Ашық сабақ. 7 сынып.Раздел IV:Здоровый образ жизни:Спорт и еда Тема:Что такое ЗОЖ?
Ұстаз тілегі сайтында материал жариялап тегін сертификат, алғыс хат және құрмет грамотасын алуға болады. Ол үшін сайтқа тіркеліп материал жариялау керек. Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8-771-234-5599 номеріне ватсап арқылы қоюға болады
Ашық сабақ. 7 сынып.Раздел IV:Здоровый образ жизни:Спорт и еда Тема:Что такое ЗОЖ?
Автор: Абишева Фатима Ералиевна
Бағыты: Жаңартылған бағдарлама Бөлімі: Ашық сабақ Сыныбы: 7 сынып
Жарияланған уақыты: 2019-01-15
Материал туралы қысқаша түсінік
Бұл сабақты 7 қазақ сыныбында орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі қолдана алады.
Тақырыбы: СӨС дегеніміз не?.Сабақ жаңартылған бағдарлама бойынша әзірленген.Оқушылар салауатты және зиянды тағам туралы,салауатты өмір салты туралы,салауатты өмірдің негізгі өлшемдері туралы көптеген пайдалы ақпаратты біле алады. Сабақта топтық,жұптық және жеке жұмыс түрлері қолданылды.»Фишбоун»белсенді әдісі қолданылады,сабақтың әр кезеңіне өлшемдер мен дескрипторлар құрастырылды, сондай-ақ күрделілігі жоғары тапсырмалар қолданылады.
Краткосрочный план урока
Урок: Русский язык
Раздел:IV Здоровый образ жизни:Спорт и еда Тема:Что такое ЗОЖ? |
||
Дата: | Ф.И.О. | |
Класс: 7 | Кол-во присутствующих:18 | Кол-во отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
Г4 создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений Ч7 извлекать необходимую информацию,сопоставляя и определяя противоречивую информациюП3 представлять информацию в виде таблицы,схемы;П4писать творческие работы представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, | |
Дифференцированные цели урока | Все учащиеся смогут: понимать общее содержание текста, высказывать личные впечатления, | |
Большинство учащихся смогут: Использовать собирательные, вещественные и абстрактные существительные. | ||
Некоторые учащиеся смогут: писать творческие работы представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения | ||
Языковая цель |
Учащиеся могут: ИЯЕ 1.1 Использовать собирательные,вещественные и абстрактные существительные. | |
Ключевые слова и фразы:полезная и вредная еда, здоровый образ жизни | ||
Полезные фразы для диалога/письма:Что нужно делать,чтобы иметь хорошее здоровье?Когда ты можешь принести пользу обществу и народу? | ||
Вопросы для обсуждения: Для чего надо заниматься спортом? | ||
Можете ли Вы сказать почему нужно вести здоровый образ жизни? | ||
Письменные подсказки: В здоровом теле- здоровый дух; Чистота –залог здоровья; Воздух,солнце и вода наши верные друзья! | ||
Идеи «Мәңгілік ел» | Труд и творчество,сотрудничество,обучение на протяжении всей жизни | |
Предыдущее обучение | Уч-ся могут использовать существительные в качестве несогласованных определениий, отглагольные существительные, краткие прилагательные и местоимения, порядковые числительные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу; участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли | |
П Л А Н | ||
Планируемое время | Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) | Ресурсы |
Начало
5 мин |
Деление на группы : Какие части имеет дерево ( корень,ствол,ветки,листья)
Мозговой штурм для актуализации знаний —На чем держится дерево? —Что делает ствол крепким? —Для чего нужны ветки? —Что выделяют листья?Что нужно сделать человеку ,чтобы стать крепкимиНа эти вопросы вы найдете ответ на рисунке.Что нужно для нас ,чтобы стать таким же крепким?Посмотрите на это дерево.У этого дерева крепкие корни,потому что у него правильное и рациональное питание,двигательная активность,положительные эмоции,правильное дыхание. Текст разделить на три части собрать в виде «Пазла» Упр.191. Прочитайте текст и озаглавьте его. Подберите синоним к слову «пагубный». Найдите слова, употреблённые в переносном значении. Задайте вопрос к 1-му абзацу текста. Есть ли в продолжении текста ответ на ваш вопрос? Запишите основные критерии ЗОЖ. Листья дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону, будут равноценные ветви: «Я могу, я хочу, я должен». Эти ветви поддерживают ствол «ЗОЖ», питаемый корнями, составляющими основу здорового образа жизни: • правильное дыхание, • правильное рациональное питание, • двигательная активность, • положительные эмоции, • закаливание, • любовь к природе и её сохранение, • предупреждение формирования пагубных привычек. Взгляните по-новому на себя, свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы ещё больше ценили драгоценный дар жизни и вели здоровый образ жизни. |
тексты, АКТплакаты, маркеры, цветная бумага |
Середина35 мин
Критерий:Умеет создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений Критерий: Может представить информацию в виде таблицы,схе-мы;использовать собирательные,вещественные и абстрактные существитель—ные; КритерийМожет извлечь необходимую информацию,сопоставляя и определяя противоречи-вую информацию |
