Звуки (р-р), буква Р-р
Солтүстікқ Қазақстан облысы
Қызылжар ауданы
Шаховское орта мектебі
Мектепкалды даярлық тобының тәрбиешісі
Марданова Сәния Рамильевна
Занятия обучение грамоте
Группа предшкольной подготовки.
Тема: «звуки (р-р), буква Р-р»
Программное содержание: Познакомить детей со звуками (р-р) и буквами Р_р, учить проводить звуковой анализ слова с изученным звуком, развивать умение подбирать слова с заданным звуком, учить читать слоги и слова с изученными буквами. Развивать речь, память, внимание.
Оборудование: Наборное полотно со слогами, звуковой домик с фишками, у каждого ребенка карточки для звукового анализа, счетные палочки, буква Р_р, картинки с овощами и фруктами, другими предметами.
Ход занятия.
Воспитатель : 1. « Психогимнастика» — Я хочу пожелать вам, чтобы сегодняшний день начался у вас с добрых дел и хорошего настроения. А для этого подарите друг другу улыбки, передайте через пожатие рук тепло ваших сердец.
2. Разминка.
Воспитатель:- Ребята, давайте разбудим наш язычок «Сказка о веселом язычке»
Артикуляционная гимнастика (с зеркалом).
1.«Вкусное варенье» — кончиком языка проводить по верхней губе сверху вниз. Рот приоткрыт.
2. «Чищу зубы» — приоткрыть рот и кончиком языка почистить верхние зубы с внешней и внутренней стороны, двигая языком слева направо и наоборот.
3. «Лошадка цокает копытами» -щелкать кончиком языка по твердому небу.
3. Повторение пройденного материала. На доске плакат со звуками.
— Какие буквы живут на первом этаже?
— Назовите жильцов нижнего этажа?
— Какие звуки растут на грибах слева от дома. Почему эти грибы растут под синим небом? (эти гласные указывают на твердость согласных).
— Ребята, сегодня в этом доме поселяться еще одна буква, с которой мы сегодня познакомимся на занятии.
Фонетическая зарядка: «Как рычит собака», «Как работает трактор».
Речевая разминка:
Ра –ра – ра –начинается игра
Ры –ры –ры –у мальчиков шары
Ро –ро –ро- у нас новое ведро
Ре –ре –ре – стоит домик на горе
Ру –ру –р у- продолжаем мы игру
АР –ар –ар –кипит наш самовар.
Воспитатель загадывает загадку.
«В воде мы живем, без воды мы пропадем».
Звуковой анализ слова «Рыба» (один ребенок проводит у доски, остальные за столами).
— Сколько слогов в слове рыба?(2)
— Сколько согласных? (2)
— Сколько гласных? (2). Назовите эти звуки.
4. Физминутка
«Рыбки плавали, ныряли
В чистой светленькой воде
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке».
5. На столе картинки с изображением разных предметов, в которых встречаются звук (р). 1 ряд детей выбирают картинки в которых звук (р)твердый, 2 ряд выбирает в которых звук (р) мягкий.
Звуковая дыхательная гимнастика «А-а-а! ТУ-ту-ту! Пых-пых- пых»
Воспитатель: — Ребята, каждый звук мы обозначаем буквой. Звук (р), мы обозначим буквой Р-р (эр). Показ буквы.
— На что похожа буква Р-р. Дети читают стихи и показывают букву с картинкой.
1 ребенок: Буква Р на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.
2 ребенок: — Дрожу от страха до сих пор!.
Воскликнуло полено:-
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
3 ребенок: Ручка круглая у трости
Трость для деда сделал Костя.
Нарисуем на доске мелом букву Р-р, выложим на столах из счетных палочек.
6. Чтение слогов
РА АР
РО ОР
РУ УР
РИ Ир
РЕ ЕР
РЫ ЫР
7. Чтение слов
Слоговой аукцион «Придумай слова со слогами ре – ро –ра –ру ры».
8. Итог занятия.
— С какой буквой мы сегодня познакомились? Как вы оцениваете свое занятие? Что вам больше всего понравилось сегодня? Я оцениваю наше занятие солнышком (на доске вывешивается макет солнца).
Рахмет ретінде астында тұрған жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!