Білім

Я строю дороги. Называю форму фигур и предметов.

Я строю дороги. Называю форму фигур и предметов.
Тема: Я строю дороги.Называю форму фигур и предметов.Школа/ДО: КГУ «Средняя школа имени Б.Ахметова»Дата:15.01.2019 гФ.И.О. педагога: Конкыштаева Ж.С.Предшкольный класс/группаКоличество присутствующих:Количество отсутствующих:Цель обучения0.3.1.1. Различать и правильно называть геометрические фигуры(круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр).Предполагаемый результатВсе воспитанники будут:называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр).Многие воспитанники будут:составлять узоры из кругов, треугольников и квадратов по образцу.Некоторые воспитанники будут:самостоятельно составлять узоры из кругов, треугольников и квадратов.Языковая цельВоспитанники могут:формулировать высказывания о форме и цвете предметов.Предметная лексика и терминология:Круг – круглый, овал – овальный, треугольник – треугольный, квадрат – квадратный, прямоугольник – прямоугольный.Вопросы для обсуждения:Какие из окружающих предметов имеют форму круга (овала,треугольника, квадрата, прямоугольника)? Какие цвета вы возьмете для изображения ….?Можете ли вы назвать фигуры одинаковые (разные) по форме, цвету?Письмо:Обводка, раскрашивание.Предшествующие знанияКруг, треугольник, квадрат.Цвет: красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый. ПланПланируемое времяЗапланированная деятельностьРесурсы0-5 минутыМотивация.Педагог вовлекает в беседу о том, что многие предметы окружающие нас имеют геометрические формы.Предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек». Педагог в непрозрачный мешочек складывает деревянные или картонные фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр). Приглашает детей. Они сначала ощупывают ее в мешочке, либо с закрытыми глазами. Называют ее. Дети из группы помогают. После чего достает и ставит на стол.Актуализация.– Как называются фигуры?Использует раздаточный материал или наборное полотно (дети называют известные им фигуры, педагог уточняет и исправляет возможные ошибки).Показывает фигуры на наборном полотне или из раздаточного набора.Игра «Что на что похоже?».

Наборное полотно.

6-15Постановка цели (проблемная ситуация).
  • Сегодня мы потренируемся различать формы фигур и предметов и строить некоторые из них.
  • Открытие нового.(К) Вы научились находить и называть различные геометрические фигуры.
  • А сможете ли вы составить такие фигуры?
  • Предлагает рассмотреть картинку, на которой мальчик строит дороги.
  • Какой они формы?
  • (Г) Далее педагог предлагает выполнить задание №1, в котором необходимо выложить указанные фигуры приСчетные палочки, веревочки, бруски, полоски.помощи подручных материалов. Организует практическуюЗагадки оработу в группах. Дети используют счетные палочки,фигурахверевочки, бруски, полоски и пр.Когда фигуры уже выложены на столе, педагог читаетuma.ru/forum/indзагадывает загадки про фигуры:ex.php?showtopiПрикатилось колесо,c=3936Ведь похожее оно,Как наглядная натура,Лишь на круглую фигуру.Догадался, милый друг?Ну, конечно, это(круг).***На фигуру посмотри,И в альбоме начерти, Три угла. Три стороны,Меж собой соедини.Получился не угольник,А красивый(треугольник).***Я фигурахоть куда,Очень ровная всегда,Все углы во мне равны,И четыре стороны.Кубикмой любимый брат,Потому что я…. (квадрат).Дети находят их и обводят пальчиком.16-25Применение нового.Азбука-тетрадь(И) Предлагает выполнить задание №2.№2.(И) Предлагает выполнить задание №3, в которомнеобходимо нарисовать машину с помощью фигур.Данное задание выполняют в группах – работа сраздаточным материалом (геометрические фигуры,Геометрическиегеометрический конструктор).фигуры,Фигуры педагогу надо подготовить до занятий.геометрическийФигуры (овал, треугольник, квадрат, прямоугольник)конструктор.можно использовать для составления последовательностейиз фигур. Подготовив фигуры разных цветов и двухразмеров (большие и маленькие), педагог просит детейсоставлять цепочки фигур и называть свойства этих фигур.26-30Рефлексия.Педагог подводит итог, поощряет детей.Предлагает оценить свою работу на занятии при помощи«Лесенки успеха».Педагог поясняет: на нижней ступеньке нужно дорисовать смайлика с грустным ротиком, если у ребенка было много ошибок. На средней ступеньке – с ровным ротиком, если мало ошибок. На верхней ступеньке – с улыбкой, если все было без ошибок, и ребенок хорошо понял тему.

    Азбука-тетрадь. Смайлики.

    Ұқсас материалдар

    Барлығы
    KZNews.kz