Дипломная работа: Разработка технологии виртуального путешествия абитуриента по ВУЗу для сайта aipet.kz

0

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………. 8
1 Аналитическая часть……………………………………………………………………………… 10
1.1 Анализ системы высшего образования в Казахстане ………………………… 10
1.1.1 Общие данные по ВУЗам Казахстана ………………………………………….. 10
1.1.2 Об университете АУЭС………………………………………………………………. 11
1.2 О системе виртуальных путешествий……………………………………………….. 13
1.2.1 Постановка задачи ……………………………………………………………………… 13
1.2.2 Назначение и цели создания сайта………………………………………………. 14
1.3 Веб-сайт ВУЗа как инструмент маркетинговых коммуникаций ………… 15
1.3.1 Функции и задачи современных веб-сайтов ВУЗов……………………… 21
1.3.2 Анализ и оценка эффективности веб-сайтов ВУЗов…………………….. 25
1.4 Технологии создания виртуальных путешествий ……………………………… 28
1.4.1 Виртуальные путешествия. Основные понятия …………………………… 28
1.4.2 Область применения виртуальных путешествий по ВУЗу …………… 30
Вывод………………………………………………………………………………………………………. 32
2 Программы и технологии, использованные при разработке продукта …….. 34
2.1 Современные технологии разработки сайтов ……………………………………. 34
2.2 Язык гипертекстовой разметки HTML ……………………………………………… 36
2.3 CSS – средство управления макетом HTML документа …………………….. 38
2.4 Язык сценариев ActionScript 3.0 ……………………………………………………….. 39
2.5 Векторный графический редактор Corel Draw ………………………………….. 47
Вывод………………………………………………………………………………………………………. 51
3 Этапы разработки продукта …………………………………………………………………… 52
3.1 Состав и содержание работ по созданию сайта …………………………………. 52
3.2 Разработка шаблона сайта………………………………………………………………… 53
3.3 Начальный этап разработки продукта ………………………………………………. 54
3.4 Создание анимаций………………………………………………………………………….. 56
3.5 Написание кода ……………………………………………………………………………….. 59
3.6 Тестирование сайта в популярных браузерах ……………………………………. 63
3.7 Доработка продукта …………………………………………………………………………. 66
Вывод………………………………………………………………………………………………………. 69
4 Экономическая часть …………………………………………………………………………….. 70
4.1 Предметная область виртуального путешествия и его разработка …….. 70
4.2 Трудовые ресурсы, используемые в проекте …………………………………….. 71
4.3 Расчет стоимости по проектированию и разработке………………………….. 71
4.4 Расчет затрат на амортизацию ………………………………………………………….. 78
Вывод………………………………………………………………………………………………………. 82
5 Технические решения безопасности труда……………………………………………… 83
5.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов………………….. 83
5.1.1 Окраска и коэффициенты отражения ………………………………………….. 83
5.1.2 Освещение …………………………………………………………………………………. 84
5.1.3 Параметры микроклимата…………………………………………………………… 86
5.1.4 Шум и вибрация …………………………………………………………………………. 87
5.1.5 Электромагнитное излучение ……………………………………………………… 88
5.2 Расчетная часть………………………………………………………………………………… 89
5.2.1 Расчет освещенности ………………………………………………………………….. 89
5.2.2 Расчет уровня шума ……………………………………………………………………. 91
Вывод………………………………………………………………………………………………………. 93
Заключение ……………………………………………………………………………………………… 94
Список литературы ………………………………………………………………………………….. 97
Приложение А …………………………………………………………………………………………. 98
Приложение Б ………………………………………………………………………………………… 10

