Дипломная работа: Разработка web-сайта для ТОО АСТЫК
World Wide Web (WWW) — это самая большая и самая популярная в мире информационная система. Технология World Wide Web, созданная в 1992 году, представляет собой принципиально новую концепцию представления информации и навигации. Появление этой технологии явилось мощным толчком к расширению глобальной компьютерной сети. Именно благодаря WWW в ней участвуют не только ученые и профессионалы в области компьютеров, но и огромное число обычных пользователей.
1.1 Исследование предметной области
Для проектирования сайта компании ТОО «АСТЫК», необходимо детально изучить деятельность данной компании и выявить те информационные ресурсы, которые могут быть опубликованы в Internet.
Компания ТОО «АСТЫК» является отечественным поставщиком продуктов питания, основана 7 мая 1999 года.
Основным видом деятельности является заготовка, хранение, фасовка, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции, организация торговли, выставок – продаж через сеть супермаркетов и магазинов, продукции и товаров собственного производства, а также полученными по договорам и соглашениям, внешнеэкономическая, посредническая деятельность. Имеет собственное производство круп фасованных с зарегистрированной торговой маркой «АСТЫК», является официальным дистрибьютором Челябинского комбината хлебопродуктов им.Григоровича.
ТОО фирма «АСТЫК» имеет большой опыт по поставкам сельскохозяйственной продукции, заключению договоров с поставщиками и производителями продукции с регионов Казахстана, России, Киргизии.
ТОО «АСТЫК» работает по поставкам продукции с розничными и оптовыми организациями, госпредприятиями, комбинатами, санаториями, детскими садами, школами, больницами, ресторанами, частными предпринимателями города Алматы и регионов Республики Казахстан.
Постановка задачи
Целью разработки является автоматизация процесса доступа к информации через WEB-сайт:
1) к графическим и текстовым материалам;
2) к базам данных товаров;
3) иметь возможность информационного обмена через WEB-сайт.
Требования к WEB-сайту. При разработке WEB-сайта должны учитываться следующие параметры:
1) Сайт должен иметь основную тему.
2) Сайт должен обладать хорошей информационной базой по теме.
3) Сайт должен быстро открываться.
4) Сайт должен обладать мощным навигационным меню. По принципу: «мало весит килобайт — быстро открывает сайт».
5) Сайт должен обладать хорошим дизайном.
6) Прежде чем преступить к созданию WEB-сайта, необходимо спланировать его (особенно если он занимает несколько страниц).
7) Страницы должны автоматически подстраиваться под различные разрешения экранов, при этом подавляющее большинство посетителей увидит страницу развернутой на весь экран не зависимо от размеров диагонали монитора и установленного на нем разрешения.
8) Страницы должны быть информативно независимыми, (пользователь может начать просмотр с любой страницы).
9) Навигационные средства необходимо расположить в верхней и нижней части каждой страницы для удобства перемещения пользователя.
10) Начальная страница будет служить входом на сайт.
11) Необходимо создать карту WEB-сайта позволяющая пользователю легче ориентироваться.
12) Графические файлы загружаются медленно. Поэтому не стоит злоупотреблять графикой.
13) Необходимо использование таблиц, они послужат для компоновки объектов на странице.
14) Изображения и таблицы не должны сливаться с текстом.
15) Необходимо придать страницам единый стиль. Обязательно постоянно проверять, что все гиперсвязи ведут пользователя куда надо и следить за этим постоянно.
16) WEB-сайт должен иметь хорошую навигацию по сайту, в том числе и на больших текстовых страницах с целью перехода в любую часть текста по ключевым словам и ссылкам.
17) WEB-сайт должен иметь информационные страницы с представленной на них текстовой и графической информацией об оборудовании.
18) WEB-сайт должен иметь гостевую книгу.
1.2. Функционирования WEB-сайта
Цели, которые планируется достигнуть с помощью web-сайта. В первом приближении эти цели могут быть следующими :
1) Увеличение сбыта товаров и услуг с помощью маркетинговых акций, осуществляемых через WEB-сайт или путем использования WEB-сайта в качестве инструмента сбыта.
