Дипломные работа. Анализ налогов и других обязательных платежей в бюджет

0
39
Advertisement

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

 

1 Сущность и экономическое содержание налоговой службы РК……………….5

1.1    Структура и понятие налоговой службы…….…………..…………………….5

  • Характеристика Налогового комитета Министерства финансов как составной части налоговой службы РК……………..……………………………17

 

2 Анализ налогов и других обязательных платежей в бюджет Алматинской области………………………………………………………………………………23

  • Анализ и оценка состояния организации контроля Налогового Комитета города Алматы за 2008-2010 гг…………………………………………….23
  • Анализ деятельности Налогового Комитета Алматинской области в части обеспечения поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет за 2008-2010 гг..……………………………………………………….….37

 

3       Проблемы и пути совершенствования налоговой службы Республике Казахстан…………………………………………………………..………….…….53

  • Современное состояние и проблемы налоговой службы РК……………..53
  • Перспективы и тенденции развития налоговой службы  РК………………..57

 

Заключение…………………………………………………………………….…….63

 

Список использованной литературы……………………………………………………………..65

 

Введение

 

Изучение и выявление проблем присущих Налоговой службе свидетельствует об актуальности изучаемой темы на сегодняшний день. Так как именно посредством Налоговой службы, в лице Налоговых комитетов, осуществляется процесс взимания налогов и других обязательных платежей, которые необходимы для пополнения государственного бюджета и реализации функций и задач государства.

Налоговая служба состоит из Министерства финансов и его территориальных налоговых комитетов, Агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью и ее территориальных органов.

В структуру налоговой комитета входят Центральный аппарат Министерства финансов Республики Казахстан, налоговые комитеты по областям, городам Астане и Алматы, межрайонные (региональные) налоговые комитеты, налоговые комитеты по районам, городам и районам в городах.

Научная новизна темы исследования состоит в том, что для повышения модернизации и диверсификации экономики по средствам эффективности налогового администрирования, необходимо совершенствование  организации  деятельности налоговых органов, повышение ее эффективности, улучшение  методики их работы, а также совершенствования налогового законодательства.

Территориальные органы налоговой службы подчиняются непосредственно по вертикали соответствующему вышестоящему органу налоговой службы и не входят в местные исполнительные.

Органы налоговой службы всех уровней являются юридическими лицами, имеют бланки и печати установленного образца, а также могут иметь счета в банках. Органы налоговой службы содержатся за счет средств республиканского бюджета [1, 12с.].

Целью дипломной работы является проведение анализа налогов и других обязательных платежей:

– анализа и оценки состояния организации контроля Налогового Комитета города Алматы  за 2008-2010 гг.

– анализа деятельности Налогового Комитета Алматинской области в части обеспечения поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет за 2008-2010гг.

Из данной цели вытекают следующие задачи:

  1. изучение структуры и понятия налоговой службы
  2. рассмотрение характеристики налогового комитета Министерства финансов как составной части налоговой службы РК
  3. изучение прав и обязанностей органов налоговой службы
  4. рассмотрение проблем и путей совершенствования налоговой службы Республики Казахстан
  5. изучение современного состояния и тенденций развития налоговой службы  РК

Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет) является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах своей компетенции реализационные и контрольно-надзорные функции в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности перечисления обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования.

Актуальность эффективного функционирования Налогового Комитета как составной части налоговой службы требует рассмотрения действия кон­трольной функции. Контрольная функция налогов состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль движения финансовых ресурсов, вы­является необходимость внесения изменений в налоговую сис­тему. В ходе контрольной работы государственные налоговые органы выявляют огромное количество умышленных и неумыш­ленных нарушений налогового законодательства, совершенных плательщиками. Благодаря пресечению этих часто встречаю­щихся нарушений увеличиваются налоговые поступления.

Практическая значимость работы заключается в определении важнейших направлений тенденции развития налоговой службы  РК.

Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе рассматривается сущность и экономическое содержание налоговой службы РК. Во второй главе проводится анализ налогов и других обязательных платежей в бюджет Алматинской области. Третья глава посвящена проблемам и путям совершенствования налоговой службы Республики Казахстан.

При выполнении дипломной работы были использованы источники следующих авторов: Сейдахметова Ф. С., Сагадиева К. А., Сансызбаева Д., Какимжанова З.И.

  

1 Сущность и экономическое содержание налоговой службы РК

 

1.1    Структура и понятие налоговой службы

 

Создание налоговой службы в Республике Казахстан связанно с Указом Президента Республики Казахстан «О создании Государственной налоговой службы Казахской ССР» от 9 июля 1991 г. N 380 и «Об образовании Таможенного комитета Республики Казахстан» от 12 декабря 1991 г. N 539.

Далее в соответствии с указом президента РК от 12.11.1992 №963 «О реорганизации финансовой, налоговой и таможенной служб Республики Казахстан», В целях усиления проводимой финансовой политики и повышения ответственности Министерства финансов Республики Казахстан за обеспечение доходов Государственного бюджета:

  1. Ввести в структуру Министерства финансов Республики Казахстан: Главную государственную  налоговую  инспекцию  Республики  Казахстан, государственные налоговые инспекции по областям, районам,  городам  и районам в городах;
  2. Переименовать: Главную  государственную   налоговую   инспекцию Республики   Казахстан   в   Главную   налоговую   инспекцию   Министерства финансов Республики Казахстан.
  3. Сохранить работникам   налоговой   и   таможенной   служб   ныне существующие льготы и условия оплаты труда.
  4. Установить, что    начальники    Главной    налоговой    инспекции Министерства  финансов  Республики  Казахстан  и  Главного  таможенного управления  Министерства  финансов  Республики  Казахстан  являются   по должности   первыми       заместителями   Министра   финансов   Республики Казахстан.
  5. Кабинету Министров     Республики     Казахстан:      осуществить необходимые   организационные   меры   по   реализации   настоящего   Указа; внести изменения в решения Правительства,  вытекающие из настоящего Указа.
  6. Считать утратившими силу Указы Президента Республики Казахстан «О создании Государственной налоговой службы Казахской ССР» от 9 июля 1991 г.   N   380   и   «Об   образовании   Таможенного   комитета  Республики Казахстан» от 12 декабря 1991 г. N 539.

Далее выходит закон Республики Казахстан от 31.03.1993 «О налоговой службе Министерства финансов Республики Казахстан». Настоящий Закон определяет правовые основы деятельности органов налоговой службы Министерства финансов Республики Казахстан (в дальнейшем – органы налоговой службы), их статус, полномочия, обязанности и ответственность в проведении налоговой политики Республики Казахстан [2, 25с.].

Налоговая служба состоит из Министерства финансов и его территориальных налоговых комитетов, Агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью и ее территориальных органов.

В структуру налоговой комитета входят Центральный аппарат Министерства финансов Республики Казахстан, налоговые комитеты по областям, городам Астане и Алматы, межрайонные (региональные) налоговые комитеты, налоговые комитеты по районам, городам и районам в городах.

Территориальные органы налоговой службы подчиняются непосредственно по вертикали соответствующему вышестоящему органу налоговой службы и не входят в местные исполнительные.

Органы налоговой службы всех уровней являются юридическими лицами, имеют бланки и печати установленного образца, а также могут иметь счета в банках. Органы налоговой службы содержатся за счет средств республиканского бюджета.

 

Скачать

Ең соңғы жаңалықтарды KzNews.KZ телеграм каналынан оқи аласыз! Телефоныңызға тікелей келетін ақпаратқа жазылыңыз. 

 
Загрузка...

ПІКІР ҚАЛДЫРУ

Пікіріңізді енгізіңіз!
мұнда сіздің атыңызды енгізіңіз