Бабочка и жеребенок балабақшадағы ертеңгіліктер

0

Бабочка и жеребенок

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная область: Познание. Социум. Творчество.
Раздел: Экология. Худ. литература. Рисование.
Тема:  Лето. «Бабочка и жеребенок» (сказка Т. Домаренок).  
Цель: Развивать общее представление о времени года – лете, его характерных признаках, приметах. Учить вслушиваться в речь , выполнять словесные инструкции. Расширять активный словарь по теме. Воспитывать интерес к наблюдению, любовь к окружающему миру.
Билингвальный компанент: лето -аз, июнь –маусым, бабочка — көбелек, цветы — гүл.
Оборудование:  Две магнитные доски украшенные под небо и бабочки магниты по две каждого цвета ( тест Люшера) , слайд – шоу: «Какого цвета лето» видео 1, «Кто живет на лугу» видео 2, «Бабочки» видео 3, картина «Что перепутал художник», ширма для кукольного театра украшенная под луг, витражные краски, бабочки заготовки для изготовления наклеек, несколько готовых бабочек наклеек.
Этапы
деятельности    Действия воспитателя    Действия детей
Мртивационно-
Побудительный    Воспитатель предлагает  поздороваться друг с другом:
« С добрым утром детский сад!
Детский сад проснуться рад, 
Солнцу рад и утру рад…
С добрым утром детский сад!»
Обращает внимание на панно с облаками (магнитная доска):
— Небо такое голубое, ясное и облака на нем белые и пушистые. На нашем цветке сидят бабочки. Они разного цвета. выберите себе одну бабочку и отпустите ее летать по нашему небу (Индикатор настроения по цвету).    Дети встают в круг для приветствия.

Выбирают бабочку понравившегося цвета и прикрепляют на доску.
Организационно-
Поисковый    — Я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно слушайте и постарайтесь ответить, о чем она.
     «Под окном растёт цветочек,
     А на дереве — листочек.
     Муравей несёт поклажу,
     Я его травинкой глажу.
     И тепло, и много света!
     Значит, наступило … !»
— Какое сейчас время года?
— Какое бывает лето? 

— Какая погода летом?

— Назовите первый летний месяц?
— А вы знаете какого цвета лето?
                (видео 1) 
— У нас в группе весит очень интересная картина. Внимательно рассмотрите ее. Что на ней нарисовано? 
— Все ли правильно нарисовал художник? Где он ошибся?

— Вам нравится летняя пора? Что можно делать летом? (дид. игра с мячом) 
— Летом можно……..

— Жанерке  сказала, что можно гулять на лугу. А вы знаете, что такое луг?
Давайте посмотрим вместе как красиво на лугу и узнаем кто там живет.  
                 (видео 2)
— Сколько всего интересного происходит на лугу и все это подарило нам лето.
        Физминутка и артукуляционная 
            разминка: «Подарки лета».
«Солнце в ладошках,
Пень на дорожке,
Крик петушиный,
Мурлыканье кошки,
Цветок у дорожки.
На цветке пчела,
Муравей на травинке,
Рядышком жук.
Все это – лета подарки». 
— Посмотрите внимательно вокруг: вот ведь он, луг. Совсем рядом с нами (обращает внимание на ширму). Однажды на этом лугу произошла забавная история (чтение сказки сопровождается показом кукольного театра). 
— Что появилось рано утром на летнем небе?
— Кого разбудило солнышко?
— Кто прибежал поиграть на лугу?
— С кем подружился жеребенок?
         Пальчиковая игра:
     «Бабочка летала, летала,
      На цветок села.
      Крылышки сложила,
      Деток покормила».
— Посмотрите к нам тоже прилетели бабочки, только они по дороги потеряли свои узоры с крылышек. Поможем бабочкам, украсим им крылья (рисование витражными красками).
— какие красивые бабочки получились у вас. Поиграем немного, может и бабочки к нам присоединятся:
«Утром бабочка проснулась.  
Потянулась, улыбнулась.  
Раз – росой она умылась.  
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.»    

— Лето.
— Лето. 
— Жаркое, прохладное, дождливое, веселое.
— Жаркая, ясная, ветреная, солнечная.
— Июнь.

Смотрят мультик.
Рассматривают картину.
«летние игры детей».
— Художник нарисовал  мальчика на лыжах и девочку с санками.

— Кататься на велосипеде, качаться на качелях, есть мороженное, плавать, загорать..

Смотрят мультик.

Выполняют движения по тексту.

Обращают внимание на ширму.

Слушают сказку, следят за действием.

— Солнышко.
— Жука, кузнечика……..
— Жеребенок.
— С бабочкой.

Ладони крылья бабочки.

Руки на колени.
Ладони лодочкой ко рту.
Рассматривают бабочек на столе. 

Украшают крылья. 

Движения соответственно тексту ст.
Рефлексивно-
корригирующий    Во время игры включается видео 3 . со стола незаметно убрать бабочек, оставить несколько готовых наклеек. Обратить внимание на экран.
— Бабочки так обрадовались новым узорам на крылышках, что сразу же начали кружиться с нами. А вот еще бабочки на столе сидят, пусть полетают с нами (крепить наклейки на окно, шкаф, дверь).
На вторую магнитную доску предлагает вновь прикрепить бабочек – магниты . Сравнивает: изменилось ли настроение детей и как.      

Помогают расклеить готовых бабочек.

Повторный индикатор настроения по цвету.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят:  называют время года – лето, месяц – июнь, 
Понимают:  значение слов: жаркий, солнечный, луг,  взошло солнце, 
Применяют: слушают новое произведение, отвечают на вопросы по тексту

Рахмет ретінде астында тұрған жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!


Рахмет ретінде жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!