Сравнение по длине и высоте

0

Модель занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Тема: Сравнение по длине и высоте

Программное содержание:  Учить сравнивать полоски по длине и высоте с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по мере увеличения или уменьшения. Закрепить пространственные представления – направление вокруг предмета. Развивать речь, внимание. Воспитывать стремление к личному и коллективному успеху.

Ход урока
1.    Сообщение темы урока.
2.    Умственная гимнастика. 
Упражнение «Посмотри и запомни»
Воспитатель показывает картинку с изображением животных. Показать 2 мин. и убрать.
—    Сколько животных было на картинке?
—    Какие животные были на картинке?
—    В какой сказке были животные: собака, кошка, мышка?
Сказка «Репка»
1.    Ориентировка.
Упражнение «Посади репку». Работа на карточках. 

 

 

Задание: Раскрасить «репку» перед «домом» в красный цвет, на «грядке» — в желтый цвет, за «домом» — в оранжевый цвет.
5. Сравнение по длине. Работа на карточках.

 

 

 

 

Посадил дед репку и пошел домой.
—    По какой дорожке дед дойдет быстрее до дома?
—    Покрасьте красным цветом эту дорожку.
—    Если дед дойдет по ней быстрее, то она короче или длиннее другой?
6.    Работа с раздаточным материалом.
Упражнение «Вагончики».
Летом приехала на каникулы внучка. Приехала на поезде. Вагончики – полоски – 3 – разной длины. 
—    Покажите из них самый длинный.
—    Покажите средний по длине.
—    Покажите самый короткий. 
Дети путем наложения выбирают полоски.
-Разложите вагончики по порядку:
  1 группа – по мере возрастания – от самого короткого до самого длинного.
2 группа —  по мере убывания – от самого короткого до самого длинного.
7.    Физминутка «Паровоз»
Паровоз кричит «Ту-ту»
Я иду, иду, иду.
А колеса стучат,
А колеса говорят
«Тук-тук-тук»
8.    Сравнение по высоте. Работа с моделями.
«Выросла репка за лето большая-большая. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку». 
Дети путем приложения  выбирают модели по высоте и располагают по порядку. 
Вопросы:
—    Кто самый низкий?
—    Кто ниже собаки?
—    Кто выше внучки?
—    Кто выше кошки, но ниже внучки?
9.    Ориентировка. Работа на карточках.
Внучка поехала назад в город на машине.
Раскрасьте машины: первая – зеленая, последняя – синяя, после зеленой – желтая, перед синей – красная. Внучка ехала в третьей по счету. 
—    В какой по цвету машине ехала внучка?
10.    Итог урока. Рефлексия.
—    Что было главным на уроке?
—    Что нового узнали?
—    Что было интересным?
—    С чем затруднялись?

Рахмет ретінде жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!