Что человеку нужно для жизни
Ұстаз тілегі сайтында материал жариялап тегін сертификат, алғыс хат және құрмет грамотасын алуға болады. Ол үшін сайтқа тіркеліп материал жариялау керек. Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8-771-234-5599 номеріне ватсап арқылы қоюға болады
Бағыты: Мектепалды даярлық Бөлімі: Ашық сабақ Сыныбы: Мектепке дейінгі балалар
занятие по естествознанию, которое учит рассуждать детей на тему, что же необходимо для жизни человека
Ұйымдастырылған оқу іс –даярлық технологиялық картасы Карта организованной учебной деятельности Топ/ группа:Күні / Дата проведения:Білім беру саласы/ Образовательная область: ПознаниеБөлім/ Раздел : ЕстествознаниеПодраздел:Тақырыбы Тема: ЧТО МНЕ НУЖНО ДЛЯ ЖИЗНИ? Мақсат / Цель: Знать условия, необходимые для жизни человека . Задачи: — Учить называть условия, необходимые для жизни человека.— Развивать умение доказывать необходимость режима дня, движения, питания, рассказывать с помощью рисунков в азбуке-тетради про необходимые человеку условия жизни. — Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.Жабдықтар /Оборудование: Глобус, яблоко. Вода питьевая, одноразовые стаканчики. Морская и поваренная соль, лупы. Стаканчики с водой, трубочки. Необходимый набор продуктов.Полилингвалдық компонент / полилингвальный компонент: тамақ – питание – food; қозғалыс – движение – motion.Методы и приемы: наглядные (показ схемы, рассматривание картинок), словесные (беседа, проблемной ситуации, вопросы-ответы), практические (выполнение заданий, игра «Что разрушает здоровье», динамическая пауза)
Речевая игра «Сәлеметсіз бе»Мы здороваемся везде – дома и на улицеСәлеметсіз бе, кадырлы конактар ( правую руку на сердце, поклон) Сәлеметсіз бе, солнце золотое! (скрестив пальцы рук, расставить пальцы)Сәлеметсіз бе, небо голубое! (поднять руки вверх)Сәлеметсіз бе, вольный ветерок (кчать поднятыми руками вверх)Сәлеметсіз бе, милый мой дружок! (поздороваться с другом напротив) Сәлеметсіз бе, утро! (жест вправо)Сәлеметсіз бе, день! (жест влево)Нам здороваться не лень! (складывают две руки на груди и разводят их в стороны)Ребята, сегодня уторм, когда я шла в детский сад, мне пришло письмо на электорнную почту. Знаете, что такое электронная почта? Так вот, мне написал Незнайка, он просит вас помочь ему так, что я сейчас зачитаю его вам.«Здравствуйте ребята, я очень долго думал что же необходимо человеку для жизни, но так и не смог ответить на этот вопрос. Может вы мне поможете?» Незнайка.Ну что, ребята, поможем Незнайке? Как вы думаете без чего человек не сможет жить? Что человеку жизненно необходимо?Для жизни человека нужно многое. Предположим, вы испытываете сильную жажду, чтобы ее утолить тебе нужна вода. Вода она какая? Тоесть мы можем опираясь на данную схему, сказать что Маша? (рассказ по мнемотаблице)Попробуйте воду. Она действительно не имеет никакого вкуса. А теперь попробуйте задержать дыхание. Сколько вы выдержите? Раз, два, три… не пройдет и полминуты как вам захочется сделать глубокий вдох. Это говорит о том, что вам жизненно необходим воздух. Для чего нужен воздух? Как узнать что вы дышите? Через какой орган люди дышат? И что же такое воздух? Кто-нибудь видит сейчас воздух? А може его вовсе нет? Давайте вместе с вами докажем, что воздух все таки есть. Опыты. Какого цвета воздух? Вдохните воздух ртом? Какого он вкуса? Вдохните воздух носом? Какого он запаха? Опиши с помощью схемы воздух Артем.Хорошо, ребята, а теперь послушайте загадку.Ходит в небе жёлтый шар.Воду превращает в пар.В тучке скроется оно,Нам становится темно.Смотрит в каждое оконцеУдивительное…(Солнце)Без энергий Солнца, без ярких, теплых лучей жизнь невозможна. Все живое на земле погибнет, и ее окутает космический холод. Значит, человеку для жизни необходимы (свет) и (тепло).Еще одним важным и необходимым условие для жизни человека является питание, еда. Давайте мы сегодня поговорим о том, как мы питаемся. Ребята, какие продукты вы любите?Проводится игра «Волшебная палочка», где дети поочерёдно передавая палочку, рассказывают о своих пищевых пристрастиях.-Да, оказывается большинство наших детей, сладкоежки.-А вы знаете о том, что не все продукты полезны?Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма.Но есть большое количество и полезных продуктов.Мы разделимся на две подгруппы. Одна будет наклеивать полезные продукты, другая вредные.
Затем подгруппы представляют свои наборы продуктов, аргументируя, чем вреден или полезен данный продукт.-Конфеты и пирожные очень сладкие, они разрушают зубы, поэтому считаются вредными продуктами. В яблоках и моркови много витаминов, поэтому они полезные. В молоке и сыре есть кальций, который необходим для роста и укрепления костей, поэтому все молочные продукты полезные.Хорошо молодцы, справились с заданием. А теперь я предлагаю вам нарисовать некоторые виды полезных продуктов. А что именно мы будем рисовать вы узнаете отгадав загадки. Очень яркая девицаЛетом прячется в темнице.Любят зайчики и деткиВ свежем виде и в котлетках.Эта рыжая плутовкаНазывается… (морковка)
Все на свете знают этот фрукт,Витаминов много, и железо тут.Этот фрукт полезен, сладок он на вкус.Угадайте, дети, как его зовут?Ответ: яблоко Мы снова разделимся на группы и будем рисовать в разных техниках, но для начала давайте разомнем наши пальчики и подготовим их к работе.Перекатывать между пальцамиили ладонями шестигранный карандаш.Карандаш Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.Ну вот, теперь можно приступать к работе. Значит, первая группа работает в технике «ранголи».А вторая рисует на молоке, техника называется «эбру».Хорошо, молодцы. Закончили работу. Посмотрите что у меня в руках. Правильно, микрофон. Что Маша тебе понравилось на занятии?О чем мы сегодня говорили?Какие у тебя возникли трудности Айша?Что ты запомнил Филипп?А теперь вопрос ко всем: с каким настроением вы подошли к концу занятия? Давайте мы это настроение передадим нашим гостям.
Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.