KZNews.kz
Lifestyle

«Написание Ы после Ц в окончаниях слов – названий предметов».

KZNEWS

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемыСодержание взаимодействияпедагогическогоФормируемые УУДПланируемые результатыДеятельность учителяДеятельность обучающихсяМотивация к учебной деятельностиСловесное приветствие.Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.-Проверь дружок, Готов ли ты начать урок?Все ль в порядкеКнижка ручка и тетрадка?Проверили? Садитесь!Сусердием трудитесь!Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.Организовать детей.Проверить готовность к уроку.

Минутка чистописания (фронтально)

Демонстрация образца написания, комментирование правила каллиграфического письма букв. - прочитайте и спишите скороговорку.Проворонила ворона вороненка.- подчеркните букву, написание которой надо запомнить. -попробуйте правильно и быстро проговорить скороговорку.Самостоятельно выполняют письмо по образцуЛичностные:проявлять старательность.Метапредметные:правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради.Предметные:каллиграфическое написание букв, буквосочетанийВоспитывать аккуратность, формировать навыки каллиграфииАктуализация и фиксирование индивидуального затруднения Фронтальная работаПроводит беседу.Контролирует правильность ответов учеников- посмотрите на рисунки, что на них изображенно- что объеденяет эти слова

- дайте характеристику звуку (ц)- Ребята давайте попробуем составить слоги с буквой ц - скажите среди них есть слоги, в которых на слух нельзя определить, какая буква пишется - прочитайтепредложение (цы)рковой медведь едет на мото(цы)кле-вспомните какую букву будем писать в корне слова после ц- давайте откроем учебник на стр.18 и прочитаем подсказку летучей мыши.-Запишите эти слова и выделите корень- ребята, а во всех словах после ц пишется и

Дают ответы на вопросы.

Цветок и цапля

Это слова предметы и начинаются они со звука (ц)(ц) глух.в.

Цау,ци,цы,цо

Да это слоги ци, цы

Ответы деетей

Нет есть слова исключения Цыган на цыпочках цыкнул на цыпленка цыц

Метапредметные:развитие словарного запаса, устной монологической речи.Предметные :вспоминают написание букв ы – и после ц в корне слов.Развивать речь детей.

Постановка учебной задачи

Формулирование темы и целей урока (фронтально)

- посмотрите на словаперец… огурец…- что общего у этих слов

- попробуйте определить какую букву надо писать на месте пропусков?- ребята, некоторые из вас считают, что нужно писать букву И, другие думают букву Ы. Как же нам быть?Давайте попробуем изменить слова так, чтобы они стали во множественном числе.-какую букву слышим после ц- а какую букву мы с вами напишим на конце слов ?- какая тема урока?

- как думаете какое правило мы можем сформулировать к нашей теме.

Авайте откроем учебник на странице 19 и посмотрим правы мы или нет.

Размышляют.Отвечают на вопросы.Формулируют тему и образовательные цели урока.Слова названия предметов, обозначают овощи Отвечают на вопрос что?,стоят в единственном числе, оканчиваются на звук цОтветы детей.

Перцы, огурцы

Слышим букву ыИ напишем букву ы

Написание ы после ц в окончаниях слов-названий предметовЧто на конце слов названий предметов после ц слышим и пишем букву ы.

Личностные:определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.Метапредметные:учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.Предметные:Выводят правило написание ы после ц в окончаниях слов предметов.ФизкулитминуткаДети выполняют заданияЛичностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтезПервичное закрепление материалаРабота по учебникуОтройте учебник н странице 20 упражнение 16, прочитайте задание.- Все слова выделеные цветом стоят во множественном числе.- какой звук произносится и пишется на конце этих слов? - какие окончания напишем на конце?Запишите эти словосочетания, окончания подчеркните.Полина выполняет у доски остальные ребята у себя в тетрадях.Полина, записывай первое словосочетание.- Какое окончание будет у слова скворцы?Следующее словосочетание. Молодец! Садись 5.Подтвердили наше правило?

Хорошо следующее упражнение 21.Сколько разных правил нужно знать, чтобы после Ц нужную букву.Давайте проверим по цепочке написание слов в каждом словосочетании.

Да все слова стоят во множественном числе.

Выполнения задания.

Возвратились скворцы.

Окончание Ы

Запели жильцы, у слова жильцы окончание ЫДа, в окончаниях слов предметов после Ц пишется Ы.

Выполнения задания.

Личностные:умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.Познавательные: умение рассуждать, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.Коммуникативные:умение полно и точно выражать свои мысли.Закрепить новые знания.
KZNEWS
Автордың басқа материалдары