Алдар-Косе в гостях у ребят

0

Тема: Алдар-Косе в гостях

Цель:
1)    Закрепить знания о жанрах художественной  литературы, в частности о сказках, их разновидностях;
2)    Закрепить умение отгадывать сказки и их главных героев;
3)    Учить пересказывать сказку по картинкам и показать по ролям, пользуясь только жестами и мимикой;
4)    Вспомнить пословицы, подходящие по смыслу к изучаемой сказке на русском и казахском языках;
5)    Научить сравнивать сказки по диаграмме Венна;
6)    Прививать интерес к чтению;
7)    Развивать речь и пополнять  словарный запас детей.
Материал: Сказки  «Каша из топора» и «Хитрый Алдар-Косе» в слайдовом варианте, атрибуты для сказки «Каша из топора»: топор, крупа, масло, деревянная ложка,  макет очага , диаграмма Венна на плакате, аудиозапись сказки «Хитрый Алдар-Косе», аудиозапись «Кюи» для входа героя .

Ход занятия:

I Орг. Момент
II. Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие: мы покажем свои знания по художественной литературе, используя нетрадиционные формы работы, будем учиться передавать сюжет при помощи жестов и мимики, вспомним все то, что мы проходили уже на занятиях по ознакомлению с детской художественной литературой, а также научимся сравнивать разные сказки по диаграмме Венна.
— Для начала давайте вспомним, в какой республике мы живем? Казахстан
— Какие народы живут у нас в Республике? Казахи, русские, узбеки, корейцы, турки, украинцы….
— А как называются сказки этих народов?  Казахские, русские, узбекские, корейские, турецкие, украинские….
Мы знаем, что в худ. лит-ре есть разные жанры. Назовите мне, какие? Басня, стих, песня, рассказ, сказка
— А на какие бывают сказки? Бытовые, волшебные, о животных
— Чем отличаются эти сказки друг от друга? Содержанием
— Что происходит в волшебных сказках? Выдуманные герои, волшебство, превращение
— Что в бытовых? Жизнь людей. Их быт, их характеры и поступки
— А что в сказках о животных? Главными героями являются животные
— Назовите мне сказки, которые вы знаете, какие они?

III Отгадывание сказок в форме загадок
1. Не лежалось на окошке,                         2. Больных зверей он исцелил
          Покатился по дорожке.(колобок)             И Бармалея победил.(Айболит)

3.    На крыше дома он живет,                      4. Мы дружно, весело живем
     Человечек – вертолет (Карлсон)               И терпеливо маму ждем.
                                                                                Она нам песенку споет,
                                                                                Накормит, молока нальет. 
                                                                               (Семеро козлят)                                                                                                                                                                                                                5.       Ничего малыш не знает,                       6. Мальчик в джунглях очутился,
Небылицы сочиняет.                                  И с волками подружился,
А одет, как попугай,                                   И с медведем, и с пантерой,
Его имя отгадай . (Незнайка)                     Вырос сильным он и смелым.  
                                                                       (Маугли)
7.    Я появилась из цветочка,                        8.   На королевской дочери
Всего лишь дюйм была росточком,             Хозяина женил
На мне хотел жениться крот,                       Тот кот, что людоеда,
А ласточка взяла в полет. (Дюймовочка)    Как мышку проглотил. ( Кот                                                                                                                                     
                                                                                    в сапогах)
— А как начинаются и заканчиваются все народные сказки?

IV. Работа по картинкам – слайдам «Каша из топора»
1) Рассказывание содержания поочередно
2) обсуждение:
-Какая это сказка? Бытовая
— Почему? Рассказывается о быте людей и высмеивается жадность, а прославляется ум и                                                                                                                                                  смекалку
-Кто главные герои? Солдат и бабка
— Давайте охарактеризуем их:
Бабка – жадная, хитрая, скупая
Солдат – умный, находчивый, сообразительный, жизнерадостный
— Кто вам больше понравился?

V. Показ сказки жестами и мимикой (двое детей работают, остальные смотрят и исправляют неточности)

VI. Пословицы
Ребята, а какие пословицы можно подобрать в этой сказке:
Догадка не хуже разума.
Сметка дороже богатства.
Глупый киснет, а умный все промыслит.

VII. Физкультминутка – игра «Летает не летает» на русском и казахском языках

VIII. Сюрпризный момент: появление героя Алдара-Косе
XI. Прослушивание аудиозаписи сказки «Хитрый Алдар-Косе»
X. Беседа
— К какому жанру относится эта сказка? Бытовые
— Почему? Рассказывается о быте людей и высмеивается жадность, а прославляется ум и                                                                                                                                                     смекалку
— Сколько героев? 2
-Кто главные герои? Алдар-Косе  и бай
— Давайте охарактеризуем их:
Бай – жадный, глупый, скупой
Алдар-Косе – умный, находчивый, сообразительный, жизнерадостный
— Кто вам больше понравился?

XI. Диаграмма Венна
А давайте сравним эти две сказки по диаграмме Венна

Молодцы, ребята. Какая сказка вам больше понравилась? Почему?
XII. Итоги:
— Какие сказки мы сегодня вспомнили и прослушали?
— О чем они? Чем похожи? Кто главные герои? А вспомните, чем мы сегодня занимались?

 

 

 

 

 

 

 

 

Рахмет ретінде астында тұрған жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!


Рахмет ретінде жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!