1.Групповая работа .Составление кластера «Двойный кластер» 1.Газированные напитки,фастфуды,чрезмерное употребление сладкого,жирного2.Молоко,сок,колбаса,сливочное масло,какао,кефирЕда бывает полезной и вредной«Пять правил здорового питания»Фильм «Осторожно,еда» (2 мин.) Раздать группам текст о движенииДвижение – это жизнь! Люди, которые мало двигаются очень восприимчивые к различным заболеваниям. Как правило, у таких людей повышенное артериальное давление, плохой аппетит, вы слишком быстро утомляетесь, всегда угрюмые, часто впадаете в депрессии. Ученые установили, что в день человек должен преодолеть 10 км расстояния. Вы, наверное, заметили, что художники в своих картинах, писатели в своих рассказах описывают нам древних людей как сильных, устойчивых к погодным условиям и прочих природных катаклизмов людей! А задумывались ли вы, почему они были таковыми? Ответ просто, потому что они находились постоянно в движении, так как только так они могли выжить и прокормить себя. Помимо этого они танцевали свои народные танцы, играли в различные игры.Нынешний человек, что бы выжить и прокормить себя не прилагает больших физических усилий!Именно этот фактор приводит к ослаблению человеческой расы. Большее количество людей попросту не интересует спорт, они считают его ненужным сейчас. А ведь никто не задумывается о последствиях!Сейчас я перечислю некоторые причины, из-за которых необходимо заниматься спортом!1. Самое главное это укрепление вашего здоровья. Этот пункт должен быть первым из причин, по которым вы решили заниматься спортом. Ведь крепкое здоровье мечта любого нормального человека.2. Спорт способствует наращиванию мышечной массы, что не менее важно для вашего организма. Но это не только здоровье, но и красота вашего тела.3. Если вы страдаете потерей аппетита, то спорт для этого лучший доктор, потому что физические упражнения способствуют выделению эндорфинов.4. Спорт излечит и плохой сон ночью. Так как спорт лучший борец со стрессами и является лучшим успокоительным.5. Если у вас низкая самооценка, тогда вам опять же дорога в зал. Физические упражнения сделают вас сильным, подтянутым, уверенным в себе человеком.6. Спорт есть самым главным врагом лишнему весу.Ну, это далеко не все причины, по которым вам следует идти заниматься спортом. Самые главные причины у вас в голове. Каждый человек где-то в подсознании понимает, что спорт необходим, но не каждый способен найти в себе мужество признаться в этом, таким человеком, как правило, правит лень. Активный метод «Фишбоун» Причины Факты 3.Опрос мнений-Какую полезную информацию получили для себя.—Какое питание считается правильным?-Какую роль выполняет спорт в жизни человека?—Назовите причины,из-за которых необходимо заниматься спортом.4.При беседе о правильном питании,а также о движении и спорте вы употребляли в речи имена существительные Дескрипторы: Максим.-6б. Физминутка «Зарядка» Работа по карточке: По значению существительные делятся на группы: 1) конкретные – называют конкретные предметы живой или неживой природы: турист, спортсмен, рыба, аэропорт, самолёт; 2) вещественные – называют различные вещества: нефть, бензин, воздух, масло, сахар, пшеница, серебро; 3) отвлечённые – называют понятия и явления, воспринимаемые мысленно: здоровье, постулат, эмоция, цель, вера; 4) собирательные – называют множество одинаковых предметов как одно целое: студенчество, молодёжь, детвора, листва.Примеры на доске (устная работа) Упр.188.Дескрипторы: Ознакомьтесь с таблицей. Заполните её, распределяя данные существительные по группам. Max. – 24 б.Доверие, детвора, здание, свобода, молодёжь, согласие, честность, юношество, символ, ученик, бутерброд, надежда, доброта, стул, радость, книга, золото, нравственность, комната, зверьё, труд, мост, листва, серебро, сахар, зло, платье, братство, студенчество. Задание повышенной сложности:Напишите письмо Г.Головкину или Илье Ильину, Алии Юсуповой или Ольге Рыпаковой (по выбору) «Что нужно делать для того, чтобы стать олимпийским чемпионом?», «Почему мне нужно вести здоровый образ жизни?» (по выбору).Дескрипторы: Максимально 5б. |
Маркеры плакаты Видеоролик |
Конец 7 мин. |
Укажите верные«В» и неверные «Н»ответы. 1) конкретные – называют конкретные предметы живой или неживой природы: турист, спортсмен, рыба, аэропорт, самолёт; 2) вещественные – называют множество одинаковых предметов как одно целое: студенчество, молодёжь, детвора, листва.3) отвлечённые –называют понятия и явления, воспринимаемые мысленно: здоровье, постулат, эмоция, цель, вера; 4)собирательные–называют различные вещества: нефть, бензин, воздух, масло, сахар, пшеница, серебро; Синквейн к слову «спорт и еда»1.Сущ.2.Прил.+ прил3.Глагол+ глагол4.Предложение5.Синоним к слову |
Материалды сайттан тегін жүктеу
Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.