1.1 Анализ системы высшего образования в Казахстане

1.1.1 Общие данные по ВУЗам Казахстана
Система высшего образования в Казахстане занимает важное место в
структуре социально-экономической деятельности. В Казахстане на начало
2013 года в ВУЗах обучаются свыше 550 тыс. студентов, на начало 2012-2013
учебного года в Республике Казахстан действовало 139 высших учебных
заведений, общая численность студентов составляет 571 691 человек. Из
общего числа ВУЗов 53 являются государственными, в них обучается 280
422 студента или 49% от общей численности студентов ВУЗов всех видов
собственности.
По данным пресс-службы МОН РК в 2013 учебном году принято на
обучение и подготовку 120 408 студентов, что на 76 820 человек меньше, чем
в 2011 — 2012 учебном году. Это связано с тем, в текущем учебном году было
введено комплексное тестирование для выпускников технического и
профессионального образования. И большинство выпускников ТиПО не
набрали нужного порогового уровня для зачисления в ВУЗы.
Численность штатного профессорско-преподавательского состава в
ВУЗах составляет 41 224 человека, по совместительству работают 5 915
преподавателей. Из общего профессорско-преподавательского состава 9,3%
имеют ученую степень доктора наук, 36,8% – кандидата наук, 6,9% – звание профессора и 18,6%
–доцента. Число преподавателей, имеющих,
академическую степень магистра составило 7 167 человек, философии (PhD)
– 533 и доктора по профилю – 387 человека.
Большинство студентов в Казахстане обучаются на платной основе. За
счет государственных образовательных грантов получают образование 131
919 человек, что составляет 23,1% от общей численности студентов, за счет
государственного образовательного заказа – 12 390 человек или 2,2%, на
платной основе – 427 382 человека или 74,8%.
Из общей численности студентов 362 551 человек или 63,4% обучаются
по дневной форме обучения, 195 520 человек или 34,2% – заочной, 13 620
человек или 3,8% – вечерней. На рисунке 1.1 показана численность студентов
и количество ВУЗов с 1991 по 2013 года.
Число ВУЗов
Число
негосударственных
ВУЗов
Число студентов
Рисунок 1.1 – Численность студентов и количество ВУЗов

1.1.2 Об университете АУЭС
Алматинский Университет Энергетики и Связи создан 10 января 1997
г. на базе Алматинского Энергетического Института (АЭИ),
существовавшего с 1975 года по 1997 год. Является первым
негосударственным техническим ВУЗом со статусом некоммерческой
организации. Обучение ведется на казахском и русском языках. В 2013 году
начато обучение на английском языке пока по двум специальностям:
“Радиотехника, электроника и телекоммуникации” и “Электроэнергетика”.
Университет состоит из трех зданий, расположенных в непосредственной
близости друг от друга. Здания именуются соответственно “Корпус А” (более
южное) и “Корпус Б” (более северное), между ними располагается
построенный в 2010 году “Корпус С”. Для удобства все корпуса соединены
переходами. Также в наличии 3 общежития, вмещающие до 1200 человек.
История института
1960 – Начало подготовки инженеров – энергетиков в Казахстане –
открытие энергетического факультета в Казахском политехническом
Институте (КазПТИ им. В. И. Ленина).
1975 – Энергетический факультет КазПТИ выделен в самостоятельный
ВУЗ – Алматинский энергетический Институт (АЭИ).
Постановлением Правительства РК реорганизов
Алматинский Институт энергетики и связи (АИЭС).
1 июля 2010 – Постановлением Правительства РК реорганизован в
Алматинский Университет энергетики и связи (АУЭС).
Структура университета
По состоянию на 2013 год в Университете обучаются 5800 студентов.
Четыре факультета с дневной формой обучения: радиотехники и связи,
теплоэнергетический, электроэнергетический, информационных технологий.
Факультеты объединяют в своем составе 22 кафедры, 13 из которых –
выпускающие. Существует ещё два факультета: факультет дополнительного
образования и факультет заочного обучения и переподготовки специалистов.
Теплоэнергетический факультет:
— Кафедра Тепловых энергетических установок (ТЭУ);
— Кафедра Промышленной теплоэнергетики (ПТЭ);
— Кафедра Инженерной кибернетики (ИК);
— Кафедра Экономики, организации и управление производством
(ЭОиУП);
— Кафедра Физики.
Электроэнергетический факультет:
— Кафедра Иностранных языков (ИЯ);
— Кафедра Электроснабжения промышленных предприятий (ЭПП);
— Кафедра Электроприводов и автоматизации промышленных
установок (ЭАПУ);
— Кафедра Электрических станций, сетей и систем (ЭССиС);
— Кафедра Охраны труда и окружающей среды (ОТиОС);
— Кафедра Теоретических основ электротехники (ТОЭ);
— Кафедра Русского и казахского языков (РиКЯ).
Факультет радиотехники и связи:
— Кафедра «Радиотехники» (РТ);
— Кафедра Телекоммуникационных систем (ТКС);
— Кафедра Автоматической электросвязи (АЭС);
— Кафедра Экономики и менеджмента в связи (ЭМС);
— Кафедра Высшей математики (ВМ);
— Кафедра Электроники (Э);
— Кафедра Физического воспитания (ФВ).
Факультет информационных технологий:
— Кафедра Компьютерных технологий (КТ);
— Кафедра Информационных систем (ИС);
— Кафедра Инженерной графики и прикладной механики (ИГиПМ);
— Кафедра Иностранных языков (ИЯ);
— Кафедра Социальных дисциплин (СД).
Направления обучения
АУЭС – один из немногих ВУЗов в Казахстане, готовящий
высококлассных специалистов по энергетике, телекоммуникациям и IT-
технологиям во всём регионе Средней Азии. Университет готовит
специалистов по специальностям бакалавра, магистратуры и докторантуры
PhD.Готовит специалистов по следующим основным специальностям
согласно классификатору Министерству Образования и Науки Республики
Казахстан:
— космическая техника и технологии;
— радиотехника, электроника и телекоммуникации;
— теплоэнергетика;
— электроэнергетика;
— вычислительная техника и программное обеспечение;
— информационные системы;
— информатика;
— автоматизация и управление;
— приборостроение;
— безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды;
— системы информационной безопасности;
— энергообеспечение сельского хозяйства.
Выпускники АУЭС активно участвуют в программе “Болашак”,
обучаются и получают степени магистра, доктора наук PhD, как в вузах стран
СНГ, так и в ведущих зарубежных ВУЗах.
Выпускники АУЭС успешно трудоустраиваются по специальности не
только в Казахстане, но и в таких странах ближнего и дальнего зарубежья
как: Россия, Германия и другие страны Европейского Союза, США,
Великобритания, Канада, Израиль и т. п.
Дополнительное обучение
Студенты АУЭС имеют возможность одновременно получить два
диплома: диплом бакалавра по основной специальности и диплом
экономиста Московского Энергетического Института (МЭИ) по программе
дистанционного обучения.
Также на базе Университета имеется региональная академия Cisco,
обучающая помимо слушателей и преподавателей локальных академий,
Академия IT Microsoft, возможно прохождение курсов D-Link, Oracle.