2) Расширение сети партнеров компании.
3) Создание, изменение, поддержка имиджа компании.
4) Создание, расширение, удержание своей аудитории в Internet.
5) Осуществлять прием заказов на поставку продуктов питания.
6) Осуществить возможность доступа к информационным ресурсам компании: техническая информация, фото и различная графическая информация.
7) Представить на WEB странице информацию из базы данных о товарах (прайс лист).
8) Осуществлять информационный обмен между пользователями через гостевую книгу, с накоплением информации в базе данных.
9) Предоставить доступ к развернутой информации о компании.
Опираясь на эту информацию, можно приступать к разработке концепции и предполагаемого варианта проектируемого WEB-сайта. Список задач, в свою очередь дает возможность сформировать перечень путей их решения и привлекаемых для этого ресурсов.
Таким образом, на этапе разработки концепции WEB-сайта создается документ, который служит исходным материалом для создания WEB-сайта: разработки сценария, графической концепции и структуры, программных инструментов, обеспечивающих необходимые функциональные ресурсы, и т.д. Должны быть определены способы достижения целей, ради которых создается WEB-сайт, оценена экономическая целесообразность реализации проекта, разработаны рекомендации в соответствии, с которыми должен быть выстроен весь дальнейший процесс создания WEB-сайта. Серьезная проработка концепции WEB-сайта позволяет:
1) Уменьшить затраты на разработку и поддержку WEB-сайта.
1) Оценить разработку по времени и результатам.
2) Улучшить качество разрабатываемого WEB-сайта.
Разработав концепцию WEB-сайта, мы получим ответы на следующие вопросы:
3) Какая цель преследуется при создании WEB-сайта.
4) На какую аудиторию должен воздействовать WEB-сайт.
5) Кто и как уже работает с аудиторией.
6) Какие задачи должен решать WEB-сайт, и каким образом.
7) Какие функциональные компоненты должны присутствовать на WEB-сайте.
8) Какие способы воздействия на аудиторию будут использоваться.
9) Какие качества в продуктах и услугах компании следует вынести на первый план, чем она лучше для потребителя.
Вся эта информация необходима уже на этапе разработки сценария WEB-сайта.
В сценарии должны быть определены: основные структурные решения организации WEB-сайта, какие конкретно информационные материалы будут публиковаться на сайте их объем, какие функциональные возможности будут предоставлены посетителям сайта и администратору, каким образом будут обновляться информационные материалы и контролироваться посещаемость WEB-сайта.
Представим сценарий разрабатываемого WEB-сайта:
1) Первая страница.
Первая страница или главная страница это лицо (уместно сравнение с обложкой книги). Здесь обычно приводится краткая привлекательная информация о направлениях деятельности компании, предоставляемых услуг.
Целевая установка – привлечь внимание посетителя, «заставить» его пойти дальше («открыть книгу»).
2) Каталог продукции.
Целевая установка – дать информацию, стимулирующую заказы и покупки продукции компании. Обеспечить высокую посещаемость и известность сайта.
3) Прайс лист компании.
Цены на поставляемую компанией продукцию.
Целевая установка – заинтересовать клиентов более низкими ценами, чем у конкурентов. Предоставить удобство использования прайс листа, формируя WEB-страницу при запросе в базу данных или предоставив скачать прайс лист полностью.
4) О компании.
Развернутые сведения о компании история, направление деятельности, предоставляемые гарантии, специалисты, сертификаты, вакансии, наши клиенты, отзывы клиентов, контактная информация.
Целевая установка – создание респектабельного имиджа компании, обеспечение доверия и симпатии со стороны посетителей сайта.
В зависимости от концепции сервера, этот сценарий может быть усечен или дополнен специфическими элементами. Сценарий WEB-сайта должен полностью соответствовать целям создания сайта и быть ориентирован на соответствующую целевую аудиторию.
На этапе разработки сценария важную роль играет опыт и взаимопонимание специалистов по маркетингу и психологов, вовлеченных в процесс разработки WEB-сайта.
