коммуникацииГрупповая работа:Озвучивание самостоятельных идейАргументированиеНахождение компромиссаРазработка общей позиции

Основа системы личностно-ориентированного обучения

  • Для создание психолого-педагогических условий для полного усвоения и учебного материала каждым учащимся, желающим и способным учиться можно применять личностно-ориентированное обучение
Уровни учебных целейОпределениеЧто делает обучающийсяЧто делает преподавательГлаголы, которые помогут Вам придумать упражнение
ЗнаниеВоспроизводство или определение местонахождения конкретных элементов информации; знание конкретных данных – терминологии, фактов; знание средств и способов действия с конкретными данными. Отвечает, воспринимает, впитывает, запоминает, распознает, не требуется высказывания суждения или анализ идеи.Руководит, управляет, направляет, рассказывает, сообщает, показывает, опрашивает, проверяет, экзаменует, определяет, какой объем информации ученики способны воспроизвести. Сделайте сообщение – перечислите – опишите – воспроизведите – установите, что это, где это и т.д. – сформулируйте – узнайте – запомните – расскажите – изложите факты – повторите – определите – выявите – составьте перечень – запомните – назовите – процитируйте – расскажите – идентифицируйте  
ПониманиеПонимание изложенного материала, передача информации на другом языке, в других терминах, другой форме; преобразование абстрактного в конкретное или повседневное; преобразование чего-то в более краткую форму; приведение иллюстрации или примера, поясняющего некий принцип или абстракцию; преобразование слов в символы, иллюстрации, таблицы, диаграммы, формулы и наоборот. Отделение существенного от несущественного, выведение заключения или обобщение данных. Объясняет, Истолковывает, Интерпретирует, ДоказываетДоказывает, слушает, задает вопросы, сравнивает, сопоставляет, опрашивает, проверяет, экзаменуетИзмените – превратите – заново сформулируйте – перефразируйте – опишите – объясните – сделайте общий обзор – сделайте рецензию – расскажите – обобщите – суммируйте – свяжите воедино – проинтерпретируйте – разъясните своими словами – сделайте заключение, вывод – сформулируйте основную идею – уточните, преобразуйте, защитите, различите, обсудите, отличите, выразите своими словами, продолжите, выявите, проиллюстрируйте, истолкуйте, выберите и т.д.  
ПрименениеЭтот уровень предполагает, что ученики должны уметь использовать знания в ситуациях без какой-либо подсказки со стороны преподавателя. Использование (применение) правил, концепций, принципов, теорий, идей в новых ситуацияхприменять абстрактное знание в практической ситуации, в решении продуктивных задач.Разрешает новые проблемы, доказывает, использует знания в новых ситуациях, создает, придумывает новое, конструирует.Показывает, оказывает содействие, помогает, поддерживает, наблюдает, критически разбирает работу, обсуждает.Примените – попробуйте на практике – используйте – употребите – решите – докажите – продемонстрируйте – проиллюстрируйте – покажите – сделайте отчет – рассчитайте – внесите изменения – вычислите – постройте – найдите – проведите эксперимент – интерпретируйте – организуйте.
АнализРасчленение информации на составные части.Учебные результаты характеризуются более высоким уровнем, чем понимание и применение, поскольку требуют как осознания содержания учебного материала, так и его организации. Обсуждает, раскрывает, перечисляет, анализирует, разбивает на части, разбирает критически.Исследует, руководит, служит проводником, стимулирует, наблюдает, действует как дополнительный ресурс для обучающихся.Проанализируйте – разбейте на части – рассмотрите критически – разыщите – найдите – определите — различите – отличите – проверьте – сравните – сопоставьте – сделайте обзор – проинспектируйте – проведите исследование – осмотрите – изучите – отделите – разделите – распределите на категории – классифицируйте сгруппируйте – объедините –обсудите – сделайте выводы – различите – выделите.
Синтез (создание нового)Создание из различных идей нового или уникального продукта или планаОбсуждает, Обобщает Связывает воедино, Сопоставляет, Резюмирует, суммируетДает обратную связь (рефлексию), Расширяет, продолжает, Оценивает, обсуждаетСоздайте – придумайте – изобретите – составьте – предскажите — организуйте – спланируйте – сконструируйте – оформите – модифицируйте – измените – предположите, что будет если – улучшите – создайте теорию – предложите
ОценкаОценивание значения материала или идей на основе определенных критериев или стандартов.Данный уровень предполагает вынесение суждений относительно ценности идей, трудов, решений, методов или материалов для какой-то конкретной цели. Судит, оценивает, обсуждает, дискутирует, подвергает сомнению, формирует, составляет, высказывает свое мнение.Принимает, допускает, соглашается, признает, раскрывает критерии, гармонизирует, согласовывает.Составьте мнение — придите к выводу – выберите – решите – оцените – критически разберите – обоснуйте – объясните – обсудите – проверьте -проконтролируйте – аргументируйте – рекомендуйте – определите

Специально организованная учителем терминологическая работа способствует более качественному усвоению учащимися тех понятий, и более прочному удержанию самих терминов в памяти учащихся .Запоминание и усвоение терминов проходит успешнее, если они чаще повторяются, чаще воспроизводятся учащимися. И здесь очень важно, чтобы это повторение было не механическим. Новые для учащихся термины должны неоднократно повторяться при изучения нового материала и его закрепления, в процессе выполнения групповой или самостоятельной работыНа уроках биологии учитель в процессе обучения создает специальные ситуации, условия, способствующие развитию учащихся и их мыслительной деятельности. Одно из таких условий – специальная терминологическая работа, организуемая учителем.У обучающихся в данной работе формируются коммуникативные компетенции:

  • умение быстро объединиться в группы по интересам, учитывая возможности и особенности своих товарищей.
  • умение правильно организовать работу в группе, распределить четко обязанности между всеми её членами.
  • умение, получив задание, увидеть в нем конечную цель, выделить главное, определить последовательность выполнения работы.

умение составить план ответа, из большого объема информации выделить главную суть и передать её в виде презентации своей группы







Материалды сайттан тегін жүктеу

Жүктеу

Материал ұнаса парақшаңызға сақтап қойыңыз!


Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.