«Дорогами сказок. КВН» Открытое занятие
«Дорогами сказок. КВН» Открытое занятие
Автор: Агинбаева Айгуль Серикбаевна
Бағыты: Балабақша Бөлімі: Ашық сабақ Сыныбы: Мектепке дейінгі балалар
Жарияланған уақыты: 2019-01-28
Материал туралы қысқаша түсінік
Балабақша тәрбиешілеріне арналған
Іс-әрекет бөлімдеріЭтапы деятельности | Тәрбиеші әрекетіДействие воспитателя | Балалар әрекетіДействия детей |
Ынталандыру, сезімді оятуМотивационно побудительный | Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь к школе. Для этого мы собрались в Клубе Веселых и Находчивых. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку. В заседании Клуба принимают участие две команды «Знайки» и «Почемучки».В состав жюри входят…(перечисляет имена , приглашает членов жюри занять места за отдельном столом).Тема нашего КВН «Дорогами сказок». У нас сказок много , вот из сказки пришел к в гости Колобок. Вы знаете эту сказку? Русскую народную сказку «Колобок»?Колобок. – Я очень рад что меня узнают дети. Ребята, у меня есть карта сказочного леса. Я вам дорогу покажу. Только дорожек там много. Мы с вами разделимся на две команды: первая пойдет по синей дорожке, вторая по красной. Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы, преодолеть препятствия? Тогда путь! | Дети двумя колоннами(командами) под музыку входят в зал.Проявляют интерес и желание.
Ответы детей.Рассказ сказки одного ребенка (в кратце). Дети: Да, мы готовы |
Ізденістер ұйымдастыруОрганизационно-поисковый | Встреча Колобка с Зайцем. Проведение разминку.Здравствуй, Колобок. Куда путь держишь?Здравствуй, Заяц. Я иду в сказочной лес с моими друзьями КВН.Колобок меня тоже возьмите, у меня для твоих друзей есть загадки. Пять ступенек- лесенка,На ступеньках- песенка. (Нота)Две -в руках, две- ногах,Не провалишься в снегах,А проедешь без трудаТолько лягут два следа. (Лыжи)В одном аквариуме 4 рыбки,В другом- ни одной.Сколько рыбок в двух аквариумах? (4 рыбки)Колобок. Спасибо, ребята. Вы мне так помогли. Воспитатель. Молодцы! Вот какие вы Находчивые. Ну. Колобок, тогда путь, укажи нам дорогу.Встреча Колобка с Медведем. Составление числа.Медведь. Здравствуй, Колобок. Куда путь держишь?Колобок. Здравствуй, Медведь. Я иду в сказочный лес со своими друзьями КВН.Ну, тогда вы мне помогите, я не могу достать мед пока не решу эти задачи.Медведь, мы тебе поможем, правда ведь ребята.(Прикрепляются к доске силуэты домов.) Медведь просит расселить числа по этажам так, чтобы в доме № 5 жили числа составляющие число 5, а на доме № 6 жили составляющие число 6.Колобок. Спасибо , ребята. Вы мне очень помогли.Воспитатель. Молодцы, дети. Узнаем что дальше нас ждет. Тогда путь Колобок.Встреча Колобка с Волком. Конкурс капитанов. Здравствуй , Колобок. Куда путь держишь?Здравствуй, Волк. Я иду сказочной лес со своими друзьями КВН. Ну, пусть тогда ваши капитаны соревнуется.(Вывешивается рисунок с изображением какой –либо фигуры и раздает капитаном счетные палочки.) Капитаном предлагается выложить, используя палочки. Такую же фигуру, как на картинке- образце. Воспитатель. Теперь загадаем загадки капитанам.У кого одна нога, Да и та без башмака? ( У гриба)Два близнеца- два братцаНа нос верхом садятся. ( Очки)Пять братьев- у всех одно имя,Годами равные, ростом разные (Пальцы)Физминутка Воспитатель. Вот, какие вы молодцы! А это загадка для всех.Братцев этих ровно семь,Вам они известны всем.Каждую неделю кругомХодят братцы друг за другомПопрощается последнийПоявляется передний. ( Дни недели.)Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая называется «Дни недели».Я буду бросать вам по очереди мяч и называть какой – нибудь день недели. Вы должны поймать мяч и назвать все дни, которые идут вслед за этим днем. Воспитатель. Вот, вы молодцы. Опять вы помогли Колобку преодолеть препятствие Ну, колобок, в путь!