| Тема: Я строю дороги.Называю форму фигур и предметов. | Школа/ДО: КГУ «Средняя школа имени Б.Ахметова» |
| Дата:15.01.2019 г | Ф.И.О. педагога: Конкыштаева Ж.С. |
| Предшкольный класс/группа | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
| Цель обучения | 0.3.1.1. Различать и правильно называть геометрические фигуры(круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр). |
| Предполагаемый результат | Все воспитанники будут:называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр). |
| Многие воспитанники будут:составлять узоры из кругов, треугольников и квадратов по образцу. |
| Некоторые воспитанники будут:самостоятельно составлять узоры из кругов, треугольников и квадратов. |
| Языковая цель | Воспитанники могут:формулировать высказывания о форме и цвете предметов.Предметная лексика и терминология:Круг – круглый, овал – овальный, треугольник – треугольный, квадрат – квадратный, прямоугольник – прямоугольный.Вопросы для обсуждения:Какие из окружающих предметов имеют форму круга (овала,треугольника, квадрата, прямоугольника)? Какие цвета вы возьмете для изображения ….?Можете ли вы назвать фигуры одинаковые (разные) по форме, цвету?Письмо:Обводка, раскрашивание. |
| Предшествующие знания | Круг, треугольник, квадрат.Цвет: красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый. |
| План |
| Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
| 0-5 минуты | Мотивация.Педагог вовлекает в беседу о том, что многие предметы окружающие нас имеют геометрические формы.Предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек». Педагог в непрозрачный мешочек складывает деревянные или картонные фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр). Приглашает детей. Они сначала ощупывают ее в мешочке, либо с закрытыми глазами. Называют ее. Дети из группы помогают. После чего достает и ставит на стол.Актуализация.– Как называются фигуры?Использует раздаточный материал или наборное полотно (дети называют известные им фигуры, педагог уточняет и исправляет возможные ошибки).Показывает фигуры на наборном полотне или из раздаточного набора.Игра «Что на что похоже?». | Наборное полотно. |
| 6-15 | Постановка цели (проблемная ситуация).Сегодня мы потренируемся различать формы фигур и предметов и строить некоторые из них.Открытие нового.(К) Вы научились находить и называть различные геометрические фигуры.А сможете ли вы составить такие фигуры?Предлагает рассмотреть картинку, на которой мальчик строит дороги.Какой они формы?(Г) Далее педагог предлагает выполнить задание №1, в котором необходимо выложить указанные фигуры при | Счетные палочки, веревочки, бруски, полоски. |
| помощи подручных материалов. Организует практическую | Загадки о |
| работу в группах. Дети используют счетные палочки, | фигурах |
| веревочки, бруски, полоски и пр. | |
| Когда фигуры уже выложены на столе, педагог читает | uma.ru/forum/ind |
| загадывает загадки про фигуры: | ex.php?showtopi |
| Прикатилось колесо, | c=3936 |
| Ведь похожее оно, | |
| Как наглядная натура, | |
| Лишь на круглую фигуру. | |
| Догадался, милый друг? | |
| Ну, конечно, это … (круг). | |
| *** | |
| На фигуру посмотри, | |
| И в альбоме начерти, | |
| Три угла. Три стороны, | |
| Меж собой соедини. | |
| Получился не угольник, | |
| А красивый… (треугольник). | |
| *** | |
| Я фигура – хоть куда, | |
| Очень ровная всегда, | |
| Все углы во мне равны, | |
| И четыре стороны. | |
| Кубик – мой любимый брат, | |
| Потому что я…. (квадрат). | |
| Дети находят их и обводят пальчиком. | |
| 16-25 | Применение нового. | Азбука-тетрадь |
| (И) Предлагает выполнить задание №2. | №2. |
| (И) Предлагает выполнить задание №3, в котором | |
| необходимо нарисовать машину с помощью фигур. | |
| Данное задание выполняют в группах – работа с | |
| раздаточным материалом (геометрические фигуры, | Геометрические |
| геометрический конструктор). | фигуры, |
| Фигуры педагогу надо подготовить до занятий. | геометрический |
| Фигуры (овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) | конструктор. |
| можно использовать для составления последовательностей | |
| из фигур. Подготовив фигуры разных цветов и двух | |
| размеров (большие и маленькие), педагог просит детей | |
| составлять цепочки фигур и называть свойства этих фигур. | |
| 26-30 | Рефлексия.Педагог подводит итог, поощряет детей.Предлагает оценить свою работу на занятии при помощи«Лесенки успеха».Педагог поясняет: на нижней ступеньке нужно дорисовать смайлика с грустным ротиком, если у ребенка было много ошибок. На средней ступеньке – с ровным ротиком, если мало ошибок. На верхней ступеньке – с улыбкой, если все было без ошибок, и ребенок хорошо понял тему. | Азбука-тетрадь. Смайлики. |