Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание взаимодействия | педагогического | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
| | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | | |
| Мотивация к учебной деятельности | Словесное приветствие. | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.-Проверь дружок, Готов ли ты начать урок?Все ль в порядкеКнижка ручка и тетрадка?Проверили? Садитесь!Сусердием трудитесь! | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. | Организовать детей.Проверить готовность к уроку. |
| Минутка чистописания (фронтально) | Демонстрация образца написания, комментирование правила каллиграфического письма букв. - прочитайте и спишите скороговорку.Проворонила ворона вороненка.- подчеркните букву, написание которой надо запомнить. -попробуйте правильно и быстро проговорить скороговорку. | Самостоятельно выполняют письмо по образцу | Личностные:проявлять старательность.Метапредметные:правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради.Предметные:каллиграфическое написание букв, буквосочетаний | Воспитывать аккуратность, формировать навыки каллиграфии |
| Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения | Фронтальная работа | Проводит беседу.Контролирует правильность ответов учеников- посмотрите на рисунки, что на них изображенно- что объеденяет эти слова - дайте характеристику звуку (ц)- Ребята давайте попробуем составить слоги с буквой ц - скажите среди них есть слоги, в которых на слух нельзя определить, какая буква пишется - прочитайтепредложение (цы)рковой медведь едет на мото(цы)кле-вспомните какую букву будем писать в корне слова после ц- давайте откроем учебник на стр.18 и прочитаем подсказку летучей мыши.-Запишите эти слова и выделите корень- ребята, а во всех словах после ц пишется и | Дают ответы на вопросы. Цветок и цапля Это слова предметы и начинаются они со звука (ц)(ц) глух.,тв. Ца,цу,ци,цы,цо Да это слоги ци, цы Ответы деетей Нет есть слова исключения Цыган на цыпочках цыкнул на цыпленка цыц | Метапредметные:развитие словарного запаса, устной монологической речи.Предметные :вспоминают написание букв ы – и после ц в корне слов. | Развивать речь детей. |
Постановка учебной задачи | Формулирование темы и целей урока (фронтально) | - посмотрите на словаперец… огурец…- что общего у этих слов - попробуйте определить какую букву надо писать на месте пропусков?- ребята, некоторые из вас считают, что нужно писать букву И, другие думают букву Ы. Как же нам быть?Давайте попробуем изменить слова так, чтобы они стали во множественном числе.-какую букву слышим после ц- а какую букву мы с вами напишим на конце слов ?- какая тема урока? - как думаете какое правило мы можем сформулировать к нашей теме. Авайте откроем учебник на странице 19 и посмотрим правы мы или нет. | Размышляют.Отвечают на вопросы.Формулируют тему и образовательные цели урока.Слова названия предметов, обозначают овощи Отвечают на вопрос что?,стоят в единственном числе, оканчиваются на звук цОтветы детей. Перцы, огурцы Слышим букву ыИ напишем букву ы Написание ы после ц в окончаниях слов-названий предметовЧто на конце слов названий предметов после ц слышим и пишем букву ы. | Личностные:определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.Метапредметные:учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.Предметные:Выводят правило написание ы после ц в окончаниях слов предметов. | |
| Физкулитминутка | | Дети выполняют задания | Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез | |
| Первичное закрепление материала | Работа по учебнику | Отройте учебник н странице 20 упражнение 16, прочитайте задание.- Все слова выделеные цветом стоят во множественном числе.- какой звук произносится и пишется на конце этих слов? - какие окончания напишем на конце?Запишите эти словосочетания, окончания подчеркните.Полина выполняет у доски остальные ребята у себя в тетрадях.Полина, записывай первое словосочетание.- Какое окончание будет у слова скворцы?Следующее словосочетание. Молодец! Садись 5.Подтвердили наше правило? Хорошо следующее упражнение 21.Сколько разных правил нужно знать, чтобы после Ц нужную букву.Давайте проверим по цепочке написание слов в каждом словосочетании. | Да все слова стоят во множественном числе. Выполнения задания. Возвратились скворцы. Окончание Ы Запели жильцы, у слова жильцы окончание ЫДа, в окончаниях слов предметов после Ц пишется Ы. Выполнения задания. | Личностные:умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.Познавательные: умение рассуждать, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.Коммуникативные:умение полно и точно выражать свои мысли. | Закрепить новые знания. |