Встреча Колобка с Лисой. Геометрические фигуры.Здравствуй, Колобок, Куда путь держишь?Здравствуй, Лиса. Я иду сказочной лес со своими друзьями КВН. Ну, тогда для твоих друзей моя задача не сложна. Составьте картинку из геометрических фигур.Игра. «Кто быстрее найдет предмет».Лиса. Я буду называть форму предмета, а вы должны отыскать в зале предметы этой формы, взять их в руки или встать рядом с ним. Музыкальная пауза.Входит Незнайка.Воспитатель. Незнайка, как ты оказался в нашем пути?Незнайка. Я был школе. Сейчас идет урок математики, и Галина Ивановна дала задание найти смешные числа. Вот ищу.Воспитатель: Незнайка, ты все перепутал. Не смешные, а смежные.Незнайка: Да не все ли равно смешные, смежные…Воспитатель: Ребята, обьясните Незнайке , пожалуйста. Что такое смежные числа.Незнайка: Ничего не понял. Обьясните как то по другому.Воспитатель показывает карточки с цифрами, дети называют смежные числа.Воспитатель. Незнайка, ты понял, какие числа называют смежными?Незнайка. Теперь понял.Воспитатель. Наши дети еще умеют считать в прямом и обратном порядке. Вот послушай.Игра « Не промочи ноги».Воспитатель вызывает нескольких детей из обеих команд , выкладывает в ряд десять картонных кругов- « кочек», Каждый играющий с «кочки» на « кочку» считая сначала в прямом, а затем в обратном порядке. Незнайка. Ой, умеют они считать, нашли чем хвастаться . Мы школе уже задачи решаем. Воспитатель. Сейчас мы проверим , как ты задачи решаешь. Представь, что тебе дали пять конфет. Одну конфету ты отдал Знайке. Сколько конфет у тебя осталось?Незнайка. Пять .Воспитатель. Пять?!Незнайка. Да, пять!Воспитатель. Ну почему пять, ведь ты отдашь одну?Незнайка. Никому не отдам, я сам конфеты люблю!Воспитатель . Дети, правильно Незнайка решил задачу?Дети. Нет!Воспитатель. Сколько конфет у него должно остаться?Дети .Четыре.Воспитатель. Правильно, Незнайка, друзьями надо делиться. |
Отгадывают загадки с удовольствием. — Нота. — Лыжи. — 4 рыбки. — 4 яблока. — 2 кг. — 3 часа. Проявляет интерес и желания. Дети: Поможем. По сигналу воспитателя дети приступает к выполнению задания на определение состава числа. Выигрывает команда, которая первый правильно выполнила задание. Дети проявляют интерес и желания Капитаны команды используя счетные палочки собирает фигуру. Капитаны отгадывает загадки. У гриба. Очки. Пальцы. Стол. Дни недели. Воспитатель: Пятница.Ребенок: Суббота. Воскресенье. Понедельник. Вторник. Среда. Четверг. Пятница. Проявляют интерес . Два ребенка составляют фигуру, два ребенка рисуют геометрические фигуры на квадрате и штрихуют.Играют.Ищут и находят. Проявляют интерес. Дети: Это соседи заданного числа Дети называют смежные числа. Играют. Прыгая с кочки на кочку считают в прямом и обратном порядке. Дети. Нет! Дети. Четыре.Проявляют интерес и желания. |
Қортындылау, өзін -өзі бағалауРефлексивно-корригирующий | Незнайка. Какие вы молодцы! До свидания, я побежал! Я понял, что, мне надо еще учиться и учиться, чтобы стать таким же умным и сообразительным, как вы. (убегает).Воспитатель . Хорошо работали, старались не подвести своих друзей. Каждый из вас может с гордостью носить звание члена Клуба Веселых и Находчивых. А Колобок, мы рады, что ты с нами был и нашел свою Бабушку и Дедушку. Бабушка: Дети, спасибо, что помогли найти дорогу Колобку, я вас угащу конфетами.Воспитатель : Подведем итоги , даем слово жюри. | Дети получают грамоты, команды медали. |
Ожидаемый результат:Знать: о составе числа и смежных числах, решать задачи на сложение и вычитание, счете в прямом и обратном порядке.Иметь: представления о геометрических фигурах.Уметь: принимать участие в командных соревновательных играх.Технологическую карту заполнил воспитатель: Агинбаева А.С
Материалды сайттан тегін жүктеу
Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.