Дипломные работа. Анализ налогов и других обязательных платежей в бюджет

0

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

 

1 Сущность и экономическое содержание налоговой службы РК……………….5

1.1    Структура и понятие налоговой службы…….…………..…………………….5

  • Характеристика Налогового комитета Министерства финансов как составной части налоговой службы РК……………..……………………………17

 

2 Анализ налогов и других обязательных платежей в бюджет Алматинской области………………………………………………………………………………23

  • Анализ и оценка состояния организации контроля Налогового Комитета города Алматы за 2008-2010 гг…………………………………………….23
  • Анализ деятельности Налогового Комитета Алматинской области в части обеспечения поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет за 2008-2010 гг..……………………………………………………….….37

 

3       Проблемы и пути совершенствования налоговой службы Республике Казахстан…………………………………………………………..………….…….53

  • Современное состояние и проблемы налоговой службы РК……………..53
  • Перспективы и тенденции развития налоговой службы  РК………………..57

 

Заключение…………………………………………………………………….…….63

 

Список использованной литературы……………………………………………………………..65

 

Введение

 

Изучение и выявление проблем присущих Налоговой службе свидетельствует об актуальности изучаемой темы на сегодняшний день. Так как именно посредством Налоговой службы, в лице Налоговых комитетов, осуществляется процесс взимания налогов и других обязательных платежей, которые необходимы для пополнения государственного бюджета и реализации функций и задач государства.

Налоговая служба состоит из Министерства финансов и его территориальных налоговых комитетов, Агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью и ее территориальных органов.

В структуру налоговой комитета входят Центральный аппарат Министерства финансов Республики Казахстан, налоговые комитеты по областям, городам Астане и Алматы, межрайонные (региональные) налоговые комитеты, налоговые комитеты по районам, городам и районам в городах.

Научная новизна темы исследования состоит в том, что для повышения модернизации и диверсификации экономики по средствам эффективности налогового администрирования, необходимо совершенствование  организации  деятельности налоговых органов, повышение ее эффективности, улучшение  методики их работы, а также совершенствования налогового законодательства.

Территориальные органы налоговой службы подчиняются непосредственно по вертикали соответствующему вышестоящему органу налоговой службы и не входят в местные исполнительные.

Органы налоговой службы всех уровней являются юридическими лицами, имеют бланки и печати установленного образца, а также могут иметь счета в банках. Органы налоговой службы содержатся за счет средств республиканского бюджета [1, 12с.].

Целью дипломной работы является проведение анализа налогов и других обязательных платежей:

— анализа и оценки состояния организации контроля Налогового Комитета города Алматы  за 2008-2010 гг.

— анализа деятельности Налогового Комитета Алматинской области в части обеспечения поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет за 2008-2010гг.

Из данной цели вытекают следующие задачи:

  1. изучение структуры и понятия налоговой службы
  2. рассмотрение характеристики налогового комитета Министерства финансов как составной части налоговой службы РК
  3. изучение прав и обязанностей органов налоговой службы
  4. рассмотрение проблем и путей совершенствования налоговой службы Республики Казахстан
  5. изучение современного состояния и тенденций развития налоговой службы  РК

Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан (далее — Комитет) является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах своей компетенции реализационные и контрольно-надзорные функции в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности перечисления обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования.

Актуальность эффективного функционирования Налогового Комитета как составной части налоговой службы требует рассмотрения действия кон­трольной функции. Контрольная функция налогов состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль движения финансовых ресурсов, вы­является необходимость внесения изменений в налоговую сис­тему. В ходе контрольной работы государственные налоговые органы выявляют огромное количество умышленных и неумыш­ленных нарушений налогового законодательства, совершенных плательщиками. Благодаря пресечению этих часто встречаю­щихся нарушений увеличиваются налоговые поступления.

Практическая значимость работы заключается в определении важнейших направлений тенденции развития налоговой службы  РК.

Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе рассматривается сущность и экономическое содержание налоговой службы РК. Во второй главе проводится анализ налогов и других обязательных платежей в бюджет Алматинской области. Третья глава посвящена проблемам и путям совершенствования налоговой службы Республики Казахстан.

При выполнении дипломной работы были использованы источники следующих авторов: Сейдахметова Ф. С., Сагадиева К. А., Сансызбаева Д., Какимжанова З.И.

  

1 Сущность и экономическое содержание налоговой службы РК

 

1.1    Структура и понятие налоговой службы

 

Создание налоговой службы в Республике Казахстан связанно с Указом Президента Республики Казахстан «О создании Государственной налоговой службы Казахской ССР» от 9 июля 1991 г. N 380 и «Об образовании Таможенного комитета Республики Казахстан» от 12 декабря 1991 г. N 539.

Далее в соответствии с указом президента РК от 12.11.1992 №963 «О реорганизации финансовой, налоговой и таможенной служб Республики Казахстан», В целях усиления проводимой финансовой политики и повышения ответственности Министерства финансов Республики Казахстан за обеспечение доходов Государственного бюджета:

  1. Ввести в структуру Министерства финансов Республики Казахстан: Главную государственную  налоговую  инспекцию  Республики  Казахстан, государственные налоговые инспекции по областям, районам,  городам  и районам в городах;
  2. Переименовать: Главную  государственную   налоговую   инспекцию Республики   Казахстан   в   Главную   налоговую   инспекцию   Министерства финансов Республики Казахстан.
  3. Сохранить работникам   налоговой   и   таможенной   служб   ныне существующие льготы и условия оплаты труда.
  4. Установить, что    начальники    Главной    налоговой    инспекции Министерства  финансов  Республики  Казахстан  и  Главного  таможенного управления  Министерства  финансов  Республики  Казахстан  являются   по должности   первыми       заместителями   Министра   финансов   Республики Казахстан.
  5. Кабинету Министров     Республики     Казахстан:      осуществить необходимые   организационные   меры   по   реализации   настоящего   Указа; внести изменения в решения Правительства,  вытекающие из настоящего Указа.
  6. Считать утратившими силу Указы Президента Республики Казахстан «О создании Государственной налоговой службы Казахской ССР» от 9 июля 1991 г.   N   380   и   «Об   образовании   Таможенного   комитета  Республики Казахстан» от 12 декабря 1991 г. N 539.

Далее выходит закон Республики Казахстан от 31.03.1993 «О налоговой службе Министерства финансов Республики Казахстан». Настоящий Закон определяет правовые основы деятельности органов налоговой службы Министерства финансов Республики Казахстан (в дальнейшем — органы налоговой службы), их статус, полномочия, обязанности и ответственность в проведении налоговой политики Республики Казахстан [2, 25с.].

Налоговая служба состоит из Министерства финансов и его территориальных налоговых комитетов, Агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью и ее территориальных органов.

В структуру налоговой комитета входят Центральный аппарат Министерства финансов Республики Казахстан, налоговые комитеты по областям, городам Астане и Алматы, межрайонные (региональные) налоговые комитеты, налоговые комитеты по районам, городам и районам в городах.

Территориальные органы налоговой службы подчиняются непосредственно по вертикали соответствующему вышестоящему органу налоговой службы и не входят в местные исполнительные.

Органы налоговой службы всех уровней являются юридическими лицами, имеют бланки и печати установленного образца, а также могут иметь счета в банках. Органы налоговой службы содержатся за счет средств республиканского бюджета.

 

Скачать