По сказке К.Чуковского Телефон

0

Цель: 
1.    Закрепить навык выполнения массажа ушей.
2.    Развивать силовые качества.
3.    Развивать чувство ритма, устойчивость внимания, двигательные навыки.
4.    Закрепить навыки дыхательной гимнастики.
5.    Научить детей заботиться о своём здоровье.

                                       Ход занятия.
Книга открывается, сказка начинается.  

У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит? 
-Слон. 
-Откуда?
-От верблюда.
-Что вам надо?
— Шоколада.
Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать ?
— Да пудов этак пять или шесть:
Больше ему не съесть, он у меня ещё маленький.
Положил слон трубку и, чтобы лучше слышать, как звонит телефон, стал делать массаж ушей.
Массаж ушей.
Чтобы уши не болели, разомнём их поскорее.
(слегка разминаем ушную раковину).
Вот сгибаем, опускаем, и опять всё повторяем.
(пальцами сгибаем ухо и отпускаем его)
Козелок мы разомнём,
(*Большим и указательным пальцами растираем козелок).
По уху пальчиком ведём и ладошкой прижимаем,
(проводят указательным пальцем по краю ушной раковины).
Сильно-сильно растираем.
(ладонями энергично растираем уши).
 
Прилетела к слону муха, вьётся над ним, жужжит, мешает.
Гимнастика для глаз «Муха». 

 
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
— мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
Мы ждём не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
 К нашему ужину — 
Дюжину новых и сладких калош.

Крокодил, дожидаясь калош, не стал терять время зря, а занялся крокодильей зарядкой.
Упражнение для гибкости позвоночника.
Раз – нагнулись, два – нагнулись,(стоя, наклоняются вперёд).
До носочков дотянулись.(повторяют 6-8 раз).
Крокодил на дне лежал.(лежат на животе, руки в «замке» за голову).
Вдруг он голову поднял – (медленно поднимают верхнюю часть туловища. повторяют 3-4 раза).
Вправо- влево повернулся, (стоят на коленях).
Пола он рукой коснулся. ( поворачиваются назад, касаясь рукой пола. Повторяют 5-6 раз в каждую сторону).
Наклонился вправо-влево, (сидят, ноги врозь).
Мышцы он  развёл умело. (наклоняют корпус к ноге, касаясь рукой носка).
Крокодильчик потянулся, (стоят. На вдох поднимают руки вверх, на выдох руки опускают, наклон вперёд).
А потом опять нагнулся. (расслабляют мышцы)
После зарядки крокодил приготовился к обеду.
Пальчиковая игра «Крокодил». 

 

 

 

 
А потом позвонили  зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?
В низ мы будем лапки согревать
И спинку будем выпрямлять.
Упражнение на осанку «Зайку». 

 

А потом позвонили мартышки:
— Пришлите, пожалуйста, книжки!
Мартышки очень подвижные и не могут долго сидеть на одном месте.
Динамическая пауза «Мартышки»

Что, понравилось, дружок?.становись теперь в кружок.
Ритмический танец «Чунга-чанга».
  

А потом позвонил медведь, 
Да как начал, как начал реветь.
— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только «му» да «му».
А к чему, почему,-не пойму!
— повесьте, пожалуйста, трубку!
Положил медведь трубку и слез со  своей  кровати.
Гимнастика для стоп «Медведь». 

 

А недавно две газели позвонили и запели:
— неужели в самом деле все сгорели карусели?
— ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!-
 но не слышали газели и по прежнему галдели.
 
А потом позвонили цапли – 
-пришли, пожалуйста, капли.
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись.
— не надо болеть, цапли.
Пришлю вам конечно я капли. 
а вы начинайте дышать,
Дыханием себе помогать.
Дыхательная гимнастика
 
А вчера поутру кенгуру:
— не эта ли квартира  Мойдодыра?
Я рассердился да как заору:
— нет, это чужая квартира!
Кенгуру повесила трубку и побежала играть с друзьями.
Эстафета «Кенгуру».

Я три ночи не спал, я устал.
Мне бы заснуть, отдохнуть,
Но только я лёг – звонок.
Энергостимулирующее  упражнение «Звонок».
Ребята ложатся на пол, расслабляют все мышцы. На звучание звонка они должны быстро вскочить на ноги.  
-кто говорит?
-носорог!
-Что такое?
-Беда!  беда! Бегите скорее сюда!
— В чём дело?
-Спасите!
-Кого?
-Бегемота! Наш бегемот провалился в болото!
— Ох, нелёгкая эта работа – 
Из болота тащить бегемота!
Игра «Перетягивание каната».

Общими усилиями мы вытянули бегемота. А теперь пусть наши руки немного отдохнут.
Пальчиковая игра «Кто приехал».

Книжка закрывается, сказка завершается!

 

 

 

 

Рахмет ретінде астында тұрған жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!


Рахмет ретінде жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!