Имя прилагательное (повторение) — Орыс тілі және әдебиет — Bilim
Тема урока: Имя прилагательное (повторение)
Дата: 24.01.19 год
ФИО учителя: Наренбаева Акнур Жаугаштиевна
КЛАСС: 7 А
Количество
Присутствующих:11
Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
С 7.1.1.1 — понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;
Г 7.2.1.1 — владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;
Ч 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;
П 7.4.3.1 — представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика;
ИЯЕ 7.5.2.2 — использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.
Ожидаемый результат
Все учащиеся смогут:
понять содержание текста;
правильно употреблять существительные с прилагательными;
передавать события, соблюдая последовательность;
сравнивать имена прилагательные;
находить в предложении прилагательные и записывать их;
Большинство учащихся будут уметь:
согласовывать имена прилагательные с именами существительными
выписывать качественные,притяжательные и относительные прилагательные;
Некоторые учащиеся смогут:
Отвечать на вопросы,опираясь на текст; составлять синквейны;
Языковая цель
Учащиеся могут:— строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи
Ключевые слова и фразы: качественные, притяжательные, относительные прилагательные
Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.
Вопросы для обсуждения: что такое имя прилагательное? что обозначают качественные, притяжательные, относительные прилагательные?
Предыдущее обучение
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируемые сроки
Планируемые действия
Ресурсы
0–2 мин
I. Организационный момент. Психологический настрой.
Здраствуйте, дети! Давайте послушаем песню про улыбку. А теперь улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
Деление класса на группы с помощью конфет.
Аудиозапись
Начало урока
5-10 мин
II. Актуализация знаний.
Ребята, у нас сегодня урок- повторения. Давайте вспомним, что мы проходили на прошлых занятиях. Для этого мы с вами сейчас поиграем в игру «Выбирай, вспоминай и отвечай»
(К) Коллективная работа.
Игра «Выбирай, вспоминай и отвечай»Ученики выбирают на слайде ячейку с номером, где спрятаны вопросы и отвечают на них за 2 минуты.
Молодцы, ребята. Я очень рада за вас!
Оценивание. Смайлики
Дескрипторы:
— правильно отвечают на поставленные вопросы;
— аргументируя ответы, удачно подбирают примеры;
Слайд № 1
Середина урока
(Г) Работа в группах. Прочитайте текст и выполните задания.
,Задание для 1ой группы.
Выпишите из текста прилагательные в форме простой сравнительной степени. Обозначьте суффиксы.
Задание для 2ой группы.
Выпишите из текста прилагательные в форме сложной сравнительной степени. Обозначьте суффиксы.
Оценивание. Показывают листы со словами «Молодцы!», «Хорошо!», «Подумайте!»
Дескрипторы:
— умеют находить прилагательные в форме простой и сложной степени;
— находят и обозначают суффиксы;
(И) Составьте синквейн к слову «имя прилагательное»
Оценивание. Смайлики.
Дескрипторы:
— умеют составлять синквейны;
(К) Стратегия «Горячий стул» Биография Н. В. Гоголя
Оценивание. Палец вверх, палец вниз.
Дескрипторы:
— могут анализировать прочитанное
(И) Выпишите из данных предложений «притяжательное прилагательное + существительное»
Физминутка
Слайд № 2
карточки
Учебник
Формат А4
Конец урока
Подведение итогов.
Прием «Верные и неверные утверждения»
1) Прилагательные в форме простой сравнительной степени не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам
2) Прилагательные в форме простой сравнительной степени в предложений бывают сказуемыми.
3) Качественные прилагательные не могут иметь антонимы
4) Относительные прилагательные не сочетаются с наречием очень.
5) Асина (лента) – относительное прилагательное
6) Н.В.Гоголь родился в Москве в 1804 году
7) Н.В.Гоголь знакомится с Пушкиным в Петербурге
Ответы: В-В-Н-В-Н-Н-В
Вывод.
Аксу – Жабагылы
Аксу – Жабагылы – известный заповедник, который расположен в горах Алатау. Здесь арчовые леса, прозрачный воздух, бурные реки, огромные водопады, тихие родники.
С ранней весны и до конца лета звучат в заповеднике птичьи голоса. Живёт здесь сказочная синяя птица. Учёные пишут, что это умная, красивая, загадочная птица с удивительно мелодичным голосом. Люди верят, что человека, который увидел синюю птицу, ждёт большая удача.
Аксу – Жабагылы
Аксу – Жабагылы – заповедник, который расположен в горах Алатау. Здесь леса, воздух, реки, водопады, тихие родники.
С весны и до конца лета звучат в заповеднике голоса. Живёт здесь птица. Учёные пишут, что это птица с голосом. Люди верят, что человека, который увидел птицу, ждёт удача.
Рефлексия
Как проходило занятие?
Что было удачно?
Что было неудачно?
Что Вы хотите изменить?
В какой поддержке Вы нуждаетесь?
Для самостоятельного изучения предлагается «УС» на стр 162.
1. Подберите и запишите как можно больше относительных прилагательных к словам страна, традиция.2. Подготовьте устное сообщение о том, как встречают Новый год на Востоке, используя материал урока и интернет — ресурсы.
Слайд № 3
Слайд № 4
Дополнительная информация
Дифференциация
Как вы планируете поддерживать учащихся
Оценивание
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся
Межпредметные связи
ИЗО, литература, история
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.
Новости
Хорошие новости
Я хорошо справился с ….
(Конструктивные) новости
Я считаю, что это следует изменить, потому что…Хорошие новости
Способы, с помощью которых я могу улучшить это — …
Физкультурная минутка.
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.