| Раздел долгосрочного плана: Раздел 2. Климат и природа | Школа: |
| Дата: | ФИО учителя: М.Ж.Нарымбаева |
| Класс: 5Я2 | Количество присутствующих: | отсутствующих:0 |
| Тема урока | Природа осенью |
| Вид урока | Изучение новой темы |
| Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Ч1. Понимание содержания текстаП1. Создание текстов различных стилейП2. Соблюдение речевых норм |
| Цели урока | Ч1. понимает общее содержание текста, определяет ключевые слова и основную мысль. П1. Создает тексты и предложения по рисункам. П2. Применяет окончания прилагательных и глаголов |
| Критерии успеха | Учащийся умеетС1- понимать содержание устного материала, выделяя ключевые слова;- определять тему прослушанного сообщения, подбирая к нему подходящее изображение;- объяснять значение использованных в устном материале слов П3- представлять собранную информацию в виде схемы, рисунка и т.д.Г5- уметь участвовать в диалоге на заданную тему, выступая в роли «говорящего» и в роли «слушающего»-использовать необходимые фразы для поддержания беседы |
| Языковые цели | Учащийся использует в своей речи слова по теме «Климат и природа»: осень, листопад, тучи, мокрый, пасмурный, хмурая погода и другие |
| Привитие ценностей | На уроке реализуется привитие ценностей: уважение и любовь по отношению к природе. Сотрудничество и взаимопомощь. Привитие ценностей осуществляется через текстовой материал и через общение и беседы в группах. |
| Межпредметные связи | На уроке наблюдается связь с предметом «Казахская литература», «ИЗО». |
| Навыки использования ИКТ | Умеют работать с интерактивной доской. |
| Предварительные знания | Это второй урок по разделу «Климат и мы» |
| Ход урока |
| Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
| Начало урока Середина урока | (3 минуты) Используя ключевые слова урока нарисуйте картину природы: тучи, листопад, погода, дождь. 1.Какую природу, ребята, мы нарисовали? 2.Значит, сегодня на уроке мы будем говорить об … природе. (5 минут) Слайд «Осенняя природа». - Какие краски преобладают у осени?Дифференсация: 1. Выберите ключевые слова, подберите к ним прилагательные.2. Допишите в предложениях глаголы, выделите окончания.3.Составьте 2-3 предложения с элементами описания.-Раскрывают ли ключевые слова тему картины? Взаимопроверка.(14 минут). Задание1. Работа по учебному материалу: Поэты, писатели, композиторы воспевали осень в своих произведениях. Осень воспевали Пушкин, Абай, Некрасов, Плещеев, композитор Чайковский. Читают стихотворение Абая «Осень»- на казахском и русском языках.Послушайте, о чём пишут в своих стихотворениях Некрасов и Плещеев. -Чтение учителем. -Какую картину рисуют поэты? - Прочитайте стихотворения, научитесь правильно произносить слова и выражения. - Ответьте на вопросы. - Выпишите словосочетания, подберите близкие по значению слова: - ядрёный воздух, бодрит, студёной, поблекнуть. Чтобы выразить свои чувства и мысли поэты используют различные художественные приёмы: сравнение, эпитеты, олицетворение, создают образы. Работа в группах: Постер. Читают стихотворения. Работают по тексту учебника, выписывают художественные приёмы, которые используют поэты. Выслушивают выступления в группах. Критериальное оценивание. - определение темы - раскрытие основной мысли - языковой анализ - составление дескриптора. (7 минут). Задание2. Работа с текстом «Осенний парк». Чтение и обсуждение в группах. Мозговой штурм:- О чём говорится в рассказе? - Определите основную мысль. - Какие чувства испытываете вы, когда читаете содержание? - Какой тип речи использует автор? - Как вы думаете, какой музыкой можно передать осенний листопад? Слушают «Времена года» Чайковского.-Почему автор не хочет, чтобы садовник не подметал? (5 минут). Задание3.Эссе по рисункам. Нарисуйте осень. Каждая группа придумывает своё название. - Какие краски мы используем? - Какое настроение хотели бы передать? - В чём красота осенней природы? Опишите свой рисунок. Взаимооценивание. Дифференцированные задания: 1. В текстах допишите прилагательные.(2-3). 2.В предложениях допишите окончания глаголов и подчеркните главные члены предложения. 3. Составьте 3-4 повествовательных предложения с элементами описания. Взаимопроверка. Дескрипторы:1. Понял ли я содержание текста? 2.Могу ответить на вопросы. 3.Умею согласовать прилагательные со словами, знаю окончания глаголов, нахожу главные члены предложения. (3 минут).Задание 4. Работа с текстом. Синквейн.- Ребята, а вы видели осеннюю ёлочку? Какая она? Мы сейчас прочитаем рассказ об осенней ёлочке. Работа в группе. - В чём заключается основная мысль рассказа? - Составьте вопросы по содержанию текста.- Почему автор именно так назвал свой рассказ? - Найдите ключевые слова. - Составьте план по содержанию текста.- Составьте синквейн с ключевыми словами. (1-2 минуты).Задание 5. Используйте ключевые слова урока: «осень, осенний день, в осеннем парке, жёлтые листья, листопад, кружатся, падают на землю» и составить диалог на тему «Осенняя природа» между группами. Оценивание по критериям: Г5 -уметь участвовать в диалоге на заданную тему, выступая в роли «говорящего» и в роли «слушающего». -использовать необходимые фразы для поддержания беседы. (2минуты). Комментирование учителем результатов оценивания.(6 минут). Задание 6. Рефлексия. -Отгадайте загадки. Загадывают друг другу загадки об осени. Кластер «Природа осенью» Защита проектов. Взаимооценивание. - Что я знаю об осенней природе? - Какие краски преобладают в осенней природе? - Пополнил ли я свой словарный запас? | Слайды Картина осенней природы Карточки с заданиями Бумага, маркеры |
| | | |
| | |
| Домашнее задание | Напишите небольшое сочинение-описание «Природа осенью». | Запись на интерактивной доске. |
| Дифференциация.Каким образом вы планируете оказать больше поддержки?Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание.Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
| Дифференциация осуществляется в групповой работе, через поддержку слабых учащихся более способными и сильными.. Сильные и способные учащиеся будут экспертами, руководить работой группы, поддерживать слабые стороны во время выполнения заданий. | Уровень усвоения материала на уроке выявляется через обсуждение прочитанного и прослушанного материала, а также во время беседы и выступлений с заданиями, в подготовленном диалоге учащихся. На уроке будет проводиться взаимооценивание, учащиеся будут заполнять лист оценивания, разработанный по критериям оценивания и самооценивание. | |
| Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО?Если нет, то почему?Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
| |
| Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |