: Двойные согласные

0
93







Ұстаз тілегі сайтында материал жариялап тегін сертификат, алғыс хат және құрмет грамотасын алуға болады. Ол үшін сайтқа тіркеліп материал жариялау керек. Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8-771-234-5599 номеріне ватсап арқылы қоюға болады




: Двойные согласные

Автор: Кныш Светлана Светославовна

Бағыты: Математика Бөлімі: Ашық сабақ Сыныбы: 3 сынып

Жарияланған уақыты: 2019-01-20


Материал туралы қысқаша түсінік

Цель: Познакомить с написанием и произношением парных согласных.
Задачи: 1. Формирование знаний о словах, в которых имеются двойные согласные;
2. Развитие фонематического слуха;
3. Воспитание аккуратности в работе.




Карагандинская областьГородБалхашОбщеобразовательная школа-интернат общего типа»КГУ, учитель начальных классов Кныш Светлана Светославовна

Тема урока: Двойные согласные 3 классЦель: Познакомить с написанием и произношением парных согласных.Задачи: 1. Формирование знаний о словах, в которых имеются двойные согласные;2. Развитие фонематического слуха;3. Воспитание аккуратности в работе.Ход урока.1.Организационный момент. Готовность детей к уроку.2. Повторение изученного.Раздели слова для переноса.Сосульки, мойдодыр, окуньки, пять.3.Сообщение темы, цели и задачи урока.Сегодня на уроке вы узнаете, что некоторые слова пишутся с двойными согласными. Послушайте отрывок из произведения С.Я. Маршака.Он отправился в буфетПокупать себе билет.А потом помчался в кассуПокупать бутылку квасу.Побежал он на перрон,Влез в отцепленный вагон.– Как зовут героя этого рассказа? (Рассеянный)– Кто вспомнит, на какой улице живет рассеянный? (Бассейной)– Где происходит действие? (на железнодорожном вокзале)– Что перепутал Рассеянный?-– Где покупают билет? (в кассе)– Кто знает, что обозначает слово перрон? (Перрон – это платформа на вокзале)– Слова: рассеянный, Бассейная, касса, перрон, что общего в написании этих слов? (Удвоенная согласная)– Поэтому мы можем их назвать «необыкновенными» словами, потому что они пишутся с двойными согласными.Чтение правила в учебнике.4. Минутка чистописания.Откройте тетради, запишите число.Сейчас мы напишем каллиграфически буквы СС, которые надо запомнить в словах – отгадках. Соблюдайте правильные соединения.5. Физминутка.Встаньте, пожалуйста. Определите на слух слова с удвоенными согласными, поднимая при этом руки вверх и хлопая два раза в ладоши.Спросите, не повысив тона:Что больше, центнер или тонна?Необходимы соль и крупы,Чтоб кашу наварить для группы.Кто получит низкий балл,Не придёт на школьный бал.Радиоволна идёт сквозь стену.Мы её поймаем на антенну.Если пьёте в школе квас,Не забрызгайте весь класс.Если в доме много сора,Может в доме вспыхнуть ссора.Приятнее найти под ёлкой гриб,Чем получить ангину или грипп.Тихо сели, продолжаем дальше работу.Давайте запишем слова с удвоенными согласными СС на тему «Вокзал»:– Как называют помещение, в котором производят продажу железнодорожных билетов? (касса)– Как называют работника кассы, занимающейся продажей билетов? (кассир)– Человек, который едет в поезде, транспорте. (Пассажир)Задание: Подчеркните слова с двойными согласными.6. Самостоятельная работа.Выполнение упражнение. Запиши по образцу. Подчеркни двойные согласные. 7. Игра « Кто быстрей ответит» Игра связана с сегодняшней темой.1. Назови меру веса с двойной согласной. (килограмм)2.В названии какого вида спорта пишется две С? (кросс)3. В названии, какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)4. В названии, какой дороги в саду пишется две Л? (аллея)5.Как называется учебник, который сейчас изучаешь? ( русский язык)8.Итог урока.– Что нового узнали на уроке?– Что нужно делать, чтобы уметь правильно писать слова с удвоенной согласной в корне?А сейчас послушайте сказку, что может произойти, если не знать, как пишутся такие слова.Сказка «Про девочку Аллочку» В.Волиной («Весёлая грамматика», стр.119). (Читает подготовленный уч-ся.)Жила-была девочка Алла. Училась она в третьем классе.Как-то на дом было задано написать слова с двойными согласными. Алла получила «двойку».Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой двойные согласные. Алла споткнулась и упала. Буквы кружились над девочкой и возмущённо кричали:– Ты не знаешь правила о нас? Ведь ты не сможешь написать теперь очень много слов, в которых мы встречаемся. В наказание мы исчезнем из твоего имени.И Алла разучилась писать своё имя…А когда на уроке русского языка дети стали писать имя Алла, девочка не смогла этого сделать и заплакала.Почему ты плачешь? – спросила учительница.– Я не знаю, как пишется моё имя.Учительница с улыбкой посмотрела на третьеклассницу и сказала:– Ты не запомнила ни одного слова с удвоенными согласными. Но это ещё не поздно сделать. Выучи их, и твоё имя вернётся к тебе. Девочка обрадовалась, выучила и с тех пор знает, как пишется её имя, а заодно и такие слова, как: ванна, класс, касса, коллектив, аллея, коллекция, программа, суббота, хоккей, дрожжи, жужжать, конный, масса, грамм, поссорить. Давайте выучим эти слова и мы!Так давайте же продолжать учить такие слова!9.Домашнее задание. Выполнить упражнение, выучить правило.







Материалды сайттан тегін жүктеу

Жүктеу

Материал ұнаса парақшаңызға сақтап қойыңыз!


Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.