Процесс разработки сценария не может быть оторван от формирования информационных материалов, которые будут представлены в тех или иных разделах, предусмотренных сценарием. Поэтому процесс формирования сценария идет параллельно с подготовкой первичной информации, на основе которой в последствии должен быть разработан контент WEB-сервера.
Но основе сценария и полученных первичных информационных материалов, разрабатывается контент WEB-сайта. Имеющиеся текстовые материалы проходят стилистическую обработку, а недостающие – дописываются. Графические иллюстрации (фотографии, рисунки, чертежи, карты и пр.) готовятся к публикации на WEB-сайте путем сканирования, обработки и оптимизации изображений (минимизация размера файла при сохранении графического представления). Если сценарием предусматривается размещение аудио- и видеофрагментов, соответствующие материалы также изготавливаются и подвергаются обработке (конвертирование в соответствующие форматы, сжатие и оптимизация).
Графическое оформление WEB-сайта подразумевает выбор цветовой гаммы, разработку статических и динамических элементов оформления (логотип и товарный знак компании, кнопки меню и другие элементы навигации и управления), подбор шрифтов, разработку фона и т.п. Дизайн сайта должен рассматриваться как один из инструментов достижения целей, ради которых создается WEB-сайт.
На этапе разработки концепции определяется требуемый уровень графического оформления: «стандарт» или «эксклюзив».
Разработка графического оформления на уровне «стандарт» не включает разработку оригинальных графических элементов. В этом случае для оформления сайта используются оригиналы графических элементов (таких как логотип, товарный знак), представленные заказчиком. Необходимо лишь высококачественное их воспроизведение в электронной форме. Разработка графического оформления на уровне «эксклюзив» включает разработку оригинальных (авторских) графических элементов.
Структура сервера полностью определяет все возможные связи (переходы) между отдельными информационными и функциональными элементами, составляющими WEB-сайт. К элементам пользовательского интерфейса WEB-сайта относятся управляющие элементы, обеспечивающие навигацию и управление информационными и функциональными ресурсами сайта (элементы меню, фреймы, интерактивные формы ввода/вывода информации).
В конечном итоге, собрав все вместе, мы получим прототип WEB-сайта, который предоставляется для утверждения заказчику.
Чтобы WEB-сайт стал доступен для посетителей, его нужно разместить на Internet сервере, подключенном к Сети и дать ему доменное имя.
Очень важно, чтобы WEB-сайт был размещен на круглосуточно функционирующем мощном сервере с высокой пропускной способностью канала. Выбор доменного имени также является весьма важным моментом в создании и продвижении WEB-сайта. От того, какое имя выбрано для WEB-сайта во многом зависит его посещаемость и успех.
Для того чтобы использовать имя домена (стать администратором домена) его необходимо зарегистрировать.
Любой компьютер в Интернете имеет свой уникальный IP-адрес. Поэтому, если страничка лежит на компьютере с IP-адресом, например, 194.34.45.8 в каталоге /info, то любому пользователю для ее просмотра достаточно набрать в адресной строке браузера следующий адрес: http://194.34.45.8/info. Однако запоминать и вводить адреса в цифровом виде не слишком удобно. Для облегчения задачи существует система так называемых доменных имен (DNS — Domain Name System).
Домен – область пространства иерархических имен сети Internet, которая обслуживается набором серверов доменных имен (DNS) и централизованно администрируется. Домен идентифицируется именем домена. Большинству IP-адресов поставлено в соответствие некоторое название — доменное имя.
Доменные имена выдаются в соответствии со строгими правилами. В конце имени, после последней точки, в них содержится так называемое имя домена верхнего уровня. В большинстве случаев это двухбуквенный код страны, которой принадлежит данный ресурс. Например, окончание .ru означает Россию, .ua — Украину, .de — Германию, .fr — Францию и т. д.
Кроме того, доменом верхнего уровня может являться также трехбуквенный код, означающий организационную принадлежность ресурса. Например, .com — коммерческая организация, .gov — правительственная, .mil — военная и т. п.