1.2 О системе виртуальных путешествий
Рассмотрим систему виртуальных путешествий, а также определим
цели, задачи и назначение проекта.

1.2.1 Постановка задачи
При постановке задачи необходимо решить следующие вопросы:
 целевая аудитория, на которую рассчитывается создание данного
проекта;
 основные цели и задачи проекта.
Также при создании виртуального путешествия (далее ВП) на этапе
построения задачи решается вопрос создания структуры ВП. Под структурой
ВП подразумевается составление разделов ВП. Под структурой сайта
понимается навигационная структура, и она обычно изображена в виде
пунктов меню. К постановке задачи также относится разработка
функциональности ВП и требования к дизайну.
Функциональность сайта – значимый элемент, от которого зависит,
приглянется ли посетителю система управления ВП.
Что относится к дизайну ВП, то здесь не существует каких-либо
строгих правил. Дизайн во многом зависит от целевого назначения сайта.
Например, корпоративный сайт может отражать фирменный стиль
корпорации. Таким образом, дизайн корпоративного сайта будет
осуществлен в корпоративных цветах корпорации. Возьмем, простой пример.
АУЭС имеет логотип, исполненный из нескольких элементов синего,
голубого и серого цветов. Т.е. будет логичным применять в дизайне ВП
именно эти цвета. Кроме того, не советуется использовать в дизайне ВП
более 2-3 тонов.
Конечно,самым важным на этапе постановки задачи является
определение стратегических целей.
Создание сайта может быть организовано на всевозможных масштабах
бюджета, но независимо от этого, сайт создается для того, чтобы о нем
узнали. Это значит что, при постановке задачи разработчики решают важные
вопросы определения ключевых слов, назначенных для продвижения сайта в
поисковых системах, установление перспективных рекламных площадок и
т.д. Уже на этапе постановки задачи, сайтов владелец может примерно знать,
чего ждать от реализации данного проекта.