Доменные имена читаются справа налево. Та часть доменного имени, которая расположена непосредственно перед последней точкой, называется доменным именем второго уровня. Домены второго уровня выдаются (обычно за деньги) владельцами доменов первого (верхнего) уровня. В любом случае, иметь собственный домен второго уровня считается достаточно престижным.
Владельцы доменных имен второго уровня, в свою очередь, могут распоряжаться доменными именами третьего уровня и т. д., но дальнейшее развертывание имен в большинстве случаев имеет только декоративный смысл.
Крайнюю левую позицию в записи доменного имени занимает сетевое имя компьютера (в локальной сети), на котором работает серверная программа. Многие дают этому компьютеру имя WWW, чтобы подчеркнуть, что его ресурсы относятся к службе World Wide Web — тогда доменное имя сайта начинается с сочетания WWW.
Регистрация домена – получение и занесение необходимой информации в базу данных администратора зоны, проверка правильности функционирования соответствующих серверов доменных имен (DNS) в рамках международной системы Internet. Проведение регистрации обеспечивает хранение информации в базе данных администратора зоны, в течение учетного периода. Также осуществляет передачу прав на администрирование домена администратору домена.
Администратор домена – юридическое или физическое лицо, для которого регистрируется домен.
Что бы обеспечить достижение целей, ради которых создавался WEB-сайт, мало сделать его на высоком уровне. Необходимо, что бы о нем узнали те, для кого он создан. Для обеспечения посещаемости WEB-сайта существует достаточно богатый арсенал средств:
1) Регистрация сервера на поисковых серверах и в каталогах.
2) Помещение объявлений в Internet конференциях.
3) Обмен ссылками с сайтами, имеющими сходную аудиторию.
4) Участие в сетях обмена баннерами.
5) Платное размещение баннеров на «раскрученных» порталах.
6) Реклама на серверах рассылок новостей. Такие серверы рассылают по электронной почте информацию на различные темы своим подписчикам. В рассылку может быть включена реклама WEB-сайта.
7) Расширение содержания WEB-сайта с целью привлечения вспомогательных групп аудитории.
8) Рассылка сообщений об открытии сайта потенциальным потребителям продукции компании, как по электронной почте, так и традиционным образом.
9) Размещение адреса сайта на всех выходных документах компании, рекламных и информационных материалах, упаковке товаров и пр.
10) Реклама сайта в традиционных средствах массовой информации.
Какими из этих средств воспользоваться – зависит от многих факторов: целей проекта, характера аудитории сервера, бюджета и т.п. Основные характеристики рекламной компании по продвижению WEB-сайта компании должны определяться еще на стадии разработки концепции. Обязательными элементами, на мой взгляд, являются регистрация сайта на поисковых серверах и в каталогах, а так же размещение адреса сайта на всех выходных документах компании, рекламных и информационных материалах. В любом случае не плохо так же разослать специальные сообщения об открытии сервера клиентам и потенциальным потребителям продукции компании.
Выводы:
1) В компании ТОО «Астык» существует область деятельности, которую необходимо автоматизировать. Этой областью является доступ к информационным ресурсам компании: прайс листы, техническая литература, каталоги, буклеты, журналы, фотографии в электронном виде, статьи, презентации. Также предстоит автоматизировать информационный обмен между клиентами и компанией.
2) Исследование и моделирование предметной области показывают, что оптимальным решением по автоматизации процессов в компании ТОО «Астык» является создание WEB-сайта, способного донести необходимую информацию до многочисленной публики.
3) В ходе постановки задачи определена цель разработки, назначение и требования к WEB-сайту. Разработан предполагаемый вариант функционирования WEB-сайта, определены цели, которые могут быть достигнуты с его помощью, разработана концепция WEB-сайта. Подробно представлен сценарий WEB-сайта. Рассмотрены вопросы регистрации доменного имени и публикации WEB-сайтов.
4) Результатом публикации WEB-сайта должно стать значительное уменьшение объёма производимых операций по сбору информации о заявках на приобретение оборудования и заказов на ремонт. Увеличится информационный обмен с клиентами фирмы. ….