1.2.2 Назначение и цели создания сайта

Сайт aipet.kz предназначен для получения доступа к информации об
университете всех заинтересованных лиц. Раздел “Абитуриенту”, для
которого разрабатываются указанные подразделы, знакомит будущих
студентов с интересующей их информацией, касающейся поступления в
университет. Подраздел “Виртуальный путеводитель” предназначен для
ознакомления абитуриентов с направлениями, по которым осуществляется
профессиональная подготовка в ВУЗе, подробным объяснением о каждой
специальности и специализации, а также с общественной студенческой
жизнью университета. Подраздел “Виртуальное путешествие” знакомит
пользователей с дисциплинами и аудиториями в форме путешествия по
университету.
Основная целевая аудитория подразделов сайта – абитуриенты и их
близкие, другие заинтересованные лица, ищущие информацию, которая
поможет им выбрать ВУЗ и специальность, узнать, что даст им выбранная
специальность, с чем они столкнутся во время учёбы и в своей последующей
работе после трудоустройства. Абитуриент, просмотрев информацию,
предоставляемую данными подразделами, получит представление о
направлениях, по которым осуществляется подготовка в университете, о том,
какие знания и навыки могут быть получены студентом в учебном процессе,
что представляет собой выбранное направление, специальность,
специализация в дальнейшей работе. Также даётся наглядное представление
об общественной жизни студентов, знакомство с аудиториями университета,
изучаемыми в них дисциплинами, проводящимися лабораторными,
практическими работами и лекциями.
В результате посещения сайта и получения начальной и достаточной
для принятия решения информации абитуриент или тот, кому делегированы
права на изучение данных с консультационной целью, будет иметь всю
необходимую информацию для того, чтобы определить интересует ли его
данный университет с точки зрения выбора специальности для дальнейшей
профессиональной деятельности. Если имеется профессиональная
заинтересованность или хотя бы интерес к получению профессии
технического направления, то предлагаемая для изучения информация
должна однозначно подтолкнуть к принятию решения о поступлении именно
в этот ВУЗ.
Таким образом, разрабатываемые подразделы должны выполнять
задачу по привлечению абитуриентов к выбору в качестве места обучения
именно нашего ВУЗа.

1.3 Веб-сайт ВУЗа как инструмент маркетинговых коммуникаций
В наше время все образовательные заведения, в том числе и ВУЗы,
являются реальными участниками рыночных отношений, субъектами рынка
образовательных услуг и рынка труда.
Современная трактовка рыночной ориентации основывается на
стратегической и интегрирующей роли маркетинга в системе управления
организацией. К тому же, в рамках современной концепции маркетинга
взаимоотношений акцент делается не только на потребителя, но и на других
партнеров и контактные аудитории. Это обусловливает необходимость
применения в деятельности ВУЗов современных инструментов маркетинга
[1].
С точки зрения маркетинга все современные ВУЗы являются
предприятием по производству образовательных услуг и продуктов –
образовательных программ, обеспеченных средствами для организации
процесса их реализации. Специфика маркетинга как технологии для
обеспечения эффективности деятельности будет состоять в учете специфики
продукта при его продвижении и реализации для определенной целевой аудитории потребителей
–потенциальных абитуриентов, студентов,
слушателей дополнительных образовательных программ, предприятий-
заказчиков. Таким образом, средства, технологии и приемы маркетинга,
используемые ВУЗом в процессе его рыночной деятельности, являются
традиционными и учитывающими его специфику. В отличие от других
предприятий производственной сферы и сферы услуг у ВУЗа имеются
важные отличительные особенности, а именно:
— нацеленность на преобразование личности клиента (при этом не
многие сферы могут претендовать на столь высокую роль);
— активное вовлечение потребителей в процесс производства
(оказания) образовательных услуг;
— усиление потребности в образовательных услугах ВУЗа по мере ее
удовлетворения;
— социальная ответственность при подготовке специалистов, которая
“вынуждает более продуманно вести бизнес-процессы и более четко
планировать результат своей деятельности” [2].
Основным инструментом маркетинговых коммуникаций ВУЗов
традиционно является реклама. Маркетинг образовательных услуг в
информационном обществе показан на рисунке 1.2…..

Рахмет ретінде жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!